«Новогодняя дымка»
(вторая младшая группа).
Цель занятия: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: ватными палочками, пальчиком; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность, бережное отношение к глиняным игрушкам
Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками, беседы о дымковских игрушках.
Оборудование: искусственная ёлочка, дымковские игрушки, фигурки дымковских игрушек из бумаги, ватные палочки, гуашь, кисти, салфетки.
Содержание занятия.
Воспитатель:
- Дети, скоро у нас будет праздник, какой? (Новый год ). К нам на праздник придут гости. А кто же главная гостья нашего праздника, вы угадаете, разгадав мою загадку:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (елка)
- Правильно это елка! (подвести детей к елочке). Посмотрите, какая у нас елочка? (красивая, пушистая, большая, стройная). Но елочка наша грустная. Вы, не знаете почему? (не украшена красивыми игрушками)
- Что же делать, как помочь елочке? (надо нарисовать игрушки)
- Ребята, а у меня есть очень красивые игрушки. Давайте их рассмотрим.
Выставка дымковских игрушек
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы, и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назовите меня! (дымковская игрушка)
- Какие игрушки? (яркие, красивые, интересные, дымковские)
- Ребята, а вы узнали, кто изображен на игрушках? (уточка, петушок, индюк, лошадка) Какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый). Какого цвета игрушки? (белого)
- Какие узоры на дымковских игрушках? (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Ребята, хотите украсить свои игрушки дымковскими узорами?
- Но сначала подготовим наши пальчики, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка, села на ладошку
(дети показывают ладошку)
Я ее поймаю, посиди немножко
(закрывают ладошку)
Один, два, три, четыре, пять
(разгибают пальчики)
Отпускаю полетать.
(дуют на снежинку – ладошку)
- Ручки мы подготовили, подойдите к столу, выберите по одной игрушке, какая вам нравится, присаживайтесь на свои места.
- Давайте вспомним, как нужно рисовать дымковские узоры, приготовили пальчики, нарисуем узоры в воздухе: прямую линию - проводим пальчиком сверху вниз или слева на право; волнистая линия – словно речка течет; точка – будто птичка клюет; круг – приложили пальчик и убрали.
(Дети самостоятельно украшают фигурки игрушек. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)
- Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Я думаю, что елочке они очень понравятся.
- Ребята, украсьте елочку своими игрушками. Посмотрите, какая стала елочка? (нарядная, красивая). Это , вы постарались, украсили ее. Молодцы!