СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые формы и приемы работы в условиях обновленного ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новые формы и приемы работы в условиях обновленного ФГОС»

Новые формы и приемы работы в условиях обновленного ФГОС

Новые формы и приемы работы в условиях обновленного ФГОС

ОБРАЗОВАНИЕ- величайшее из земных благ, ЕСЛИ ОНО НАИВЫСШЕГО КАЧЕСТВА . В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОНО СОВЕРШЕННО  БЕСПОЛЕЗНО.  РЕДЬЯРД КИПЛИНГ

ОБРАЗОВАНИЕ- величайшее из земных благ,

  • ЕСЛИ ОНО НАИВЫСШЕГО КАЧЕСТВА .
  • В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОНО СОВЕРШЕННО
  • БЕСПОЛЕЗНО.
  • РЕДЬЯРД КИПЛИНГ
    .ПЕРЕД ШКОЛОЙ СТОИТ НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА - СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАТЬ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, ИНТЕГРИРУЯ СВЯЗЬ ОБРАЗОВАНИЯ С МНОГОПЛАНОВОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

.ПЕРЕД ШКОЛОЙ СТОИТ НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА - СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАТЬ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, ИНТЕГРИРУЯ СВЯЗЬ ОБРАЗОВАНИЯ С МНОГОПЛАНОВОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Тенденции развития современного урока:  применение новейших информационных технологий, формирование потребности учащихся в познании и умении учиться , свобода в выборе структуры урока, технологичность обучения , тщательное проектирование урока.

Тенденции развития современного урока:

  • применение новейших информационных технологий, формирование потребности учащихся в познании и умении учиться , свобода в выборе структуры урока, технологичность обучения , тщательное проектирование урока.
Лингвистические задачи Лингвистическая задача представляет собой особый тип задачи. В термине лингвистическая задача существенны оба составляющие его слова. Это задача, так как в отличие от разного рода упражнений и заданий, ответ не лежит на поверхности, а достигается в результате определённых логических операций. Лингвистическая - значит связанная с языковыми явлениями. ion.ru

Лингвистические задачи

  • Лингвистическая задача представляет собой особый тип задачи. В термине лингвистическая задача существенны оба составляющие его слова. Это задача, так как в отличие от разного рода упражнений и заданий, ответ не лежит на поверхности, а достигается в результате определённых логических операций. Лингвистическая - значит связанная с языковыми явлениями.

ion.ru

Лингвистическая задача ЗАЧЕМ УЧЕНИКУ ЗАПОМИНАТЬ ТАКИЕ ФРАЗЫ? «Степка, хочешь щец – фу!» «Умная голова , разбирай божьи дела!» ОТВЕТ: данные фразы помогают ученикам запомнить все глухие и звонкие согласные.

Лингвистическая задача

ЗАЧЕМ УЧЕНИКУ ЗАПОМИНАТЬ ТАКИЕ ФРАЗЫ?

«Степка, хочешь щец – фу!»

«Умная голова , разбирай божьи дела!»

ОТВЕТ: данные фразы помогают ученикам запомнить все глухие и звонкие согласные.

Лингвистическая задача Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Лингвистическая задача

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Прием «ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА» Создание проблемной ситуации на уроке. До объявления темы урока предлагаем необычный факт , комментарий , который показывает тему урока, но не называет ее. Ученики в ходе урока должны выдвинуть свои версии того , какую тему будут изучать , что нового узнают , о чем пойдет речь. Вместо фактов и комментариев можно предложить загадку , видеоматериал , серию фотографий или картин . Главное , чтобы это было ярко, необычно , впечатляюще.

Прием «ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА»

  • Создание проблемной ситуации на уроке.
  • До объявления темы урока предлагаем необычный факт , комментарий , который показывает тему урока, но не называет ее. Ученики в ходе урока должны выдвинуть свои версии того , какую тему будут изучать , что нового узнают , о чем пойдет речь. Вместо фактов и комментариев можно предложить загадку , видеоматериал , серию фотографий или картин . Главное , чтобы это было ярко, необычно , впечатляюще.
Например, приступая к изучению темы «Фонетика» в 5 классе, демонстрирую на слайде разные предметы. Вопрос: что объединяет эти предметы? И какая картинка лишняя?На   Среди картинок с общим корнем – фон - лишняя картинка, изображающая фон рабочего стола. Общее у остальных предметов то, что они передают звук. - Какая взаимосвязь между словом «звук» и уроком русского языка? Предположите, о чем будем говорить на уроке.

Например, приступая к изучению темы «Фонетика» в 5 классе, демонстрирую на слайде разные предметы. Вопрос: что объединяет эти предметы? И какая картинка лишняя?На

Среди картинок с общим корнем – фон - лишняя картинка, изображающая фон рабочего стола. Общее у остальных предметов то, что они передают звук.

- Какая взаимосвязь между словом «звук» и уроком русского языка? Предположите, о чем будем говорить на уроке.

При изучении темы «Текст. Признаки текста» в 5 классе урок начинаю с вопроса «Что общего между предметами, изображенными на слайде?»  Мы видим разную ткань, оформленную в рулоны, и книгу с напечатанным текстом     в  тексте все слова и предложения, как нити ткани, связаны в единое целое. Если из куска ткани вынуть хоть одну ниточку, то ткань испортится. Так и любой текст. Потеряв одно или несколько пр-ий, может потерять смысл. - Предположите, что станет на уроке предметом нашего разговора? - текст

При изучении темы «Текст. Признаки текста» в 5 классе урок начинаю с вопроса «Что общего между предметами, изображенными на слайде?» Мы видим разную ткань, оформленную в рулоны, и книгу с напечатанным текстом

в тексте все слова и предложения, как нити ткани, связаны в единое целое. Если из куска ткани вынуть хоть одну ниточку, то ткань испортится. Так и любой текст. Потеряв одно или несколько пр-ий, может потерять смысл.

- Предположите, что станет на уроке предметом нашего разговора? - текст

Прием «Шаг за шагом» Ученики на уроке шагают к доске и каждый шаг сопровождают сведениями по изучаемой теме. В слабом классе можно составлять «рассказ по цепочке». Задача остальных: оценить полноту и последовательность изложения материала . Данный прием эффективен , например, при изучении частей речи, видов предложений . Дети учатся слушать друг друга , последовательно излагать теоретический материал , дополнять сказанное и объективно оценивать.

Прием «Шаг за шагом»

  • Ученики на уроке шагают к доске и каждый шаг сопровождают сведениями по изучаемой теме. В слабом классе можно составлять «рассказ по цепочке». Задача остальных: оценить полноту и последовательность изложения материала . Данный прием эффективен , например, при изучении частей речи, видов предложений . Дети учатся слушать друг друга , последовательно излагать теоретический материал , дополнять сказанное и объективно оценивать.