МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ПУСОШУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »
Методическая разработка
Квест-игра «Новогодние чудеса»
Составитель: учитель английского языка
1 квалификационной категории
Волкова Ольга Алексеевна
Пусошур, 2022г.
Сценарий новогодней квест-игры «Новогодние чудеса»
Цель: Организация праздничного новогоднего мероприятия для обучающихся 6 класса и их родителей, создание эмоционально благоприятной атмосферы празднования Нового года.
Задачи:
-Создать радостное праздничное настроение
-Способствовать сплочению классного и родительского коллектива
- Выявить творческий потенциал обучающихся и родителей
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
учащиеся научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;
намечать способы их устранения;
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
Коммуникативные УУД:
учащиеся научатся сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные УУД:
учащиеся научатся идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;
считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Планируемые предметные результаты:
учащиеся будут развивать навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации
Форма проведения: театрализованная квест-игра
Оборудование и реквизиты: ноутбук, проектор, интерактивная доска, колонки, ёлка, ёлочные игрушки, наряды, воздушные шары, лёд, конверты с заданием, подарки для лотореии.
Участники: ученики 6 класса и их родители.
Место проведения: школа.
Сроки проведения: 25 декабря
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/novyy-god-istoriya-i-traditsii-2849/Действующие лица :
Ведущий, Баба Яга: Волкова Наталья Петровна
Снегурочка: Салтыкова Анна Сергеевна
Дед Мороз: Князев Кирилл Андреевич
Леший: Волков Пётр Васильевич
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, друзья. Я рада видеть вас в канун праздника. А какой же праздник приближается?
(Ответ участников)
Конечно же, это Новый год! Наверное, это самый долгожданный, удивительный праздник. Как вы думаете, почему этот праздник все так любят?
(Ответ участников)
Действительно, его ждут с нетерпением не только дети, но и взрослые всегда верят, что в Новый год происходят чудеса!
Я предлагаю сегодня устроить весёлую новогоднюю викторину «Своя игра».
Для этого разделимся на 2 команды. Я думаю, это будет команда детей и команда родителей. Согласны?
(Ответ участников)
Новый год у всех сочетается с двумя цветами: красным и зелёным. Я вам предлагаю вытянуть карточки и определиться с цветом вашей команды.
Итак, команды определились, можно и начинать.
Викторина «Новогодние чудеса» составлена по типу известной телевизионной игры «Своя игра». Она состоит из трёх блоков «Где логика?» , «Кинотека» , «А вы знаете?» В каждом блоке 5 вопросов, стоимостью от 100 до 500 баллов. Команды по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Своя игра.pptx
(В презентации есть изображение подарка , нажав на него появляется видео плавно переносящее участников с викторины на новогодний Квест.)*
Ведущий: Ой, что такое, что случилось?
YouCut_20221207_135114563.mp4
(После видео появляется голосовое сообщение от Бабы Яги)
mix_52s (audio-joiner.com).mp3
Содержание голосового сообщения:
Ну как вам это?
Я их схватила, в темницу посадила, и не выпущу, пока вы ключ не найдëте. А для того, чтобы его найти, вам нужно пройти испытания.
Вижу, вы уже разделены на команды и готовы к спасению заключённых.
И первое испытание, начинается прямо здесь и прямо сейчас......
В кабинете спрятаны 2 конверта. Каждая команда должна найти конверт своего цвета. Прочитав письмо, вы узнаете, что делать дальше.
Ну что, удачных вам игр и пусть удача всегда будет с вами!
Ведущий: Вот какие чудеса происходят перед Новым годом! Давайте же быстрее отправимся спасать Деда Мороза и Снегурочку.
Вы слышали, что сказала Баба Яга? Нам надо найти 2 конверта разных цветов, то есть каждая команда ищет конверт своего цвета, чтобы узнать, что делать дальше.
(Участники ищут конверты.)
Содержание конвертов:
Поздравляю вас, вы нашли конверт. Но это только первый шаг к получению заветного ключа.
Ха-ха-ха. Вам ещё многое нужно преодолеть. Но заметьте, каждый ваш успешный шаг вам нужно фотографировать и отправлять в группу ВК («Родители 6 класса», «Кометы»). А я, будьте уверенны, найду ваши фотографии и подумаю, отдавать вам ключ или нет. На каждой станции вы найдёте кусочек пазла, который вам нужно взять с собой и в конце игры собрать его. Не забывайте, я наблюдаю за вами!
Маршрут «Зелёных» | Маршрут «Красных» |
Соотнесите слова и вы узнаете место, куда вам нужно идти: Елизавета 2, Рюриковичи, ВОВ, Ледовое побоище.(Кабинет истории) Станция: «Ёлочка» Задание на коробке: Украсьте Ёлочку и вы найдете свой заветный конвертик. Не забудьте сделать фото и отправить. Содержание конверта : Соотнесите слова и узнаете место, куда вам нужно идти: Темнота, картофель, мыши, лыжи, станки (Подвал) | Соотнесите слова и вы узнайте место, куда вам нужно идти: Треугольник, квадрат, 2+2=4, теорема Пифагора.(Кабинет математики) Задание : «Маскарад» Задание на коробке: Откройте ларец, нарядите человека на Бал-Маскарад, и вы найдёте заветный конвертик. Не забудьте сделать фото и отправить. Содержание конверта: Соотнесите слова и вы узнайте место, где вас ждёт следующее испытание: Сцена, ряды, места. (Актовый зал) |
Станция: «Лёд» Задание на двери: Найдите кусочки льда, растопите их своим теплом, и вы получите часть пазла и дальнейший маршрут. Не забудьте сделать фото и отправить. Буквы в льдинках: С П О Р Т З А Л | Станция: «Танцпол» Задание на двери: Найдите ноутбук, включите видео, станцуйте танец все вместе. Не забудьте сделать фото и отправить. И где- то в зале вы найдёте красный конверт с пазлом и маршрутом Содержание в конверте: Соотнесите слова и узнаете место, куда вам нужно идти: Елизавета 2, Рюриковичи, ВОВ, Ледовое побоище. (Кабинет истории) |
Станция: «Фейерверк » Задание на двери: Лопните шары своего цвета, и вы получите кусочек пазла и узнаете, куда идти дальше. Не забудьте сделать фото и отправить. Буквы в шарах: А К Т О В Ы Й З А Л | Станция: «Ёлочка» Задание на коробке: Украсьте Ёлочку и вы найдете свой заветный конвертик. Не забудьте сделать фото и отправить. Содержание конверта : Соотнесите слова и узнаете место, куда вам нужно идти: Темнота, картофель, мыши, лыжи, станки (Подвал) |
Станция: «Танцпол» Задание на двери: Найдите ноутбук, включите видео, станцуйте танец все вместе. Не забудьте сделать фото и отправить. И где- то в зале вы найдёте зелёный конверт с пазлом и маршрутом Содержание в конверте: Соотнесите слово и узнайте место, куда вам нужно идти: Треугольник, квадрат, 2+2=4, теорема Пифагора. (Кабинет математики) | Станция: «Лёд» Задание на двери: Найдите кусочки льда, растопите их своим теплом, и вы получите часть пазла и дальнейший маршрут. Не забудьте сделать фото и отправить. Буквы в льдинках: С П О Р Т З А Л |
Задание : «Маскарад» Задание на коробке: Откройте ларец, нарядите человека на Бал-Маскарад, и вы найдёте заветный конвертик. Не забудьте сделать фото и отправить. Содержание в конверте: Соотнесите слова и узнаете место, куда вам нужно идти: Флаги, линейка, кабинеты (Хол 2 этаж) | Станция: «Фейерверк » Задание на двери: Лопните шары своего цвета, и вы получите кусочек пазла и узнаете, куда идти дальше. Не забудьте сделать фото и отправить. Буквы в шарах: Х О Л 2 Э Т А Ж |
Станция: «Ключ» Задание на подоконнике: Найдите белый конверт Содержание в конверте: Соберите общий пазл, а затем позвоните моему помощнику. |
(Участники находят на обратной стороне пазла номер телефона и звонят.)
Леший: АЛЕ, на связи. Слушаю.
(Участники сообщают о своей проблеме )
Леший: Понял, сейчас приду.
(Появляется Леший)
Леший: Вы хотите получить ключ? Аха, задания Бабы Яги вы выполнили, а мне то вы ничего хорошего не сделали. За что вам ключ!? Если у вас получится развеселить меня, то я отдам вам его.
Ведущий: Давайте все дружно станцуем весёлый танец «Ёлочки - пенёчки». Вдруг Лешему понравиться.
(Танцуют)
Леший: Ох, развеселили вы меня, ну держите ваш заслуженный ключ. А какие двери то вы собираетесь открывать? Хотите подсказку? Подсказка: Самый маленький кабинет в здании.
(Участники находят кабинет, открывают и освобождают Деда Мороза и Снегурочку)
Дед Мороз: Ура!!! Мы свободны. Вы наши герои, спасители! А у меня для вас есть подарочки. Раздай-ка, внученька билетики. Разыграем лоторею.
Снегурочка: С удовольствием, дедушка.
(Разыгрывается лоторея)
1. Он не скотч и не будильник, Украшает холодильник. Тем и стал он знаменит, Этот маленький (магнит). | 2. Эти чудные малютки, Не теряя ни минутки, На верёвке, как на ветке, Как воробышки – (прищепки). |
3. Их одевают пациенты, Все, и бомжи, и президенты. Вы тоже смотритесь нехило, На туфли натянув (бахилы). | 4. Если вдруг отключен свет, Ни тепла, ни газа нет, Вас, светла и горяча, Снова выручит (свеча). |
5. Оставляет синий след: Буква, буква, закорючка… «Всем приветы! Ваша (ручка). | 6. Невесомы и воздушны, Ветру слабому послушны. Радость взрослых и детей – Запуск (мыльных пузырей). |
7. Вкус у этой вот вещицы Может бесконечно длиться, И, как сказано в рекламе, Освежает Вам дыханье! (жвачка). | 8. Этот маленький предмет Всем полезен, спору нет! Телефоны с адресами Будут все у Вас в кармане. В том поможет Вам малышка, Эта (записная книжка). |
9. Если овощи с картошкой В сумку не вошли немножко, Да и сумок больше нет, Пригодится Вам (пакет). | 10. Если Вам не повезло, Дома треснуло стекло, Вам всегда готов помочь Лучший друг – прозрачный (скотч). |
11. Повезло вам, этот мяч остановит детский плач. (воздушный шарик) | 12. Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш) |
13. Чтоб не сдуло ветром кепку, вот тебе в подарок (скрепка) | 14. Ой, какой ты молодец, получай-ка (леденец) |
15. Вечерами не скучай — ароматный пей ты (чай ) | 16. Мы вам специй специально Закупили от души! Вы ведь повар гениальный, Ваши блюда хороши(специи) |
17. Средство для борьбы с домашними животными. (липучки для мух) | 18. Средство для стирания лишних мыслей. (ластик) |
19. Вам достался раритет - старинная вешалка. (гвоздь) | 20. Сто болезней исцелит этот чудо – фентоцид, убежит стафилококк, если будешь есть (чеснок) |
21. Чтоб друзей было не счесть, надо тонну лука съесть. Ну, придется начинать! И не будешь ты хворать. (лук) | 22. Яхта пришлась на этот билет, теперь вы сможете выехать в свет. (бумажный кораблик) |
23.Сосуд для употребления разных напитков. ( пластиковый стаканчик) | 24. Чтобы волосы были в порядке, Пригодится вам прихватка. (резинка для волос). |
25. Чтоб была полна кубышка, вам необходима (крышка). | 26.Чтоб с учебой было гладко, достается вам (тетрадка) |
Снегурочка: Спасибо вам, друзья. Мы очень рады, что встретились с вами. Но нам пора домой, мы даже ёлочку не успели украсть, а скоро же 31 декабря, Новый год.
До свиданья, до свиданья,
Уезжаем с дедом мы!
Дед Мороз:
В Новый год вам всем желаю
Верно, преданно дружить,
Помогать всем, кто слабее,
Не лукавить, не шалить.
До свиданья!!!
(Дед Мороз и Снегурочка уходят)
Ведущий: Спасибо вам за отличную, слаженную работу. Вы спасли Дед Мороза и Снегурочку!
С Новым годом поздравляю,
Счастья в жизни вам желаю,
Много добрых пожеланий,
Исполненья всех мечтаний!
Самых ярких впечатлений,
Самых сказочных мгновений.
Пусть вам этот год несет
Много радостных хлопот!
Литература Кругосветный Дед Мороз / А.Никольская; рис. А.Голубева. – СПб.; М.: Речь, 2016. – 48 с.: ил.
https://babiki.ru/blog/new-year/82108.html
https://www.liveinternet.ru/users/arduus_arimo/post254548982