СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые приключения Маши и Вани

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить  знания  о  дорожных знаках, объяснить предназначение светоотражающих элементов.

Просмотр содержимого документа
«Новые приключения Маши и Вани»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, объяснить предназначение светоотражающих элементов.

Задачи:

- обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, систематизировать знания детей о дорожных знаках, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;

- развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения.



Предварительная работа: дидактические, настольно-печатные, словесные игры; целевые прогулки; экскурсии; наблюдения; чтение сказки, ее театрализация; разучивание песен; решение проблемных ситуаций на дороге, составление схем.



Оборудование: ИКТ, компьютер, видеопроектор, экран, магнитофон, звуковой носитель.



Демонстрационный материал: куклы Маша, Ваня; макеты речки, яблони, печки; дорожные знаки, дорожная карта; светоотражательные элементы.



Раздаточный материал: разрезные дорожные знаки.























Ход: Здравствуйте, дети! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, вы помните русскую народную сказку «Гуси-лебеди»? Я приготовила для вас эту старую, добрую сказку по-новому, то есть чуть-чуть по-другому. И это еще не все, мы все с вами будем участвовать в этой сказке.

Слайд 1.

Жили-были мать и отец. Была у них дочка Машенька да сынок Ванечка.

Слайд 2.

Однажды родители поехали в город за покупками

- А что же случилось потом? (Ответы детей)

Слайд 3.

Да, Машенька заигралась с подружками.

Слайд 4.

А тут, откуда не возьмись, гуси-лебеди налетели и унесли собой Ванечку

Слайд 5

А летели гуси-лебеди в темные Кырлайские леса, где живет Шурале

Бросилась девочка искать братика (воспитатель берет куклу)

- Ребята, а мы, что можем сделать для Маши?

(Ответы детей)


Машенька ты оставайся здесь, а мы постараемся найти твоего братика.

Где же мы будем искать Ванечку?

Ой, посмотрите, Шурале нам оставил сообщение. Кто знает, что это такое? Это – звуконоситель. А давайте послушаем. Что же это могло быть?


Звуковая запись: Не уберегли Ваню?! Ваня у меня! Даю вам одну подсказку. Это мост.


Воспитатель: Ребята, Шурале нас направил на мост. Посмотрите, что здесь творится. Мы не можем перейти на ту сторону. Шурале мост разобрал. Что же нам делать?

(Ответы детей)

Посмотрите, под каждой дощечкой что-то написано. Давайте прочтем.

- Сколько глаз у светофора? (три глаза)

- Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

- По дороге кто идет? (пешеход)

- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)


Воспитатель: Ребята, а как нужно переходить через мост?


Воспитатель: А. что там дальше было в сказке?

(Ответы детей)

Пойдемте к яблоне. Что же нас там ждет? Здесь какой-то конверт, давайте, откроем. Яблоня предлагает вам поиграть в игру «Разрешается, запрещается». Ребята, здесь вам даны предложения, которые нужно закончить словами разрешается, запрещается хором, то есть всем вместе проговаривать слова.

1.Идти дружно по тротуару …

Все вместе: разрешается!

2.Играть на проезжей части …

Все вместе: запрещается!

3.Быть примерным пешеходом …

Все вместе: разрешается!

4.Без билета ездить…

Все вместе: запрещается!

5. Уступить старушке место

Все вместе: разрешается!

6.Переход при красном свете:

Все вместе: запрещается!

7.А при зеленом свете:

Все вместе: разрешается!

8.Соблюдать правила дорожного движения

Все вместе: разрешается!


Воспитатель: Что там дальше было сказке?

Да, девочка добежала до печки. Давайте подойдем поближе. Печка подготовила нам сквородку. А что на сквородке? А что в конвертиках? Ребята, будем собирать дорожные знаки?

(Ответы детей)


Дети собирают дорожные знаки.


Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что дорожные знаки сделаны специальной светоотражательной краской? Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)


В темное время суток, в туман, если идет снег или дождь, знаки плохо видны, а это краска светится от света фонарей или фар автомобилей. И водители смело могут продолжить движение.


- А где еще можно увидеть светоотражательные элементы?

(Ответы детей)

Да правильно. По-другому еще их называют фликерами.


-А что же нам дальше делать? Как найти правильную дорогу?

(Ответы детей)

Я вижу карту. Давайте подойдем поближе. Тут нарисованы дороги, их несколько. По какой же нам идти?

(На картине изображены дороги, где на одной живет принцесса, (в которой в светофоре горит красный свет), на второй поставлен знак «Дорожные работы», а в третьей Шурале ( в светофоре горит зеленый свет)

Дети выбирают дорогу.


Воспитатель: Наконец – то мы добрались. Ребята, это тот самый лес, где живет Шурале.


Шурале: Здравствуйте, дети! Исәнмесез, балалар! Зачем вы, пришли в лес?

(Ответы детей)

Шурале: А-а-а, вы ищите, Ваню?! Ваня у меня! Я его просто так не отдам. Отгадайте сначала мои загадки.


1.Если вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт … (питания)


2.Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит подбодрит (пункт первой медицинской помощи)


3.Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер, немного

Место здесь отведено (место отдыха)


4.Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть за границу

Знак поможет, скажет он

Где искать вам (телефон)


Шурале: Молодцы, все загадки отгадали. Вот вам Ваня.

Воспитатель: Дети, мы нашли Ваню! Вот обрадуется Маша!

Шурале: Вот вам мой совет: никогда не гуляйте далеко от дома, не уходите с незнакомыми людьми.

Но, мне сейчас пора. До свидания! Сау булыгыз!


Воспитатель: Ребята, поспешим скорее обрадовать Машеньку. Она ведь нас ждет. Вот она обрадуется.

Вот и мы. Мы нашли Ваню


Воспитатель: Ребята, а что мы делали сегодня?

- Что вам больше всего запомнилась в нашей новой сказке?

А вот теперь сказочке конец, а кто слушал молодец!

В память о сегодняшней нашей встрече я хочу вам подарить эти фликеры, чтоб они вас оберегали на дорогах.


Планируемый результат: дети уверенно называют дорожные знаки, знают правила дорожного движения.






МБДОУ «Чепчуговский детский сад «Ромашка»















Новые приключения Маши и детей










Открытая непосредственно

образовательная деятельность

внутри детского сада

по проблеме: «Безопасности дорожного

движения»

Подготовила: воспитатель

I-кв.категории

Ибрагимова З. Г
















с. Чепчуги 2016