СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НПК учащихся Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НПК учащихся Г.»

Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей №27 г. Улан-Удэ»











Научно-практическая работа

КОСМОЛЕГО



Выполнил:

Шаломенцев Григорий

учащийся 3 «А» класса

МАОУ Лицея №27

Руководитель:

Собенникова Ольга Михайловна

учитель начальных классов

МАОУ Лицея №27


УЛАН - УДЭ

2022

Оглавление


  1. Введение ……………………...…….. ……………….………………….……......3

  2. Основная часть…………………………………………………………….………5

    1. Теоретическая часть………………………………………………….……….5

    2. Практическая часть…………………………………………………..…....…..8

  3. Заключение ……………………………………………………………………….10

  4. Список использованной литературы..…………………………………………..12

Приложения……………………………………………………………………….13



























  1. Введение


В прошлом году в Москве я посетил музей космонавтики на Аллее Космонавтов ВДНХ, где был поражен и очарован мощью космической техники. А когда более подробно познакомился с чертежами, историей создания космических летательных аппаратов, то - приятно удивлен логичностью, понятностью, и, даже иногда простотой их конструкций.

Мне бы хотелось создать свою ракету, и полететь на ней туда, куда еще не ступала нога человека. Поэтому мне интересно LEGO – конструирование, так как в наборах присутствует космическая атрибутика, а детали из разных серий легко соединяются между собой.


Актуальность проекта

Я обратил внимание, что мне никогда не встречались наборы, которые были бы прототипами настоящих космических летательных аппаратов. Оказывается, что как таковой космической серии не существует. Есть пара копий американской техники, стоимость которой, мягко говоря, космическая. Остальные же наборы LEGO больше фантастического направления - лишь отдаленно напоминают ракеты, шаттлы и станции.

Важным является и назначение конкретных летательных аппаратов, их миссии на орбиту, что ни где, как не странно, не указывается.

Я решил провести опрос среди учащихся младших классов (Приложение 1), и узнать, есть ли у них дома детали конструктора LEGO, и нравится ли им конструировать. Еще я предложил ребятам выбрать из трех представленных изображений то, на котором показан космический корабль.

Результаты опроса показали, что большинство учащихся неправильно представляют себе, как выглядит космический корабль – ошибочно выбрав картинку с многоразовым космическим челноком. Поэтому я решил создать свою энциклопедию космических аппаратов со схемами сборки из LEGO – блоков, которые, по ответам учащихся, есть практически у каждого.

Конструируя модели, мы, ученики начальной школы, сформируем правильное понимание назначения различных космических аппаратов, а подкрепив свою игру интересными фактами из истории их создания, еще больше разовьем интерес к космосу. Ведь освоение космоса — это непременный показатель развития человечества.

Цель проектной работы создать свою книгу по сборке моделей космических летательных аппаратов, приближенных к реальным, из LEGO – блоков с информационным сопровождением для учащихся младших классов.

Для этого мне необходимо выполнить следующие задачи:

  • изучить историю освоения космического пространства летательными аппаратами и схемы их сборки;

  • познакомиться с историей возникновения конструктора LEGO и его ассортиментом;

  • проанализировать информацию о компьютерных программах для создания графических моделей из LEGO – блоков, и программы для создания книги;

  • выбрать программы и изучить их интерфейс.

Методы исследования: изучение энциклопедий, интернет-сайтов, чертежей космических летательных аппаратов; посещение музеев и тематических выставок.

Основные этапы моей работы:

  1. подготовительный – изучение теоретической части;

  2. основной – создание энциклопедии;

  3. аналитический – оценка полученного результата, презентация своего проекта.

Практическая значимость проекта: мою работу можно использовать на кружках моделирования и робототехники, а также в качестве познавательного материала для учащихся младших классов.



















  1. Основная часть

2.1 Теоретическая часть


Освоение космоса и космические возможности LEGO


История освоения космоса началась ровно сто лет назад, благодаря научным разработкам Константина Эдуардовича Циолковского – русского изобретателя, обосновавшего идею создания околоземных станций, используя энергию Солнца, как промежуточных баз для межпланетных полетов.

Именно эти труды стали использовать как основополагающие два главных конструктора прошлого столетия - Вернер фон Браун - немецкий ученый, который после второй мировой войны работал на Соединенные Штаты Америки, и Сергей Павлович Королев - общепризнанный творец космических побед человечества, разработавший межконтинентальную баллистическую ракету для обороны нашего государства, на основе которой было создано семейство ракет – носителей среднего класса. Эти ракеты отправили в космос и первый в истории искусственный спутник «СП-1», и первый космический корабль «Восток»», и первых космонавтов.

Интересно, что примерно в это же время – в 1932 году в датском городе плотник Оле Кирк Кристиансен открыл слесарную мастерскую по изготовлению деревянных лестниц, и заметил интерес своего сына к кубикам – тот раскрашивал их разными цветами и обменивался с другими детьми. В тот же год фабрика стала выпускать деревянные игрушки, а в 1947 г. детали стали делать из пластмассы со специальными элементами для соединения элементов друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор, размеры кубиков которого больше не изменялись (Приложение 2).

Первая команда Оле состояла лишь из 7 человек, тогда как сейчас офисы находятся в 28 странах мира. Этому способствует огромный спрос на конструктор, ведь ученными доказано, что собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и оставаться настойчивым на пути к цели.

На сегодняшний день компания «LEGO» производит наборы с множеством деталей специального назначения, электродвигателями и различного рода датчиками. Весь ассортимент подразделяется на 37 тематических серий. Космические наборы есть в группе Citi - одной из наиболее популярных, и несколько моделей в серии Technik. Копиями можно считать лишь американскую ракету – носитель тяжелого класса «Сатурн-5», которая оставила след в истории, доставив человека на Луну, и шаттл «Дискавери» (Приложение 2), который вывел на орбиту Земли в 1990 году космический телескоп «Хаббл».

Многоразовые космические корабли типа «Спейс Шаттл» Америка стала разрабатывать с 1972 года. Такой корабль, состоящий из трех основных элементов: орбитера, топливного бака и ускорителей, стартует с Земли как ракета, а возвращается как самолет. В СССР подобный челнок получил название «Буран», и, в отличие от американского, предусматривал систему экстренного спасения экипажа.

В 1993 году Россия и США, совместно еще с 22 странами - партнерами, заключили соглашение о создании МКС - международной космической станции с более чем 30 элементами, 14 из которых - жилые модули, постоянно обеспечивающие пребывание и работу экипажей длительных экспедиций (Приложение 3).

Сегодня проводятся уникальные эксперименты, эмитирующие полет с пребыванием на Марсе, в России официально действует Лунная программа, целью которой является создание научных баз и убежищ для человечества, ведь, как уверяет мировое космическое сообщество, в первой половине двадцать первого века человек освоит Луну и Марс.


Анализ информации о компьютерных программах и изучение их интерфейса


В наше время благодаря современным технологиям, воспроизводить макеты можно в специальных программах, а полученный результат распечатать на нужном формате, что еще и гораздо выгоднее, нежели покупать дорогостоящие наборы.

Компьютерная программа, направленная на создание виртуальной модели, дает возможность ребенку осваивать и развивать логику, точность, внимательность, помогает расширять кругозор и достигать своей цели, ведь создание схемы — это процесс трудоемкий, необходимо представление о способах отображения предмета со всех ракурсов в трехмерном изображении.

Актуальными в наше время являются и компьютерные программы для написания книг, ведь даже литераторы старой закалки уже давно используют современные технологии, что экономит массу времени и нервов автору.

При написании книги, в первую очередь, автор развивается разносторонне, у него расширяется мировоззрение, формируется своя собственная точка зрения, вырабатывается логическое мышление и совершенствуется воображение.

Создание своего книжного продукта — это еще и отличный способ привлечь дополнительные источники дохода, начав продавать печатное издание в книжных магазинах, либо электронные версии на площадках интернета, что еще и гораздо проще, потому как рекламой и продвижением занимаются сами компании – продавцы.

При выборе программ для создания моей книги, для меня было важно, чтобы интерфейс был русифицирован, а сами программы понятны и многогранны, потому что схемы космических летательных аппаратов я решил создавать в 3D иллюстрациях, так как это более понятно для юного конструктора, красочно и современно.

Среди всех рейтинговых утилит для создания схематических моделей, я остановил свой выбор на проекте LEGO Digital Designer — это качественная и продуманная до мелочей бесплатная программа, созданная самой корпорацией LEGO Group, для виртуального 3D-моделирования. Программа уже даже до изучения интерфейса интуитивна понятна, имеет качественную графику, предлагает пользователям на выбор большое количество инструментов и цветовых оформлений.

На официальном сайте www.lego.com я скачал и установил лицензированную версию программы LEGO Digital Designer. Затем, изучив основное меню и палитру инструментов, я создал несколько пробных моделей, и одну ракету по чертежам Константина Эдуардовича Циолковского, написанных в промежутке с 1896 по 1923 годы (Приложение 4). Пошаговая инструкция по сборке ракеты автоматически создалась программой после сохранения модели в галерею LEGO, и теперь любой пользователь сети может воссоздать ракету Циолковского, либо модернизировать ее.

Начинку для своей будущей энциклопедии я решил создавать в знакомой мне программе Microsoft Word, которая удобна, понятна и уже установлена на мой компьютер в составе пакета Microsoft Office .

Макет будущей книги, я передам в частную типографию города Улан – Удэ, которая изготовит обложку в мягком переплете и напечатает необходимый мне тираж.

Обложку для своей энциклопедии я создам во встроенной функции сервиса Ridero — это российское интернет – издательство для независимых авторов. Программа позволяет создать свою электронную книгу и выставит ее на продажу в самые крупные интернет – магазины, такие как Litres и Willberries, отображая в личном кабинете статистику продаж.

На официальном сайте www.ridero.ru я прошел регистрацию, оставив данные мамы – моего совершеннолетнего представителя, и получил доступ к личному кабинету.

Все это вместе позволило мне полноценно приступить к созданию моей энциклопедии - схемы «КОСМОЛЕГО».





2.2 Практическая часть


Создание книги


Начать я решил с составления краткого описания книги: на страницах иллюстрированной энциклопедии будет представлена информация о ракетно - космической технике, каждая глава - схемы сборки из LEGO – блоков конкретных космических аппаратов. В заключительной части – моя модель космического корабля будущего.

Затем я приступил к созданию выбранных мною моделей летательных аппаратов в программе LEGO Digital Designer. Для этого кликнул иконку Free Build (свободное строительство) и в открывшемся номом рабочем поле, подбирая необходимые блоки конструктора в каталоге, который автоматически, исходя из выбора детали, формирует представленную базу, сверяясь с оригиналами, сконструировал свои космические модели.

Далее в режиме Building Instructions mode (инструкция для сборки) я сделал скрин каждого шага, сохранил, и в программе Paint 3D, имеющейся на моем компьютере, подкорректировал изображение - обрезал и изменил цветовые эффекты. Создание схем сборки моделей из LEGO – блоков — это очень трудоемкий и неспешный процесс, так как требует внимания ко всем мелким деталям.

По получившимся схемам, я из своих LEGO – деталей от различных наборов воссоздал все модели космических аппаратов, проверив таким образом правильность последовательности шагов по сборке (Приложение 5).

Следующим этапом стало создание печатного текста книги и иллюстрационное сопровождение к нему. Для этого в программе Microsoft Word я сделал новый документ, в главном меню задал шрифт, размер, одинарный межстрочный интервал, обычно используемый в написании книг, и выровнял будущий текст по ширине.

Название каждого заголовка автоматически будет выделяться темно – синим жирным шрифтом с боковой красной линией, так как я задал в меню Конструктор «Заголовок 1 минималистический», - наиболее понравившийся, и также автоматически дублироваться в Содержание книги. В меню Макет я установил флажок в разделе колонок, благодаря чему вся страница будет поделена вертикальной линией на две части: основную - с текстом и дополнительную - со схемами. Здесь же изменил параметры страницы – с обычного на зеркальные, потому как печать готовой энциклопедии будет двусторонняя.

Чтобы читателю было интересно читать книгу, я добавил красивые картинки – это рисунки с интернета, трехмерные модели с встроенного меню Вставка, обработанные заранее скриншоты схем, а также отсканированные иллюстрации с прочитанных мной энциклопедий.

Для красочности печатного издания в меню Конструктор я добавил подложку на страницу – это моя фотография модели орбитального комплекса «Мир» из набора конструктора LEGO, автоматически осветленная программой Microsoft.

Далее в сервисе Ridero я создал обложку для книги – из предложенных бесплатных шаблонов выбрал понравившуюся – зрительно имитирующую кубики разных размеров, изменил цвет на бордовый, заполнил строки автор и название.

В этой же программе я загрузил свой текс в формате документа Word. Сервис сверстал электронную версию книги, отформатировав шрифт и расположение рисунков – строго по центру, потому как формат чтения читателя подразумевает подстраивание книги под его гаджет. Программа предложила также оформить обратную сторону книги: аннотацию – краткое содержание, и автоматически определила классификацию издания, и даже, сформировала мой авторский знак - Ш18.

Эти данные я добавил в печатную версию энциклопедии, которую мы с родителями отнесли в частную типографию «Print Studio» в поселке Восточный города Улан – Удэ.

После завершения процесса модерации и подписания мамой договора на публикацию, моя энциклопедия – схема «КОСМОЛЕГО» будет выставлена на продажу в интернет – магазинах.

Полная Технологическая карта по созданию энциклопедии - схемы представлена в Приложении 9.

Бюджет проекта


Для создания мой книги КОСМОЛЕГО я пользовался следующими собственными ресурсами, которые мне предоставили мои родители: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки и принтер - сканер.

При изучении теоретической части проекта и графического оформления энциклопедии я воспользовался интернетом и домашней библиотекой. Для проверки правильности созданных схем, я использовал детали LEGO – блоков от разных наборов, имеющихся у меня дома. Потратиться пришлось лишь на услуги типографии по распечатке двух экземпляров книги на общую сумму 4 500 рублей.


  1. Заключение

Риски проекта и инструментарий для оценки ожидаемых результатов


Еще на начальном этапе создания энциклопедии я предусмотрел возможные риски, которым может быть подвержен мой проект:

  • книга будет не интересна для ребят младших классов, то есть получится тусклой, не цепляющей;

  • читая, ребята не захотят создавать модели космических аппаратов из - за сложных, либо, наоборот легких схем сборки;

  • печать издания окажется слишком дорогой.

Именно поэтому я создал электронную версию энциклопедии, а печатный экземпляр «КОСМОЛЕГО» представил на уроке окружающего мира одноклассникам (Приложение 6), рассказав об истории освоения космоса летательными аппаратами и о происхождении конструктора LEGO.

Свое выступление я подкрепил красочной презентацией, и предложил ребятам, которые присутствовали в классе, попробовать свои силы в программе LEGO Digital Designer – собрать любую модель из моей книги по инструкции. А тем одноклассникам, которые из - за ограничений находились с нами по зум – конференции, - из деталей конструктора LEGO, которые они приготовили заранее, сконструировать свою модель космического корабля будущего.

Для меня показательным стало то, что одноклассники, конструируя свои модели космических аппаратов, четко понимали и рассказывали друг другу из чего они состоит и для каких целей изобретены.

Далее я провел опрос (Приложение 7), в котором предложил ответить ученикам третьего класса на вопросы: понравилась ли моя книга, посоветуют ли они своим друзьям взять энциклопедию в библиотеке нашего лицея, куда я в торжественной обстановке вручил один экземпляр, а также попросил оценить созданные мной схемы.

Проанализировав все ответы, я пришел к выводу, что абсолютно всем ребятам понравилась моя энциклопедия.

Для ребят, кому схемы показались сложными и не всегда выполнимыми, из – за отсутствия деталей, я предложил пофантазировать – заменять, например, один блок парой других меньшего размера, ведь это примерные копии, а также скачать программу LEGO Digital Designer для безграничных возможностей в конструировании.




Перспективы развития проекта


Я создал иллюстрированную энциклопедию – схему «КОСМОЛЕГО» по сборке моделей космических аппаратов из LEGO – блоков для учащихся младших классов. Модели конструкций техники приближены к оригинальным, а информационное сопровождение в книге раскрывает особенности и основные характеристики конкретных видов летательных аппаратов.

Далее я представил свою работу ученикам третьего класса и провел опрос, из результатов которого выяснил, что моя энциклопедия всем ребятам понравилась, и те из них, кто создавал модели по разработанным мною схемам, из виртуального конструктора LEGO, высоко оценили их качество.

Я продублировал свою книгу в российское интернет - издательство Ridero, и в ближайшее время на площадках интернет – магазинов появится электронная версия моей энциклопедии.

Печатный же экземпляр «КОСМОЛЕГО» я подарил в фонд библиотеки своего Лицея №27 города Улан – Удэ, чтобы любой учащийся смог познакомиться с моей работой, и попробовать себя в качестве конструктора главных летательных аппаратов космического пространства (Приложение 8).

Со вторым печатным изданием я планирую и дальше выступать перед учащимися младших классов на тематических мероприятиях, кружках моделирования и робототехники, представляя им свой проект КОСМОЛЕГО, так как считаю, что мою работу можно использовать в качестве обучающего и познавательного материала.

В дальнейшем у меня есть идея создать серию книг – «КОСМОЛЕГО. Марсианские хроники» и «КОСМОЛЕГО. Лунная экспедиция», потому как интерес к одноименным планете и естественному спутнику Земли огромен, а космическое сообщество обещает в ближайшие тридцать лет их даже освоить.













  1. Список использованной литературы

  1. Бологова Р. В. «Энциклопедия современного школьника». Москва, «Махаон». 2010, 128 с.

  2. Климентов В. С. «Вперед, в космос! Открытия и достижения». Санкт -Петербург, «Речь». 2016, 112 с.

  3. Кошеваров Д. В. «Большая энциклопедия 3D. Все о космосе и Вселенной». Москва, «Аст». 2019, 304 с.

  4. Поздняков И. Ю. «Большой атлас Вселенной». Москва, «Эксмо». 2021, 264 с.

  5. Хомякова К. С. «Энциклопедия с развивающими заданиями. Космическая техника». Москва, «Умка». 2019, 72 с.

  6. Экберг П. Н. «Космос. Удивительные факты». Москва, «Мир вокруг нас». 2018, 177 с.

  7. www.lego.com

  8. www.ldd.lego.com

  9. www.rideró

  10. www.wikipedia.ru

  11. www.roscosmos.ru

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Опрос №1


В опросе участвовали 89 учащихся 1, 2, 3 и 4 классов МАОУ Лицея №27 г. Улан – Удэ. Их них - 20 первоклассников, 24 второклассника, 22 ученика третьего и 23 четвертого классов.

Учащимся было предложено ответить на два вопроса о конструкторе LEGO, и один о ракетно - космической технике.

Для наглядности, я занес результаты ответов в Таблицу 1.1.

У наибольшего количество опрошенных – 74 ребят дома есть детали конструктора LEGO и им нравится конструировать модели.

С вопросом о том, как выглядит космический корабль, ребята не правились - большинство указало на многоразовый космический челнок типа «Спейс Шаттл».


Таблица 1.1 – Результаты опроса №1

Кл.



На каком рисунке изображен космический корабль?

Есть ли у вас дома детали конструктора LEGO?

Нравиться ли вам собирать конструктор LEGO?

1

2

3

да

нет

да

нет

1

0

0

20

18

2

20

0

2

5

1

18

20

4

20

4

3

1

1

20

19

3

18

4

4

2

2

19

17

6

18

5

Итого

8

4

77

74

15

76

13









Рисунок 1.1 – Проведение опроса в 3А классе








Рисунок 1.2 – Результаты опроса




ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Конструктор LEGO



Рисунок 2.1 – Первые деревянные игрушки LEGO




Рисунок 2.2 – Набор конструктора LEGO 1939 года




Рисунок 2.3 – Парк LEGOLAND в Дании



Рисунок 2.4 – Конструкторский набор LEGO «Ракетно – космическая система Сатурн-5 НАСА»





Рисунок 2.5 – Конструкторский набор LEGO «Космический шаттл Дискавери»



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Космический век



Рисунок 3.1 – Устройство первого советского спутника «СП-1»





Рисунок 3.2 – Собаки Белка и Стрелка при запуске в космос






Рисунок 3.3 – Российский навигационный спутник «Глонасс-К2»


Рисунок 3.4 – Устройство ракеты – носителя «Восток»





Рисунок 3.5 – Космический корабль «Восток», на котором Ю. А. Гагарин отправился в космос




Рисунок 3.6 – Космический корабль «Восход-2» со шлюзовой камерой, через которую А. А. Леонов впервые вышел в открытый космос





Рисунок 3.7 – Стыковка советских космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5», переход членов экипажа с одного корабля на другой





Рисунок 3.8 – Первая модульная орбитальная станция «Мир»


Рисунок 3.9 – Американский шаттл «Челленджер» и советский «Буран»







Рисунок 3.10 – Орбитальный челнок многоразового использования «Буран»





Рисунок 3.11 – Ракетно – космическая транспортная система «Энергия - Буран»



Рисунок 3.12 – Советская автоматическая межпланетная станция «Марс-3»






Рисунок 3.13 – Марсоход






Рисунок 3.14 – Марсианская жизнь в представлении художника




Рисунок 3.15 – Историческая высадка американцев на Луну





Рисунок 3.16 – Советский дистанционно управляемый «Луноход-1»





Рисунок 3.17 – Вариант российской лунной базы в рамках государственной программы освоения естественного спутника Земли




Рисунок 3.18 – Схема автоматического самоходного аппарата «Луноход-1»





Рисунок 3.19 – Межпланетная станция «Вояджер-2» перед запуском, которая на сегодняшний день продолжает передавать сигналы за пределами Солнечной системы






ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Программа LEGO Digital Designer



Рисунок 4.1 – Компьютерная программа LEGO Digital Designer






Рисунок 4.2 – Схема ракеты К. Э. Циолковского



Рисунок 4.3 – Чертеж ракеты на жидком топливе К. Э. Циолковского






Рисунок 4.4 – Модель ракеты К. Э. Циолковского из деталей конструктора LEGO, выполненная по его чертежам




ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Создание книги



Рисунок 5.1 – Создание выбранных мною моделей летательных аппаратов в программе LEGO Digital Designer





Рисунок 5.2 – Процесс создания космических моделей на компьютере




Рисунок 5.3 – Созданная в программе LEGO Digital Designer модель советской ракетно – космической транспортной системы «Энергия - Буран»





Рисунок 5.4 – Созданная в программе LEGO Digital Designer модель российского навигационного спутника «Глонасс-К2»





Рисунок 5.5 – Созданная в программе LEGO Digital Designer модель советской ракеты – носителя «Восток» с одноименным космическим кораблем в носовой части





Рисунок 5.6 – Созданная в программе LEGO Digital Designer модель роботизированного лунохода будущего «Г-1»







Рисунок 5.7 – Корректировка схемы навигационного спутника «Глонасс-2К» после его сборки из деталей конструктора LEGO






Рисунок 5.8 – Модель советской ракетно – космической транспортной установки «Энергия-Буран» из LEGO – блоков от разных наборов по созданным схемам



Рисунок 5.9 – Процесс создание книги в программе Microsoft Word







Рисунок 5.10 – Фрагмент макета книги в программе Microsoft Word




Рисунок 5.11 – Создание обложки в электронном сервисе Ridero







Рисунок 5.12 – Вторая страница энциклопедии, на которой представлены краткое описание, информация об авторе и печатном издательстве, классификация книги по международной таблице и авторский знак




ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Представление проекта учащимся 3 «А» класса

МАОУ Лицея №27 г. Улан - Удэ





Рисунок 6.1 – Презентация проекта







Рисунок 6.2 – Знакомство с основными частями космической техники





Рисунок 6.3 – Моделирование учениками модели космического аппарата из энциклопедии в программе LEGO Digital Designer





Рисунок 6.4 – Сборка ребятами моделей своего космического аппарата будущего из деталей конструктора LEGO






Рисунок 6.5 – Учащиеся 3 «А» класса, которые находились во время презентации по зум – конференции



Рисунок 6.6 – Космические корабли будущего учеников 3 «А»






Рисунок 6.7 – Оценка моей книги ребятами



ПРИЛОЖЕНИЕ 7


Опрос №2


В опросе участвовали 29 учащихся 3 «А» класса МАОУ Лицея №27 г. Улан – Удэ.

Я предложил ответить ученикам на прямой вопрос – понравилась ли моя книга, посоветуют ли они своим друзьям взять энциклопедию в библиотеке нашего лицея, а также попросил оценить созданные мной схемы: сложные, легкие или все устраивает. Еще один вопрос касался устройства космических летательных аппаратов.

Для наглядности результаты ответов поместил в Таблицу 7.1.

Проанализировав все ответы, я пришел к выводу, что абсолютно всем ученикам понравилась моя книга.

Для 8 третьеклассников схемы сборки космической техники показались сложно выполнимыми. В основном причина в отсутствии нужных деталей, которые я предложил заменять на имеющиеся.

На вопрос: понятно ли вам как выглядят различные виды космических летательных аппаратов, одноклассники единогласно ответили «да».


Таблица 7.1 – Результаты опроса №2

Вам понравилась моя книга?

Посоветуете ли своему другу взять книгу в библиотеке?

Оцените представленные в энциклопедии схемы:

Понятно ли вам как выглядят различные виды космических летательных аппаратов?

да

нет

да

нет

легкие

сложные

все устраивает

да

нет


29

0

29

0

2

8

19

29

0









ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Вручение книги в фонд библиотеки

Лицея №27 г. Улан - Удэ




Рисунок 8.1 – Авторское подписание энциклопедии





Рисунок 8.2 – Вручение «КОСМОЛЕГО» библиотекарю






ПРИЛОЖЕНИЕ 9


Технологическая карта создания книги «КОСМОЛЕГО»

Таблица 9.1 – Технология создания книги

Наименование этапа работы

Функция

Фотография



1

Составление краткого описания книги

На черновике прописываю основные элементы будущей книги





2

Выбор космических летательных аппаратов, для которых будут представлены схемы сборки

Анализирую историю освоения космоса, выбираю наиболее ярких персонажей




3

Создание моделей космических аппаратов в программе LEGO Digital Designer:


  1. Спутника «Глонас-2К»


  1. Ракеты – носителя «Восток» с одноимённым одноместным пилотируемым космическим кораблем


  1. Ракетно – космической установки «Энергия - Буран»


  1. Лунохода будущего «Г- 1»

Левой кнопкой мыши кликаем иконку Free Build и в открывшемся номом рабочем поле, подбираем необходимые блоки конструктора в каталоге, который автоматически, исходя из выбора детали, формирует представленную базу.


Для копирования деталей левой кнопкой мыши выбираем функцию Удвоения, для изменения цвета детали – Банку с краской, для удаления – крест.


Левой кнопкой мыши кликаем иконку Building Instructions mode (инструкция для сборки), в открывшемся окне выбираем функцию Скриншот и сохраняем каждый шаг в предложенную папку.







Левой кнопкой мыши кликаем иконку Building guide mode и в открывшемся окне выбираем функцию Сохранение модели в галереи LEGO.












Такой последовательностью создаем выбранные модели космических летательных аппаратов.
























































































4

Конструирование моделей по получившимся схемам из имеющихся LEGO - блоков



Из имеющихся дома LEGO - блоков от разных наборов, по получившимся схемам, я сконструировал модели космических аппаратов, проверив таким обозом правильность составления поэтапности моделирования.








5

Редактирование схем в программе LEGO Digital Designer

Левой кнопкой мыши выбираем деталь, которую необходимо заменить, и переносим ее на площадку. Нужную деталь, выбрав из галереи, вставляем вместо первой, которую удаляем функцией Крест из палитры инструментов.

6

Создание макета книги:

  1. Печать текста и оформление страниц в программе Microsoft Word

Правой кнопкой мыши кликаем на рабочем столе и выбираем Документ Microsoft Word.

Правой кнопкой мыши кликаем по созданному документу и переименовываем его в КНИГУ


В главном меню выбираем размер шрифта 14 (Times New Roman), выравнивание текста по ширине страницы.

В разделе абзац - отступ 1,25 см, междустрочный интервал – одинарный.

В меню Макет поля задаем зеркальные со следующими размерами: внутреннее –0,3 мм, верхнее – 20 мм, снаружи – 15 мм, нижнее – 30 мм. Ориентация книжная.

В меню Вставка нумерацию страниц устанавливаем сквозную, арабскими цифрами,

в нижней части, по центру.

В меню Конструктор Заголовок выбираем Минималистичный. Здесь же настраиваем Подложку - рисунок вставляем автономно – с компьютера – это фотография модуля орбитальной станции «Мир» из набора LEGO, и ставим флажок Обесцветить.

В разделе Цвет страницы выбираем Способы заливки, затем Рисунок и вставляем тот же, что и на подложку.

В подразделе Колонки устанавливаем Две к олонки справа.

Текс набираем на клавиатуре русской раскладки, соблюдая правила орфографии и научно – популярный стиль.
















































  1. Иллюстрирование книги

Картинки я копировал с интернета (правой кнопкой мыши – скопировать изображение) сразу в макет книги - в документ Word, и сканировал с энциклопедий в программе EPSON Scan.

Схемы моделей из папки, куда они сохранялись при создании, я копировал в макет книги, соединяя по две друг с другом (шаг, количество деталей и момент сборки)







7

Создание обложки энциклопедии

В разделе Обложка сервиса Ridero я выбрал понравившийся мне бесплатный шаблон, изменил цвет на бордовый, добавил свою фотографию модульной станции «Мир» из LEGO, и заполнил строки Автор и Название.



8

Создание электронной версии книги в интернет - типографии Ridero

В формате документа Word я закачал макет своей книги в созданную обложку, и программа автоматически сверстала мою книгу






9

Создание второй и заключительных страниц энциклопедии

В электронном варианте программа Ridero, просканировав содержание книги, присвоила изданию классификационный номер и создала авторский знак, которые я продублировал в документ Word.

Внес необходимые данные о типографии, количестве страниц, возрастной категории, и составил краткую аннотацию.