СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые педагогические методы на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о новых педагогических методах на уроке истории. материал был подготовлен учителем на семинар  и он был обобщен в масштабе Республики Узбекистан.  данная презентация была подготовлена моей ученицей - Сахибовой А.

Просмотр содержимого документа
«Новые педагогические методы на уроках истории»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме:

«НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

НА УРОКАХ ИСТОРИИ»

МЕТОД «БИЛИНГВ ИЛИ ПОЛИГЛОТ» В данном методе для изучении исторической терминологии на уроке даётся перевод слова на трёх языках,  а в домашнем задании учеником проводится самостоятельная работа по поиску перевода термина на ещё двух и более языках. Например:  Русский   Российская империя язык Узбекский язык  Английский язык Россия империяси  Французский язык Russian empire Казахский язык Д.з Д.з

МЕТОД «БИЛИНГВ ИЛИ ПОЛИГЛОТ»

В данном методе для изучении исторической терминологии на уроке даётся перевод слова на трёх языках,

а в домашнем задании учеником проводится самостоятельная работа по поиску перевода термина на ещё двух и более языках.

Например:

Русский

Российская империя

язык

Узбекский язык

Английский язык

Россия империяси

Французский язык

Russian empire

Казахский язык

Д.з

Д.з

МЕТОД «БИЛИНГВ ИЛИ ПОЛИГЛОТ» Количество языков для работы в каждом классе подбирается дифференцированно. Задания при объяснении новой темы и для самостоятельного выполнения можно выбрать из огромного количества языков мира. Таким образом этот метод развивает у учеников способность находить, запоминать, мыслить и развивать навыки изучения иностранных языков.

МЕТОД «БИЛИНГВ ИЛИ ПОЛИГЛОТ»

Количество языков для работы в каждом классе подбирается дифференцированно.

Задания при объяснении новой темы и для самостоятельного выполнения можно выбрать из огромного количества языков мира.

Таким образом этот метод развивает у учеников способность находить, запоминать, мыслить и развивать навыки изучения иностранных языков.

МЕТОД «СКОЛЬКО БУКВ – СТОЛЬКО ФАКТОВ»  В зависимости от количества букв в имени исторической личности или термине, подбирается соответствующее ему количество фактов по заданной теме. Например: У   выдающийся учёный Л  родился в 1394 г. У  внук Амира Темура Г обсерватория Б   1018 звёзд Е  покровитель наук К  гибель в 1449 г.

МЕТОД «СКОЛЬКО БУКВ – СТОЛЬКО ФАКТОВ»

В зависимости от количества букв в имени исторической личности или термине, подбирается соответствующее ему количество фактов по заданной теме.

Например:

У выдающийся учёный

Л родился в 1394 г.

У внук Амира Темура

Г обсерватория

Б 1018 звёзд

Е покровитель наук

К гибель в 1449 г.

МЕТОД «СКОЛЬКО БУКВ – СТОЛЬКО ФАКТОВ»  Данный метод используется при изучении или повторении любой темы по истории. Вместо исторической личности или термина может использоваться любое другое слово в соответствии с темой.  Такой метод позволяет ученику мыслить и думать. В процессе работы перед ним появляется образ в датах, терминах и событиях.

МЕТОД «СКОЛЬКО БУКВ – СТОЛЬКО ФАКТОВ»

Данный метод используется при изучении или повторении любой темы по истории.

Вместо исторической личности или термина может использоваться любое другое слово в соответствии с темой.

Такой метод позволяет ученику мыслить и думать.

В процессе работы перед ним появляется образ в датах, терминах и событиях.

МЕТОД «ТОП – 5,10,15» В данном методе в табличке даются разные буквы алфавита. Выбирается тема и по выбранной теме прячутся слова по вертикали и горизонтали. Ученик должен найти правильные термины, имена и понятия по теме. Например: 5 класс Тема: «Национальный герой нашего народа – Джалолиддин Мангуберди»  К У   О Б   И Д Х Т Р М У О О Е   С Р Х   Р М   Т   К Е   И Г   У С А У   Т И   А М Е Е З Ч М   М М И П Н Р   П А Ш Д Ч А О Н А Р А Р Ф  Л Й Д О В А   А Е  Х Д О Н    П У И Л  Н Д Н Ж  Д А И Н

МЕТОД «ТОП – 5,10,15»

В данном методе в табличке даются разные буквы алфавита. Выбирается тема и по выбранной теме прячутся слова по вертикали и горизонтали. Ученик должен найти правильные термины, имена и понятия по теме.

Например: 5 класс

Тема: «Национальный герой нашего народа – Джалолиддин Мангуберди»

К

У

  О

Б

  И

Д

Х

Т

Р

М

У

О

О

Е

  С

Р

Х

  Р

М

  Т

  К

Е

  И

Г

  У

С

А

У

  Т

И

  А

М

Е

Е

З

Ч

М

  М

М

И

П

Н

Р

  П

А

Ш

Д

Ч

А

О

Н

А

Р

А

Р

Ф 

Л

Й

Д

О

В

А

  А

Е 

Х

Д

О

Н 

  П

У

И

Л 

Н

Д

Н

Ж 

Д

А

И

Н

МЕТОД «ТОП – 5,10,15» Количество слов определяет учитель и задает их ученикам. За 1-3 минуты должен найти слова по заданной теме. Кроме того, на уроке можно организовать соревнование среди учащихся

МЕТОД «ТОП – 5,10,15»

Количество слов определяет учитель и задает их ученикам.

За 1-3 минуты должен найти слова по заданной теме.

Кроме того, на уроке можно организовать соревнование среди учащихся "Кто быстрее найдёт все слова".

Данный метод   развивает восприятие целостного образа слова, внимание и закрепляет новые понятия.

 Дата   Место   Одежда   Участники   Тактика   Итоги  МЕТОД «INTERESTING BOX» Данный метод интересен тем, что ученик работает с картиной, с историческим событием. В процессе разбора темы он должен будет разложить по коробочкам найденную информацию. Данный метод очень хорош в запоминании темы, ученик и визуально работает с картиной и разрабатывает логику. Сражение или событие Например «Грязевая битва»

Дата

Место

Одежда

Участники

Тактика

Итоги

МЕТОД «INTERESTING BOX»

Данный метод интересен тем, что ученик работает с картиной, с историческим событием. В процессе разбора темы он должен будет разложить по коробочкам найденную информацию.

Данный метод очень хорош в запоминании темы, ученик и визуально работает с картиной и разрабатывает логику.

Сражение или событие

Например «Грязевая битва»

МЕТОД «КАРТА МИРА» Данный метод используют в начале урока до объявления новой темы. Учащимся предлагается карта страны без опознавательных знаков и ряд картинок связанных с ней. В процессе смены изображений от сложных до лёгких класс должен угадать название страны и исторический период который мы будем изучать. Метод развивает ассоциативный ряд, будит фантазию, формирует пространственное воображение и укрепляет память.

МЕТОД «КАРТА МИРА»

Данный метод используют в начале урока до объявления новой темы. Учащимся предлагается карта страны без опознавательных знаков и ряд картинок связанных с ней.

В процессе смены изображений от сложных до лёгких класс должен угадать название страны и исторический период который мы будем изучать.

Метод развивает ассоциативный ряд, будит фантазию, формирует пространственное воображение и укрепляет память.

МЕТОД «УГАДАЙ-КА!» В этом методе ученикам показывают 4 картинки по которым они должны определить с какой темой по истории они связаны. Данный метод развивает мышление, фантазию и зрительное восприятие учащихся. Например: 6 класс  Тема: «Борьба населения Средней Азии против греко-македонского завоевания»

МЕТОД «УГАДАЙ-КА!»

В этом методе ученикам показывают 4 картинки по которым они должны определить с какой темой по истории они связаны.

Данный метод развивает мышление, фантазию и зрительное восприятие учащихся.

Например: 6 класс

Тема: «Борьба населения Средней Азии против греко-македонского завоевания»

МЕТОД «ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ» Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». При применении метода нужно обратить внимание на необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения. Например: 6 класс  Тема: «Мифы Древней Греции»  Одной команде (

МЕТОД «ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ»

Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

При применении метода нужно обратить внимание на необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Например: 6 класс

Тема: «Мифы Древней Греции»

Одной команде ("Жокеям")

даются карточки с именами древнегреческих богов,

другой - карточки с указанием,

чему эти боги покровительствуют.