СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые явления в культурной жизни // Поурочный план, 11 класс, История Кыргызстана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новые явления в культурной жизни // Поурочный план, 11 класс, История Кыргызстана»


2021-2022 уч. год

2022-2023 уч. год

2023-2024 уч. год

2024-2025 уч. год





План-конспект урока

11 КЛАСС

Предмет: История Кыргызстана Тема урока: Новые явления в культурной жизни (1 ч.)

Тип урока: комбинированный

Используемые методы: информационно-рецептивный, исследовательский (эвристический) и др.

Оснащение урока: Учебник, рабочая тетрадь, карта, дополнительные материалы



Цели:

Описание

1.

Образовательные

Познакомиться с новыми явлениями в культурной жизни Кыргызстана в начале 20 века; сформировать свое представление об основных периодах истории Отечества.

2.

Развивающие

уяснить, что новые явления в культурной жизни иметь в себе прогрессивный характер; дать историческую оценку первым просветителям и историкам.

3.

Воспитательные

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Ожидаемый результат: Ученики смогут:

- выделять основные данные об этой теме;

- анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи;

- давать оценку новым явлениям в культурной жизни Кыргызстана.


Ход урока:

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентности

Оценивание (техники формативного оценивания),

примечание

Ключевые (КК)

Предметные (ПК)

1

Организация:

1.1.Приветствие

Взаимные приветствия учителя и учащихся. Организация внимания и проверка готовности к уроку

Здороваются, садятся.




1.2.Мотивация

Сообщение темы урока.

Запись в тетрадь




2

Проверка домашнего задания

Беседа по пройденному материалу. Мини-опрос

Отвечают на вопросы учителя




3

Изложение нового материала

План и цели:

  1. Развитие письменной культуры

  2. Первые историки и просветители

  3. Образование. Здравоохранение

  4. Начало научных исследований Кыргызстана

  5. Этнографические сведения о кыргызах


Собирают достоверные материалы о культуре, новости радио, интернета, газет и обсуждают друг с другом. Написание эссе.




4

Практическая работа

Новые понятия: суфизм; Молдо Нияз; О. Сыдык уулу; просветительское движение; медресе; русско-туземные школы; Ч. Валиханов.

Показ презентации на тему «Новые явления в культурной жизни». (Составитель – Соорбеков Н.Э.)

Ученики усвоят полученную информацию, будут сравнивать новые явления в мировой культуре с явления в культуре своего народа

КК 1

КК 2

КК 3

ПК 1

ПК 2

ПК 3


5

Закрепление

Работа с таблицей

Обобщение и заполнение таблицы




6

Оценивание

Оценки за урок




Формативное оценивание

7

Домашнее задание

Прочитать параграф 7 и конспектировать.

Запись домашнего задания




8

Подведение итогов (рефлекция)

1. Назовите наиболее известных деятелей, способствовавших развитию национальной письменности.

2. Что вы знаете о первых историках и просветителях кыргызского народа?

3. Какие преобразования произошли в сфере образования и здравоохранения?

4. Расскажите об учёных, исследовавших Кыргызстан и т.п.






Примечание: Ключевые и предметные компетенции даны в Государственном образовательном стандарте школьного общего образования (постановление Правительства КР №403 от 21.07.2014) и предметных стандартах.





2