ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ, ОБЩЕСТВУ, ОБРАЗОВАНИЮ
Давайте поразмышляем на эту тему.
В XX веке произошла индустриализация образования, все более мощное проникновение технических средств в процесс обучения. XXI век усиливает эту тенденцию с помощью новой компьютерной технологии. Это заставило существенно реформировать образовательные программы, по-новому осмыслить методологические проблемы, роль личности учителя в передаче культурного опыта. Частью образовательной системы становится вся информационная среда, поскольку источником знания и воспитания выступают не только школы, вузы, но и книги и фильмы, события в мире, социальные сети и даже реклама. Заставляя задуматься о происходящем, все эти факторы воспитывают человека в определенном направлении. И так как мир динамично развивается, то в грядущем обществе образование будет играть еще большую роль.
Сегодня человечество вступило в качественно новый этап своего развития – эпоху формирования глобального общества знаний. Это понятие является производным от появившегося в Японии в конце 60-х годов прошлого тысячелетия термина «информационное общество». Ключевым фактором структурных изменений в обществе является информатизация – процесс проникновения ИКТ, компьютерной техники и телекоммуникаций во все сферы человеческой деятельности. Вместе с тем, использование ИКТ в качестве средства производства оказывает определяющее влияние на структуру занятости населения, которое все больше вовлекается в процессы генерации, накопления, хранения, поиска, обработки, распределения и использования информации и знаний. Таким образом, основными субъектами технологического взаимодействия в информационную эпоху становятся люди – обладатели, создатели и потребители знаний. Именно поэтому важнейшей характеристикой глобального общества знаний является наличие и реализация принципа первичности человеческого фактора, так как основным носителем, генератором и одновременно потребителем знаний является человек. Общество знаний должно быть инклюзивным, т.е. комфортным для всех его жителей – от новорожденного до пенсионера, включая лиц с ограниченными возможностями и специальными потребностями.
Новые подходы к национальной политике информатизации образования. Альтернативные модели получения образования в обществе знаний
- Основные проблемы современного образования.
- Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения.
- Изменение целей образования в современном мире.
- Проблемы использование новых технологий в обучении. Стандарт «Педагог».
- Требования ФГОС к условиям реализации основной Профессиональной образовательной программы.