Просмотр содержимого документа
«Новогодняя открытка»
Образовательный проект:
«Новогодняя открытка»
Тема проекта: «Новогодняя открытка».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
познакомить с историей появления новогодних открыток.
расширять знания детей о праздновании Нового года.
учить делать открытки своими руками.
развивать познавательные, речевые способности детей, мелкую моторику рук.
Планируемый результат проекта: пополнение представлений детей о новогоднем празднике, его атрибутах. Изготовление открытки.
Мотивация: в преддверии новогоднего праздника хочется порадовать всех родных и знакомых небольшими сюрпризами – открытками.
Актуальность: в ежедневной работе с детьми необходима связь с окружающими явлениями и событиями.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап.
Определение педагогом темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Организация предметно-развивающей среды: иллюстрации, открытки, елочные игрушки, книги, материалы и инструменты для рисования и аппликации, плакаты по пожарной безопасности.
Основной этап.
Формы работы | Содержание | Сроки проведения |
1.Непосредственно образовательная деятельность | - интеллектуальный досуг «Кто как встречает Новый год» - «Новогодний калейдоскоп» (ЧХЛ) - опыт «Цветная вода для украшения построек» - строительная игра «Дворец для Деда Мороза» - рисование «Снежинка» - рисование «Наша нарядная елка» - аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» | 18 декабря 14 декабря 16 декабря 15 декабря 16 декабря 17 декабря 14 декабря |
2.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | рассматривание иллюстраций, открыток чтение художественной литературы: - А.Барто «Дело было в январе» - С.Дрожжин «Новый год» - Н.Некрасов «Мороз-воевода» «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» «Что из чего» беседы «Готовимся к празднику», «Как встречают Новый год» «Неопасная елка» «Дед Мороз и Санта Клаус» физминутки «Снежок», «Три медведя» «Зимушка-зима», «Новогодняя хороводная», стихотворений и диалогов | В течении всего срока проекта |
3.Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Почтальон», «Семья», «Парикмахерская» Рассматривание плакатов, открыток Раскрашивание иллюстраций Рассматривание фотографий с новогоднего утренника | В течении всего срока проекта |
Заключительный этап. Подведение итогов. Результатом деятельности по осуществлению проектной деятельности стало изготовление детьми новогодних открыток для поздравления родителей, оформление альбома «Новогодние открытки», организация выставки рисунков «Наша новогодняя елка», участие детей в новогоднем утреннике и в украшении группы к празднику.
Презентация и защита проекта.