Просмотр содержимого документа
«Новые формы и приемы работы в условиях обновленного ФГОС»
Новые формы и приемы работы в условиях обновленного ФГОС
ОБРАЗОВАНИЕ- величайшее из земных благ,
- ЕСЛИ ОНО НАИВЫСШЕГО КАЧЕСТВА .
- В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОНО СОВЕРШЕННО
- БЕСПОЛЕЗНО.
- РЕДЬЯРД КИПЛИНГ
.ПЕРЕД ШКОЛОЙ СТОИТ НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА - СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАТЬ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, ИНТЕГРИРУЯ СВЯЗЬ ОБРАЗОВАНИЯ С МНОГОПЛАНОВОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Тенденции развития современного урока:
- применение новейших информационных технологий, формирование потребности учащихся в познании и умении учиться , свобода в выборе структуры урока, технологичность обучения , тщательное проектирование урока.
Лингвистические задачи
- Лингвистическая задача представляет собой особый тип задачи. В термине лингвистическая задача существенны оба составляющие его слова. Это задача, так как в отличие от разного рода упражнений и заданий, ответ не лежит на поверхности, а достигается в результате определённых логических операций. Лингвистическая - значит связанная с языковыми явлениями.
ion.ru
Лингвистическая задача
ЗАЧЕМ УЧЕНИКУ ЗАПОМИНАТЬ ТАКИЕ ФРАЗЫ?
«Степка, хочешь щец – фу!»
«Умная голова , разбирай божьи дела!»
ОТВЕТ: данные фразы помогают ученикам запомнить все глухие и звонкие согласные.
Лингвистическая задача
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Прием «ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА»
- Создание проблемной ситуации на уроке.
- До объявления темы урока предлагаем необычный факт , комментарий , который показывает тему урока, но не называет ее. Ученики в ходе урока должны выдвинуть свои версии того , какую тему будут изучать , что нового узнают , о чем пойдет речь. Вместо фактов и комментариев можно предложить загадку , видеоматериал , серию фотографий или картин . Главное , чтобы это было ярко, необычно , впечатляюще.
Например, приступая к изучению темы «Фонетика» в 5 классе, демонстрирую на слайде разные предметы. Вопрос: что объединяет эти предметы? И какая картинка лишняя?На
Среди картинок с общим корнем – фон - лишняя картинка, изображающая фон рабочего стола. Общее у остальных предметов то, что они передают звук.
- Какая взаимосвязь между словом «звук» и уроком русского языка? Предположите, о чем будем говорить на уроке.
При изучении темы «Текст. Признаки текста» в 5 классе урок начинаю с вопроса «Что общего между предметами, изображенными на слайде?» Мы видим разную ткань, оформленную в рулоны, и книгу с напечатанным текстом
в тексте все слова и предложения, как нити ткани, связаны в единое целое. Если из куска ткани вынуть хоть одну ниточку, то ткань испортится. Так и любой текст. Потеряв одно или несколько пр-ий, может потерять смысл.
- Предположите, что станет на уроке предметом нашего разговора? - текст
Прием «Шаг за шагом»
- Ученики на уроке шагают к доске и каждый шаг сопровождают сведениями по изучаемой теме. В слабом классе можно составлять «рассказ по цепочке». Задача остальных: оценить полноту и последовательность изложения материала . Данный прием эффективен , например, при изучении частей речи, видов предложений . Дети учатся слушать друг друга , последовательно излагать теоретический материал , дополнять сказанное и объективно оценивать.