СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы» в средней группе» 2021 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение программы 2021 года с предыдущими.

Просмотр содержимого документа
«Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы» в средней группе» 2021 год»

«Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы» в средней группе»

«Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы» в средней группе»

Основные инновации пятого издания Программы:   Внесены изменения в распорядок дня; Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг; Принята концепция образовательного результата; Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.; Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия; Предлагается новый формат праздников; Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды; Значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах; Предлагается новый формат взаимодействия с родителями; Создание ПДР (пространство детской реализации.

Основные инновации пятого издания Программы:

  • Внесены изменения в распорядок дня;
  • Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг;
  • Принята концепция образовательного результата;
  • Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.;
  • Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия;
  • Предлагается новый формат праздников;
  • Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • Значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах;
  • Предлагается новый формат взаимодействия с родителями;
  • Создание ПДР (пространство детской реализации.
Распорядок дня в средней группе: Режимные моменты 2016 Прием детей, свободная игра, утренняя гимнастика 2019 7.00–8.25 Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство 7.00-8.10 Утренний круг 8.25–8.55 Игры, самостоятельная деятельность детей - 8.10-8.40 8.40-9.00 8.55–9.10 Организованная детская деятельность, занятия со специалистами - 9.10–10.00 Второй завтрак 9.00-10.10 10.00–10.10 Подготовка к прогулке, прогулка 10.10-10.20 10.10–12.15 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к обеду, обед 12.15–12.30 10.20-12.10 12.10-12.30 12.30–13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-13.10 13.00–15.00 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 13.10-15.10 15.00–15.25 Полдник 15.10-15.30 15.25–15.50 Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, занятия со специалистами Вечерний круг 15.30-15.50 15.50–16.30 15.50-16.50 - Подготовка к прогулке, прогулка 16.50-17.00 16.30–17.50 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой 17.00-18.20 17.50–19.00 18.20-19.00

Распорядок дня в средней группе:

Режимные моменты

2016

Прием детей, свободная игра, утренняя гимнастика

2019

7.00–8.25

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

7.00-8.10

Утренний круг

8.25–8.55

Игры, самостоятельная деятельность детей

-

8.10-8.40

8.40-9.00

8.55–9.10

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

-

9.10–10.00

Второй завтрак

9.00-10.10

10.00–10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-10.20

10.10–12.15

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед

12.15–12.30

10.20-12.10

12.10-12.30

12.30–13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-13.10

13.00–15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

13.10-15.10

15.00–15.25

Полдник

15.10-15.30

15.25–15.50

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, занятия со специалистами

Вечерний круг

15.30-15.50

15.50–16.30

15.50-16.50

-

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50-17.00

16.30–17.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

17.00-18.20

17.50–19.00

18.20-19.00

Утренний и вечерний круг  Это новый для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элемент в режиме дня.    Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Утренний и вечерний круг Это новый для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элемент в режиме дня.

Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д

Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Планирование образовательной деятельности  при работе по пятидневной неделе Занятия по Программе Базовый вид деятельности Периодичность в неделю 2016 год Физкультура в помещении 2019 год 2 раза в неделю Физкультура на прогулке 1 раз в неделю 2 раза в неделю Музыка 1 раз в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю Лепка, аппликация, ручной труд 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели Математическое развитие - Основы науки и естествознания 1 раз в неделю Развитие речи и грамотности - 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Познавательное развитие 1 раз в неделю 2 раз в неделю ИТОГО  10 занятий в неделю - 11 занятий в неделю

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Занятия по Программе

Базовый вид деятельности

Периодичность в неделю

2016 год

Физкультура в помещении

2019 год

2 раза в неделю

Физкультура на прогулке

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Музыка

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

Лепка, аппликация, ручной труд

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

Математическое развитие

-

Основы науки и естествознания

1 раз в неделю

Развитие речи и грамотности

-

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

2 раз в неделю

ИТОГО

10 занятий в неделю

-

11 занятий в неделю

Содержание образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа) Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие Формирование первичных ценностных представлений Развитие коммуникативных способностей Развитие регуляторных способностей Формирование социальных представлений, умений и навыков

Содержание образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа)

Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование первичных ценностных представлений
  • Развитие коммуникативных способностей
  • Развитие регуляторных способностей
  • Формирование социальных представлений, умений и навыков

Содержание образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа) Образовательная область. Познавательное развитие: Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром Образовательная область. Речевое развитие: Развитие речи Приобщение к художественной литературе

Содержание образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа)

Образовательная область. Познавательное развитие:

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Ознакомление с окружающим миром

Образовательная область. Речевое развитие:

  • Развитие речи
  • Приобщение к художественной литературе
Содержание образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа) Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие: Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность Театрализованные игры Образовательная область. Физическое развитие: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура

Содержание образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа)

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие:

  • Приобщение к искусству
  • Изобразительная деятельность
  • Конструктивно-модельная деятельность
  • Музыкальная деятельность
  • Театрализованные игры

Образовательная область. Физическое развитие:

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • Физическая культура
Особенности традиционных событий,  праздников, мероприятий Правильно организованные праздники в детском саду — это эффективный инструмент развития и воспитания детей. Главное, чтобы праздник проводился для детей, чтобы он стал захватывающим, запоминающимся событием в жизни каждого ребенка. Для достижения всех поставленных задач Программы детским садам нужно отказать от поведения праздника как «отчетного концерта», а сделать его эмоционально значимым событием, которое ассоциируется с радостью и весельем, коллективным действием, объединяющим сообщество детей, родителей и педагогов. Перечень обязательных праздников в детском саду. Средняя группа (от 4 до 5 лет) Новый год 23 февраля 8 марта 9 мая

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

  • Правильно организованные праздники в детском саду — это эффективный инструмент развития и воспитания детей. Главное, чтобы праздник проводился для детей, чтобы он стал захватывающим, запоминающимся событием в жизни каждого ребенка.
  • Для достижения всех поставленных задач Программы детским садам нужно отказать от поведения праздника как «отчетного концерта», а сделать его эмоционально значимым событием, которое ассоциируется с радостью и весельем, коллективным действием, объединяющим сообщество детей, родителей и педагогов.

Перечень обязательных праздников в детском саду.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Новый год

23 февраля

8 марта

9 мая