СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодняя открытка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный образовательный проект для старших дошкольников. Представлена примерная система работы по обогащению знаний детей о новогоднем празднике и его атрибутах.

Просмотр содержимого документа
«Новогодняя открытка»

Образовательный проект:

«Новогодняя открытка»


Тема проекта: «Новогодняя открытка».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.

Тип проекта: краткосрочный.


Цель: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

  1. познакомить с историей появления новогодних открыток.

  2. расширять знания детей о праздновании Нового года.

  3. учить делать открытки своими руками.

  4. развивать познавательные, речевые способности детей, мелкую моторику рук.

Планируемый результат проекта: пополнение представлений детей о новогоднем празднике, его атрибутах. Изготовление открытки.

Мотивация: в преддверии новогоднего праздника хочется порадовать всех родных и знакомых небольшими сюрпризами – открытками.

Актуальность: в ежедневной работе с детьми необходима связь с окружающими явлениями и событиями.


ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. Подготовительный этап.

Определение педагогом темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Организация предметно-развивающей среды: иллюстрации, открытки, елочные игрушки, книги, материалы и инструменты для рисования и аппликации, плакаты по пожарной безопасности.

  1. Основной этап.

Формы работы

Содержание

Сроки проведения


1.Непосредственно образовательная

деятельность








  • познавательно-речевое развитие

- интеллектуальный досуг

«Кто как встречает Новый год»

- «Новогодний калейдоскоп» (ЧХЛ)

  • познавательно-исследовательская деятельность

- опыт «Цветная вода для украшения

построек»

- строительная игра

«Дворец для Деда Мороза»

  • продуктивная деятельность

- рисование «Снежинка»

- рисование «Наша нарядная елка»

- аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»



18 декабря


14 декабря



16 декабря



15 декабря


16 декабря

17 декабря

14 декабря


2.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах







  • рассматривание иллюстраций, открыток

  • чтение художественной литературы:

- А.Барто «Дело было в январе»

- С.Дрожжин «Новый год»

- Н.Некрасов «Мороз-воевода»

  • дидактические игры:

«Что изменилось?»,

«Чудесный мешочек»

«Что из чего»

  • беседы «Готовимся к празднику»,

«Как встречают Новый год»

«Неопасная елка»

«Дед Мороз и Санта Клаус»

  • подвижные игры «Два Мороза»

физминутки «Снежок»,

«Три медведя»

  • повторение к утреннику песен

«Зимушка-зима»,

«Новогодняя хороводная»,

стихотворений и диалогов




В течении всего срока проекта


3.Самостоятельная

деятельность









  • Сюжетно-ролевые игры «Почтальон», «Семья»,

«Парикмахерская»

  • Рассматривание плакатов, открыток

  • Раскрашивание иллюстраций

  • Рассматривание фотографий с новогоднего утренника



В течении всего срока проекта



  1. Заключительный этап. Подведение итогов. Результатом деятельности по осуществлению проектной деятельности стало изготовление детьми новогодних открыток для поздравления родителей, оформление альбома «Новогодние открытки», организация выставки рисунков «Наша новогодняя елка», участие детей в новогоднем утреннике и в украшении группы к празднику.



  1. Презентация и защита проекта.