СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новогодняя дымка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Новогодняя дымка»»



«Новогодняя дымка»

(вторая младшая группа).


Цель занятия: ознакомление детей  с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: ватными палочками, пальчиком; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность, бережное отношение к глиняным игрушкам


Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками, беседы о дымковских игрушках.


Оборудование: искусственная ёлочка, дымковские игрушки, фигурки дымковских игрушек из бумаги, ватные палочки, гуашь, кисти, салфетки.


Содержание занятия.

 Воспитатель: 

- Дети, скоро у нас будет праздник, какой? (Новый год ). К нам на праздник придут гости. А кто же главная гостья нашего праздника, вы угадаете, разгадав мою загадку:


К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью … (елка)


- Правильно это елка! (подвести детей к елочке). Посмотрите, какая у нас елочка? (красивая, пушистая, большая, стройная). Но елочка наша грустная. Вы, не знаете почему? (не украшена красивыми игрушками)

- Что же делать, как помочь елочке? (надо нарисовать игрушки)

- Ребята, а у меня есть очень красивые игрушки. Давайте их рассмотрим.

Выставка дымковских игрушек


Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы, и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назовите меня! (дымковская игрушка)


- Какие игрушки? (яркие, красивые, интересные, дымковские)

- Ребята, а вы узнали, кто изображен на игрушках? (уточка, петушок, индюк, лошадка) Какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый). Какого цвета игрушки? (белого)

- Какие узоры на дымковских игрушках? (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)


- Ребята, хотите украсить свои игрушки дымковскими узорами?

- Но сначала подготовим наши пальчики, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»


Маленькая снежинка, села на ладошку

(дети показывают ладошку)

Я ее поймаю, посиди немножко

(закрывают ладошку)

Один, два, три, четыре, пять

(разгибают пальчики)

Отпускаю полетать.

(дуют на снежинку – ладошку)


- Ручки мы подготовили, подойдите к столу, выберите по одной игрушке, какая вам нравится, присаживайтесь на свои места.

- Давайте вспомним, как нужно рисовать дымковские узоры, приготовили пальчики, нарисуем узоры в воздухе: прямую линию - проводим пальчиком сверху вниз или слева на право; волнистая линия – словно речка течет; точка – будто птичка клюет; круг – приложили пальчик и убрали.


(Дети самостоятельно украшают фигурки игрушек. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)


- Какие замечательные игрушки  у нас получились. Яркие, нарядные. Я думаю, что елочке они очень понравятся.

- Ребята, украсьте елочку своими игрушками. Посмотрите, какая стала елочка? (нарядная, красивая). Это , вы постарались, украсили ее. Молодцы!