СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через русские народные подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через русские народные подвижные игры»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]






«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через русские народные подвижные игры»











подготовила и провела

Инструктор по физическому воспитанию

Панкова Л.П.

Воспитатель Туваева Е.М.


Задачи:

  1. Создать у детей бодрое, веселое, весеннее настроение.

  2. Закреплять полученные ранее двигательные умения.

  3. Развивать чувства ритма, координацию движений, творческое воображение, выразительность движений.

  4. Воспитывать чувства любви к родному краю, закреплять знания о подвижных играх родного края.

  5. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми воспитывать доброе отношение детей друг к другу.


Физрук Построение детей, проверка осанки

Воспитатель: Сегодня у нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

Сегодня будут игры, Радости хватит для Всех!

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Уважаемые гости и ребята! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы. У каждого народа есть свои традиции, игры!




Эй, не стойте у дверей, 
Заходите к нам скорей! 
Ребята собираются - 
Игра начинается!

закличка

Мы ребята озорные! 
Мы ребята удалые! 
Всех в игру мы позовем! 
Никого не подведем!


Физ. построились в круг,

«У Маланьи, у старушки»

Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

Описание: Дети идут хороводом, приговаривая:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей

Все без бровей (останавливаются)

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.
Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах - руки в стороны; о глазах - приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове - руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде - движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.

Ничего не ели

На нее глядели

Делали вот так!

Присаживаются на корточки, руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое – не будь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше. У сыновей показывать - ноги, носы, губы и т. д. а движения усложнять от одного до 3 - 4

Физ: Вот вам новая игра собирайся детвора….

«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры: Взрослый, предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками (мы завтракали;, праздник 23 февраля; мы маленькие; …)



Русская народная игра «Горелочки с платочком»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Русская народная игра «Скакалка»- перепрыгивание друг за другом


Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.

Перед началом игры говорят следующие слова:

Воспитатель: Чтоб был долог колосок ,--

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку:

чем выше, тем больше будет доход и богатство.

Правила игры:

Кто задел за скакалку, выбывает из игры.????????


Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие, поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!».


считалка

Я - зверёк,
И ты - зверёк,
Я - мышонок,
Ты - хорёк,
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён -
Тот вышел вон!

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.


Подвижная игра « ловишки»  Давайте построимся в колонну.  И последняя игра, с которой я вас познакомлю, называется «Летает - не летает». Когда я называю то, что летает, вы будете поднимать руки вверх, а когда то, что не летает- прячьте руки за спину. Кто ошибётся, тот выбывает из игры. А кто продержится до самого конца, тот будет считаться самым внимательным. Начали!  Инструктор: Ребята, вы все сегодня большие молодцы!!! Вам понравилось наше занятие? Какие русские народные игры мы с вами сегодня вспомнили? В какую игру вам понравилось больше всего играть? Хорошо. А теперь я предлагаю вам сесть в кружок, закрыть глаза ? На этом наше занятие закончено!



считалки

Пчёлы в поле полетели, 
Зажужжали, загудели, 
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем,

Водишь ты!

Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
Если веришь - стой и жди,
А не веришь - выходи!