- формирование умения исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
-формировать умение искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;
-планирование дальнейшего учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; структурирование знаний; умение использовать мыслительные операции (сравнение, синтез, анализ); умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;-умение выявлять сущность и особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы.
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение оформлять свои мысли в устной форме;-умение слушать и понимать других; умение работать в паре.
-с помощью учителя создание способов решения проблемы; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; с помощью учителя создание способов решения проблемы; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение работать по предложенному плану (используя необходимые средства), использовать учебник; самооценка; понимание своей успешности или не успешности; планирование дальнейшего сотрудничества; рефлексия; контроль.
-самоопределение к деятельности; формировать положительную мотивацию учения.
Учебник, рабочая тетрадь, фломастеры/карандаши, пластилин, ножницы, клей ПВА, кисть, линейка, простой карандаш, ластик, краски, цветной картон, цветной гофрированный картон.
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Самоопределение к деятельности |
Личностные: -самоопределение к деятельности; -формировать положительную мотивацию учения. Коммуникативные: -планирование дальнейшего учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | -Здравствуйте ребята! -Посмотрите друг на друга, подарите друг другу радостную улыбку. Давайте вместе с вами зарядим наш кабинет прекрасным настроением. -Садитесь ребята. -Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли необходимое у вас есть на парте? | -Здравствуйте. (посмотрели, улыбнулись) (проверили) | 1 мин |
Актуализация знаний |
Познавательные: -структурирование знаний. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | -Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года? -Скажите, а какой приближается зимний праздник? -Верно. -А кто мне может назвать главный символ (персонажа) новогоднего праздника? -Что вы можете рассказать про Дедушку Мороза? -А скажите, где находится родина российского Деда Мороза? (если ребята не знают ответа на вопрос предложить найти ответ в учебнике на стр. 20) | (посмотрели) – Зима. -Новый год. -Дед Мороз (ответы детей) -На Северном полюсе, в Великом Устюге, у Черного моря | 3 мин |
Постановка учебной задачи |
Познавательные: -структурирование знаний. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД -умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | – Откройте учебники на с. 20. Давайте прочитаем с вами текст. -Маша читай первый абзац. -Что из прочитанного для вас оказалось новым? -Обратите внимание на иллюстрацию ниже, это один из домов российского Деда Мороза. -Из чего построен дом? -А теперь давайте немного узнаем об этом доме. -Саша читай второй абзац. -Подтверждается ли наша версия, что дом построен из дерева? -Как вы думаете, какой секрет нам с вами надо разгадать? | Маша читает -Что раньше русские люди считали рождественским волшебником Святого Николая и верили, что он помогает бедным людям в трудную минуту.\ -Из дерева Саша читает -Да. -Секрет строительства бревенчатого дома. | 5 мин |
Построение проекта выхода из ситуации затруднения |
Коммуникативные: -умение работать в паре; Регулятивные: -с помощью учителя создание способов решения проблемы | - А сейчас вы будите работать в парах, возьмите круглые карандаши или фломастеры. -А теперь, попробуйте заложить основу дома (сруб), так же как изображено на иллюстрации. -Ребята, легко ли вам было выполнить задание? -Крепкая основа вашего дома получилась? -Какие трудности у вас возникли? -В древности плотники разработали специальную заготовку бревен. Рассмотрите следующие иллюстрации. -Повторите этот прием на «бревнах» из пластилина. -А теперь возникли ли у вас затруднения в построении (сруб) основы дома. Физминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | (приготовили фломастера и карандаши) (приступили к выполнению работы) -Да\нет -Нет -«бревна», на месте не держались. (рассмотрели) -(повторили) -Теперь было намного легче. | 7 мин |
Первичное закрепление во внешней речи |
Познавательные: -умение использовать мыслительные операции (сравнение, синтез, анализ); -умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; -умение выявлять сущность и особенности объектов; -умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать и понимать других. | -Возьмите в руки гофрокартон. -Расскажите о его свойствах: -Легко ли он режется ножницами? -Гофрокартон пригодится нам для изготовления терема Деда Мороза. | (взяли) (ученики рассказывают о своих наблюдениях) | 3 мин |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Познавательные: -умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; -умение выявлять сущность и особенности объектов; -умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать и понимать других. Регулятивные: -умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); -умение работать по предложенному плану (используя необходимые средства), использовать учебник. | -Откройте учебник на стр. 22 Рассмотрите аппликацию «Терем Деда Мороза». -Какие материалы использованы? -Назовите основные детали аппликации. -Как их изготовить? -Как соединить детали с основой? -А теперь давайте ознакомимся с планом работы на стр. 23, он описывает каждый этап работы изображенный на иллюстрации. -Ваня читай план. -Что не понятно по изготовлению терема? -Изготовьте свой терем Деда Мороза, фантазируйте, добавляйте детали, украшайте. Подарить свое изделие вы можете кому-нибудь из близких на Новый год. | (открыли, рассмотрели) -Шаблон, гофрокартон, цветной картон, ножницы, клей ПВА, кисть, линейка. -Гофрированный цветной картон, цветной картон. -С помощью шаблона, ножниц, линейки. -С помощью кисти и клея ПВА. (ознакомились) (Ваня прочитал) (ответы детей) (приступили к выполнению работы) | 15 мин |
Включение в систему знаний и повторения |
Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать и понимать других. Регулятивные: -самооценка; понимание своей успешности или не успешности; планирование дальнейшего сотрудничества; -рефлексия; -контроль. | – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли вам выполнить работу? – Вы выполнили всё правильно или были недочёты? – Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу | (ответы детей) | 3 мин |
Рефлексия деятельности. Итог урока |
Личностные: -формировать положительную мотивацию учения. Регулятивные: -самооценка; понимание своей успешности или не успешности; планирование дальнейшего сотрудничества; -рефлексия; -контроль. | – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? -В начале следующего урока мы проведем выставку работ, где каждый сможет рассказать немного о своем «Тереме Деда Мороза». (Домашнее задание: если кто-то из учеников не успел выполнить работу, задать на дом) -Спасибо за урок ребята. До свидания. | (ответы детей) | 2 мин |