СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодняя артикуляционная и дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать полноценность  движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Просмотр содержимого документа
«Новогодняя артикуляционная и дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста.»

Новогодняя артикуляционная и дыхательная гимнастика для дошкольников.

Основные правила выполнения:

  • Комплекс направлен на ежедневные занятия с ребенком;

  • Упражнения выполняются перед зеркалом, на уровне лица;

  • При выполнении ребенок сидит с прямой спиной, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении;

  • Каждое упражнение выполняется под счет до 8 по 5 раз;

  • Порядок важен - упражнения выполняются:

      • от простых к сложных, от пассивных к активным;

  • Чем чаще в течение дня вы выполняете упражнения - тем лучше;

  • Каждое дыхательное упражнение выполняется по 5-7 сек. до 3 раз; между ними необходимо делать перерывы для восстановления дыхания.

Игровая форма гимнастики:

Приближается Новый год. Язычок очень любит этот праздник! Решил он, что уже самое время украшать дом и наряжать елочку. Не стал он ее в лесу рубить, пожалел елочки - купил в магазине.

Поставил он елочку на круглую подставку (“Бублик”). Повесил на нее мишуру (“Улыбочка” - “Трубочка”). У елки оказались очень пушистые веточки (“Лопатка”). А на самих веточках были тонкие иголочки (”Иголочка”).

Достал Язычок шарики и стал украшать елку (“Хомячок”). Шарик упал и покатился по полу (”Футбол”). Сначала Язычок стал вешать шарики на нижние веточки (“Горка”). А затем поднялся к самой верхушке (“Парус”). Шарики болтались на веточках (”Часики”). А огоньки гирлянды ярко мерцали (“Качели”).

Язычок достал большую красивую звездочку (“Чашечка”) и повесил ее на самую верхушку елки (“Маляр”). Елочка оказалась такой красивой, что Язычок позвал в гости всех своих друзей праздновать Новый год!










Поставил он елочку на круглую подставку.






"Бублик" - губы чуть выдвинуты вперед в форме буквы “О”, зубы сомкнуты и видны.









Повесил на нее мишуру.





"Улыбочка" - уголки губ приподняты, зубов не видно.

"Трубочка" - губы чуть выдвинуты вперед в форме буквы “О”, зубы сомкнуты и видны.

"Улыбочка-Трубочка" - чередование упражнений под счет.










У елки оказались очень пушистые веточки.






"Лопатка" - губы в улыбке, рот приоткрыт, широкая часть языка расслабленно лежит на нижней губе.









А на самих веточках были тонкие иголочки.






"Иголочка" - губы в улыбке, рот приоткрыт, язык напряжен, вытянут вперед, боковые края не касаются уголков губ.











Достал Язычок шарики и стал украшать елку.







"Хомячок" - губы расслаблены, щеки надуты; воздух не задерживаем, продолжаем дышать через нос.












Шарик упал и покатился по полу.







"Футбол" - губы расслаблены, язык не участвует, воздух перемещается от одной щеки к другой, словно мяч.











Сначала Язычок стал вешать шарики на нижние веточки.








"Горка" - губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка опущен за нижние зубы.













А затем поднялся к самой верхушке.






"Парус" - губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка поднят за верхние зубы, на альвеолы.











Шарики болтались на веточках.






"Часики" - губы в улыбке, рот приоткрыт, язык чуть выдвинут вперед и перемещается от одного уголка губ к другому.










А огоньки гирлянды ярко мерцали.






"Качели" - губы в улыбке, рот приоткрыт, язык чуть выдвинут вперед, кончик поочередно то касается верхней губы, то опускается в подбородку; челюсть не двигается.










Язычок достал большую красивую звездочку.






"Чашечка" - губы в улыбке, рот приоткрыт, язык выдвинут вперед в форме широкой чашечки; боковые края языка касаются уголков губ.











И повесил ее на самую верхушку елки.






"Маляр" - губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка движется от альвеол назад, к мягкому нёбу.

Дыхательные упражнения (не более 3-х мин. за раз с перерывами):


"Футбол" - улыбнуться, приоткрыть рот, положить кончик языка на нижнюю губу и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота» (щеки не надуваются).

"Кучер" - с силой выдувать воздух, заставляя вибрировать губы, словно кучер останавливает лошадь.

"Фокус" - язык выдвинут в позе “Чашечка”, губы в улыбке; подуть на кончик носа и сдуть с него ватку так, чтобы она взлетела вверх.

"Самолет гудит" - вытянуть губы и длительно произносить звук «у» на одном выдохе.

"Пароход гудит" - улыбнуться и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

"Ветер воет" - улыбнуться, положить кончик языка на нижнюю губу и подуть в пузырек с узким горлышком так, чтобы получился шум.











"Футбол" - улыбнуться, приоткрыть рот, положить кончик языка на нижнюю губу и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота» (щеки не надуваются).













"Кучер" - с силой выдувать воздух, заставляя вибрировать губы, словно кучер останавливает лошадь.












"Фокус" - язык выдвинут в позе “Чашечка”, губы в улыбке; подуть на кончик носа и сдуть с него ватку так, чтобы она взлетела вверх.













"Самолет гудит" - вытянуть губы и длительно произносить звук «у» на одном выдохе.













"Пароход гудит" - улыбнуться и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.











"Ветер воет" - улыбнуться, положить кончик языка на нижнюю губу и подуть в пузырек с узким горлышком так, чтобы получился шум.




Счастливых праздников !