СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НРЭО по русскому языку 4 класс. Приложение к планированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к плантрованию по русскому языку 4 класс. Программа "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«НРЭО по русскому языку 4 класс. Приложение к планированию»

Приложение к тематическому планированию по русскому языку 4 класс

(Использование НРЭО на уроках русского языка) УМК «Планета знаний»


п/п

урока

Дата

Тема урока

Материал по НРК

1

2

3

4

5

1

7


О нормах произношения и правописания согласных в словах

Озёра Таганай, Зюраткуль М.В.Стрекалова, стр3

2

8


Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм

Почти половина людей на з_мле ж_вёт в г_р_дах. Д_р_гой дру_! Ты ж_вёшь в прекрасном гор_де. Тут ж_вут тв_и папа и мама. Вы ж_тели города (Ч,ч)елябинска.

  • Прочитай. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков? Почему? Объясни.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.

3

11


Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение

Составление устного рассказа об озере Тургояк (коллективно).

4

13


Уточняем смысл высказы-вания.

В. Сорокин «Восход зари»

5

17


Употребляем знаки препи-нания


Названия населённых пунктов Челябинской области.

6

23


Упражнения в лингвисти-ческих разборах слов, предложений

Предложения о достопримечательностях нашего края.

7

25


Главные и второстепенные члены предложения

Река Урал самая крупная в нашей области. Текут в Челябинской области и маленькие речушки, там водится речная рыба.

  • Выпишите сложное предложение.

  • Составьте схему сложного предложения.

8

26


Части речи и члены предложения

Составление предложений на тему «Мой город».

9

27


Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок)

Текст о реке Миасс.

10

29


Времена глаголов. Измене-ние глаголов в форме про-шедшего времени

Н.Кутов. Везде озёра. Оглянись вокруг»

М.В.Стрекалова, стр. 49.

11

30


Формы глаголов в настоящем и будущем времени

Наш город часть России. Поэтому онразвивае(тся, ться) вместе со всей страной. В Челябинске быстро распространяе(тся, ться) новое средство массовой информации – Интернет.

  • Спишите, раскрывая скобки.

  • Объясните орфограмму.

12

34


Мягкий знак после шипящих в глаголах

Сравнивать не будем,
Но каждый знает,
Эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаёшь
Ты людям,
Тем радостней живёшь
И для себя!
(Михаил Львов)

  • Выпишите из отрывка глагол 2-го лица, ед. ч.

  • Что ты заметил?

1

2

3

4

5

13

37


Правописание безударных личных окончаний глагола

В лесах Челябинской области обита_т 60 видов млекопитающих. В пролеске ищ_т добычу волк. Брод_т по лесным тропам самый крупный растительный зверь нашей области _ лось. А вот на ветке грибок сохн_т. Это белка готов_т запасы к зиме.

  • Спишите, вставляя безударные личные окончания глаголов.


14

39


Правописание безударных личных окончаний глагола


В.Сорокин. «На сосне сидит сорока»

М.В.Стрекалова, стр. 77.

15

48


Обобщение сведений

о формах времени глаголов

В.Радкевич. «Любить свой край»

М.В.Стрекалова, стр. 57.

16

53


Синтаксический анализ предложений (обобщение)

Составление предложений о самом интересном.

17

60


Однородные подлежащие и сказуемые

Челябинск, словно огромный дом, отапливается семью «печками» - теплоэлектростанциями. Из городских «печек» горячая вода растекается по трубам в квартиры горожан и несёт тепло.

Трубы проложены под землёй. Они словно сеть охватывают весь город и называется «тепловые сети».

  • Выпишите предложения с однород-ными членами.

  • Объясните отсутствие запятой.


18

62


Однородные второстепенные члены предложения

Ходит Ёжик во лесу –
Барабулька на носу!
Ёжик ей ладошкой машет,
А она поёт и пляшет!
(Н.Пикулёва)

  • Выпишите второе предложение.

  • Сделай синтаксический разбор предложения.


19

63


Однородные второстепенные члены предложения

Челябинск (не) имеет пам_тников с_дой ст_рины да и архитектурные пам_тники в_семнадцатого века (в) гор_де (не) сохр_нились.

  • Спишите текст, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.

  • Поставь недостающие знаки препинания.


20

65


Знаки препинания при однородных членах предложения

Уральские мастера заставили чугун быть «живым». На Каслинском заводе из_него отливали статуэтки этажерки подсвечники стклья и другие вещи. Изделия из чугуна очень ценили за границей.

  • Прочитайте. Сколько предложений прочитали? Как вы это определили?

  • Можно ли назвать эту группу предложений текстом? Почему?

  • Выпишите предложения с однородными членами. Расставь недостающие знаки препинания. Докажи, что ты прав.


1

2

3

4

5

21

67


Решение общих пунктуационных задач

1.Может он броском отличным

Мяч_(?) добросить до луны. (Л. Татьяничева)
2. На Каслинском заводе из чугуна могут выполнить и статуэтку и этажерку и подсвечник и любую другую вещ_(?).

3.Урал по праву называют «шкатулкой сокровищ_(?)».

  • Спиши, расставь недостающие знаки препинания.

  • Вставь, где это нужно букву Ь. обозначь орфограмму.

22

68


Осложненное списывание текста

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Летние ночи на Урале»

М.В.Стрекалова, стр. 43.


23

81


Связь слов в предложении.

Употребление частей речи в разных формах.


Н.Кондратковская «По тро-пинкам, по лесам…»

М.В.Стрекалова, стр. 45.

24

87


Глагол и его личные формы

Представляешь? В воскресенье
Был у Кошки – день рожденья!
Кошка хвостиком играла –

Веселилась, хохотала!
мячик по полу катала -
Веселилась, хохотала!

И по комнате скакала –

Веселилась, хохотала!

  • Прочитайте стихи Н. Пикулёвой.

  • Выпишите глаголы. Докажи, что ты прав.


25

89


Склонения частей речи. Падежные формы имён существительных

Самый главный человек в городе – мэр. Он управляет городом. Поэтому у мэра есть помощники. Один помощник отвечает за то, чтобы строились новые дома и дороги. Другой за то, чтобы в больницах были лекарства . Третий отвечает за работу школ, за то, чтобы ученики получали знания. Все вместе они называются администрацией города.

  • Спиши. Определи падежи имён существительных.

26

94


Имена существительные 1, 2 и 3 склонений

Это старинный герб Челябинска. Он утверждён императрицей Екатериной 2 в 1782 оду. Лисица вверху обозначает богатство края пушниной. Верблюд на гербе – это символ торговли.

  • Что объединяет выделенные слова?

  • На какие группы можно поделить эти имена существительные?

  • Что ещё вы знаете об именах существительных?


27

95


Имена существительные 1,2 и 3 склонений

Челябинск, словно огромный дом, отапливается семью «печками» - теплоэлектростанциями . Из городских «печек» горячая вода растекается по трубам в квартиры горожан и несёт тепло.

  • Определи склонение выделенных существительных


1

2

3

4

5

28

109


Урок-тренинг

В горно-лесной зон_ Челябинской област_ живут бурые медведи. Этот «хозяин леса» всеяден. Летом питается ягодам_, травой. Рыб_. Изредка нападает на домашних животных.

  • Спиши, вставляя безударные окончания имён существительных.

  • В скобках напиши, склонение и падеж этих существительных

29

111


Падежные окончания имён прилагательных

В Челябинской области живут чудесные уральские умельцы, чьи руки могут сделать всё – от могучих тракторов и чугунного литья, до миниатюрных часов.

  • Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

  • Для чего служат имена прилагательные? Каким членом предложения они являются?

30

114


Проверка безударных окончаний

Один ра_ в четыре года в (Ч,ч)елябинске проходят выборы депутатов (в) г_р_дскую Думу.
Депутаты г_р_дской Думы сост_вляют правила, (по)которым ж_вёт наш горо_.

  • Спиши, вставляя буквы и раскрывая скобки.

  • Обрати внимание на словосочетания прил. + сущ. Объясни, почему изменилось окончание у прилагательного.

31

117


Закрепление

Зюраткуль – самое высокогорн_ озеро в наших краях. В переводе с башкирск_ Зюраткуль звучит как «сердце-озеро».

  • Спиши, вставляя безударные окончания имён прилагательных.

32

120


Употребление и право-писание падежных форм личных местоимений


Н.Куштум «У лета весёлые шалости»

М.В.Стрекалова, стр. 53.

33

123


Объяснительный диктант (подготовка к контрольно-му диктанту)


По С.Куклину «В Ильменском лесу»

М.В.Стрекалова, стр. 61.

34

138


Формы частей речи, или как изменяются части речи


«Народные приметы»

М.В.Стрекалова, стр. 71.

35

142


Правописание слов с прове-ряемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными.


«Загадки народов Южного Урала».

М.В.Стрекалова, стр. 79.

36

155


История (рассказ) о случив-шемся событии.


По В.Колчину «Прощание».

М.В.Стрекалова, стр. 102.

37

168


Повторение изученного

М.Гроссман «Иду по первой тропке».

М.В.Стрекалова, стр. 103.

НРЭО реализуется в течение года на 37 уроках, что соответствует требованиям областного базисного учебного плана. Планирование НРЭО разработано отдельно и является приложением. Для составления приложения были использованы «ВЕСТНИК» Челябинского общества краеведов. ̶ Вып. 2 (3). ̶ Челябинск: ЧГПУ, 2001.; Стрекалова М. В. Руссикй язык. Рабочая тетрадь для 3 – 4 класса четырёхлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2003.