«Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы» в средней группе»
Основные инновации пятого издания Программы:
- Внесены изменения в распорядок дня;
- Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг;
- Принята концепция образовательного результата;
- Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.;
- Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия;
- Предлагается новый формат праздников;
- Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды;
- Значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах;
- Предлагается новый формат взаимодействия с родителями;
- Создание ПДР (пространство детской реализации.
Распорядок дня в средней группе:
Режимные моменты
2016
Прием детей, свободная игра, утренняя гимнастика
2019
7.00–8.25
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
7.00-8.10
Утренний круг
8.25–8.55
Игры, самостоятельная деятельность детей
-
8.10-8.40
8.40-9.00
8.55–9.10
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами
-
9.10–10.00
Второй завтрак
9.00-10.10
10.00–10.10
Подготовка к прогулке, прогулка
10.10-10.20
10.10–12.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
12.15–12.30
10.20-12.10
12.10-12.30
12.30–13.00
Подготовка ко сну, дневной сон
12.30-13.10
13.00–15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
13.10-15.10
15.00–15.25
Полдник
15.10-15.30
15.25–15.50
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, занятия со специалистами
Вечерний круг
15.30-15.50
15.50–16.30
15.50-16.50
-
Подготовка к прогулке, прогулка
16.50-17.00
16.30–17.50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой
17.00-18.20
17.50–19.00
18.20-19.00
Утренний и вечерний круг Это новый для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элемент в режиме дня.
Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д
Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Занятия по Программе
Базовый вид деятельности
Периодичность в неделю
2016 год
Физкультура в помещении
2019 год
2 раза в неделю
Физкультура на прогулке
1 раз в неделю
2 раза в неделю
Музыка
1 раз в неделю
2 раза в неделю
Рисование
1 раз в неделю
Лепка, аппликация, ручной труд
2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
Математическое развитие
-
Основы науки и естествознания
1 раз в неделю
Развитие речи и грамотности
-
2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Познавательное развитие
1 раз в неделю
2 раз в неделю
ИТОГО
10 занятий в неделю
-
11 занятий в неделю
Содержание образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа)
Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие
- Формирование первичных ценностных представлений
- Развитие коммуникативных способностей
- Развитие регуляторных способностей
- Формирование социальных представлений, умений и навыков
Содержание образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа)
Образовательная область. Познавательное развитие:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Формирование элементарных математических представлений
- Ознакомление с окружающим миром
Образовательная область. Речевое развитие:
- Развитие речи
- Приобщение к художественной литературе
Содержание образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа)
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие:
- Приобщение к искусству
- Изобразительная деятельность
- Конструктивно-модельная деятельность
- Музыкальная деятельность
- Театрализованные игры
Образовательная область. Физическое развитие:
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Физическая культура
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
- Правильно организованные праздники в детском саду — это эффективный инструмент развития и воспитания детей. Главное, чтобы праздник проводился для детей, чтобы он стал захватывающим, запоминающимся событием в жизни каждого ребенка.
- Для достижения всех поставленных задач Программы детским садам нужно отказать от поведения праздника как «отчетного концерта», а сделать его эмоционально значимым событием, которое ассоциируется с радостью и весельем, коллективным действием, объединяющим сообщество детей, родителей и педагогов.
Перечень обязательных праздников в детском саду.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Новый год
23 февраля
8 марта
9 мая