СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственная проблема рассказа "Беда". Зощенко

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нравственная проблема рассказа "Беда". Зощенко»

Угадайте литературоведческие термины по их определению Сатира Юмор/Ирония  разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления Юмор- добрый смех, смех без злобы, а сатира- злой, но не для того, чтобы человека обидеть, а для того, чтобы дать ему понять, что он поступает неправильно или некрасиво

Угадайте литературоведческие термины по их определению

Сатира

Юмор/Ирония

  • разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества
  • вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления

Юмор- добрый смех, смех без злобы, а сатира- злой, но не для того, чтобы человека обидеть, а для того, чтобы дать ему понять, что он поступает неправильно или некрасиво

Нравственная проблематика рассказа «Беда»

Нравственная проблематика рассказа «Беда»

Мать — Елена Осиповна (Иосифовна) Зощенко (урождённая Сурина , русская, дворянка, до замужества была актрисой), печатала рассказы в газете «Копейка». Отец — художник Михаил Иванович Зощенко (из полтавских дворян)

Мать — Елена Осиповна (Иосифовна) Зощенко (урождённая Сурина , русская, дворянка, до замужества была актрисой), печатала рассказы в газете «Копейка».

Отец — художник Михаил Иванович Зощенко (из полтавских дворян)

Стр. 212 Как сам автор характеризует свои рассказы, в чём их особенность? Какой эффект производили рассказы на читателей?

Стр. 212

  • Как сам автор характеризует свои рассказы, в чём их особенность?
  • Какой эффект производили рассказы на читателей?
Ассоциации Беда Решим проблему: К акой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа?

Ассоциации

Беда

Решим проблему:

К акой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа?

Анализ рассказа Какой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа? Что же на самом деле произошло с мужиком? Действительно ли для мужика это была беда, трагедия? Подтвердите текстом. Какой приём помогает понять состояние мужика? Зачем они понадобились автору в таком количестве?

Анализ рассказа

  • Какой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа? Что же на самом деле произошло с мужиком?
  • Действительно ли для мужика это была беда, трагедия? Подтвердите текстом.
  • Какой приём помогает понять состояние мужика?
  • Зачем они понадобились автору в таком количестве?
Анализ рассказа Почему же ему так обидно и досадно? Вспомните, чего стоило ему купить лошадь? Какие слова он постоянно повторяет, дабы подчеркнуть всю сложность этого предприятия?  Как понимать буквально эти слова? Но кто же в этом виноват? Кого он в этом винит? А почему не себя?! В начале урока мы вспомнили, что такое ирония, юмор, сатира. Как вы думаете, чего в этом рассказе больше?

Анализ рассказа

  • Почему же ему так обидно и досадно? Вспомните, чего стоило ему купить лошадь? Какие слова он постоянно повторяет, дабы подчеркнуть всю сложность этого предприятия?
  • Как понимать буквально эти слова?
  • Но кто же в этом виноват? Кого он в этом винит?
  • А почему не себя?!
  • В начале урока мы вспомнили, что такое ирония, юмор, сатира. Как вы думаете, чего в этом рассказе больше?
ВЫВОДЫ Мастерство писателя проявляется в том, что он в обыденном, казалось бы, случае увидел приметы всего общества. Главная мысль - ? Изменилось время, но люди остались теми же, со своими пороками, разменивают жизнь на пустяки, дорожат никчёмными вещами, живут мелкими интересами, не доверяют друг другу и самим себе. Это и высмеивает М. Зощенко в людях.

ВЫВОДЫ

  • Мастерство писателя проявляется в том, что он в обыденном, казалось бы, случае увидел приметы всего общества.

Главная мысль - ?

Изменилось время, но люди остались теми же, со своими пороками, разменивают жизнь на пустяки, дорожат никчёмными вещами, живут мелкими интересами, не доверяют друг другу и самим себе. Это и высмеивает М. Зощенко в людях.

Домашнее задание Биография Зощенко – пересказ. Стр. 213-216 – знать содержание. «Обогащаем свою речь» – п.

Домашнее задание

  • Биография Зощенко – пересказ.
  • Стр. 213-216 – знать содержание.
  • «Обогащаем свою речь» – п.