СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ну и вкуснятина.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по технологии в 6 классе.

«Ну и вкуснятина».

ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, добрый вечер! Я рада видеть вас на нашем вечере.

Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народов. Специфика ее зависит от многих факторов: от природы края, где проживает народ, от социально-экономических условий жизни; сказываются на ней и контакты с соседними народами.

Сегодня мы познакомимся лишь с четырьмя национальными кухнями, о которых нам расскажут учащиеся. Но прежде чем мы приступим к конкурсу, разрешите представить вам членов жюри. Этим замечательным людям предстоит нелегкая, но, надеюсь, интересная работа.

Итак, начнем с конкурса «Знакомства».

(Одна за другой команды по приглашению ведущего представляют свое название, девиз и эмблему. После этого ведущий представляет слово жюри.)

 

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс "Разминка".

 

Задание 1 '

Командам по цепочке нужно перечислить названия приправ и специй. Кто повторится, выбывает из игры. Выигрывает команда, назвавшая приправу последней.

 

Задание 2

За полминуты необходимо назвать как можно больше наименований блюд той национальной кухни, которую защищает команда.

 

Задание 3

Команды по цепочке называют литературные произведения, в которых упоминались бы блюда, напитки любой национальной кухни. Побеждает команда, назвавшая такое произведение последней.

 

Задание 4

 КРОССВОРД

По горизонтали

 

2. Кисломолочный продукт. (Сметана.)

6. Продукт, содержащий все питательные вещества. (Яйцо.)

7. Корнеплод. (Морковь.)

8. Овощ. (Огурец.)

9. Укроп, петрушку, сельдерей, вместе называют -... (Зелень.)

10. Слезоточивый овощ. (Лук.)

 

По вертикали

 

I. Корнеплод. (Картофель.)

3. Продукт для приготовления котлет. (Мясо.)

4. Несладкий консервант. (Соль.)

5. Консервированная бобовая культура. (Горошек.)

Конкурс для болельщиков.

 

ВЕДУЩИЙ: У каждого болельщика есть возможность заработать балл для своей команды. Нужно назвать блюда, приготовленные из мяса. Выиграет тот, кто назовет такое блюдо последним.

(Когда команды заканчивают разгадывать кроссворд, а у болельщиков истекает запас знаний в области мясных блюд, жюри подсчитывает баллы, учитывая балл, заработанный болельщиком-победителем.)

 

Традиционная народная кухня - это наиболее употребляемые и широко распространённые среди народа блюда, приготовленные из тех пищевых продуктов, которые даёт флора и фауна данного района. Традиционная национальная кухня складывается на протяжении многих столетий. Из поколения в поколение передаются навыки приготовления пищи, особенности обработки пищевых продуктов, их консервации, В ходе многовековой истории каждый народ сохраняет и накапливает секреты приготовления полюбившихся блюд. Контактируя с соседними народами, он обогащает спою кухню новыми кушаньями, внося в их способ приготовления какие-то свои, привычные детали.

Мы переходим к следующему; конкурсу — «Знакомство с особенностями национальной кухни».

 

ВЕДУЩИЙ: Каждая команда должна представить сейчас интересный рассказ о своей национальной кухне (чем она характерна и чем отличается от других).

(Ведущий предоставляет слово командам, затем — жюри.)

 

Надеюсь, из сообщений команд многие из вас узнали для себя что-то новое. Мы познакомились с особенностями национальной кухни. Но, может быть, особенности есть не только в приготовлении блюд, но и в способе подачи их на стол?.. Мы переходим к новому конкурсу – «Сервировка праздничного стола».

 

(Команды выносят на сцену все необходимое для сервировки и начинают накрывать на стол.)

 

Пока команды сервируют стол, я предлагаю болельщикам игру «Собери пословицу».

(От болельщиков выходят на сцену по 1 представителю. Кто быстрее соберет пословицу из предложенных слов и объяснит ее смысл — тот выиграл. За правильный ответ — 5 баллов.)

 

Слово предоставляется командам.

(Команды по очереди комментируют свой способ сервировки стола. После этого ведущий предоставляет слово жюри, которое оценивает конкурс. И не забывает добавить одной из команд 5баллов, заработанные болельщиком.)

 

Переходим к конкурсу «Защита национального блюди». Каждая команда представит сейчас рецепт своего блюда, а жюри будет учитывать оформление рецепта и четкость технологии приготовления данного блюда

(Команды демонстрируют блюда, рассказывают о способе их приготовления, затем предоставляется слово жюри.)

 

Какой же стол обходится без гостя? Наши столы накрыты. Хозяйки ждут гостей. Кто эти долгожданные гости? ( Хозяйки выбирают из болельщиков).

Теперь задача хозяек обыграть приглашение и встречу гостей с учетом национальных особенностей. Слово командам.

(Команды по очереди разыгрывают сценки приглашения гостей, затем слово предоставляется жюри.)

Следующий конкурс — "Дегустация блюди".

(Гости и жюри дегустируют приготовленные командами национальные блюда, и жюри выставляет свои оценки, учитывая оформление и вкусовые качества блюд.)

Жюри подводит итоги всей программы. Ведущий награждает команды грамотами и призами.)

 

Дополнительные игры.

 

«Национальные блюда».

(Нужно из предложенных букв собрать слова с названием блюд и указать, какой национальной кухне та принадлежат.)

* Драники (картофельные оладьи) - белорусская кухня;

* манты (большие пельмени, сваренные на пару) - казахская:

* галушки (мучное изделие) - украинская;

* расстегаи (пироги с рыбой) - русская.

 

«Поговорки».

(Даны слова, из которых нужно составить известные поговорки и афоризмы.)

•Легкий ужин жизнь сберегает.

•Не с поста, а с обжорства мрут люди.

•"Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить" (Сократ).

•На ужин кефир нужен.

•Покуда есть хлеб и вода, все не беда.

Просмотр содержимого документа
«Ну и вкуснятина.»

Внеклассное мероприятие по технологии в 8 классе.

«Ну и вкуснятина».

ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, добрый вечер! Я рада видеть вас на нашем вечере.

Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народов. Специфика ее зависит от многих факторов: от природы края, где проживает народ, от социально-экономических условий жизни; сказываются на ней и контакты с соседними народами.

Сегодня мы познакомимся лишь с четырьмя национальными кухнями, о которых нам расскажут учащиеся. Но прежде чем мы приступим к конкурсу, разрешите представить вам членов жюри. Этим замечательным людям предстоит нелегкая, но, надеюсь, интересная работа.

Итак, начнем с конкурса «Знакомства».

(Одна за другой команды по приглашению ведущего представляют свое название, девиз и эмблему. После этого ведущий представляет слово жюри.)



ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс "Разминка".



Задание 1 '

Командам по цепочке нужно перечислить названия приправ и специй. Кто повторится, выбывает из игры. Выигрывает команда, назвавшая приправу последней.



Задание 2

За полминуты необходимо назвать как можно больше наименований блюд той национальной кухни, которую защищает команда.



Задание 3

Команды по цепочке называют литературные произведения, в которых упоминались бы блюда, напитки любой национальной кухни. Побеждает команда, назвавшая такое произведение последней.



Задание 4

 КРОССВОРД

По горизонтали



2. Кисломолочный продукт. (Сметана.)

6. Продукт, содержащий все питательные вещества. (Яйцо.)

7. Корнеплод. (Морковь.)

8. Овощ. (Огурец.)

9. Укроп, петрушку, сельдерей, вместе называют -... (Зелень.)

10. Слезоточивый овощ. (Лук.)



По вертикали



I. Корнеплод. (Картофель.)

3. Продукт для приготовления котлет. (Мясо.)

4. Несладкий консервант. (Соль.)

5. Консервированная бобовая культура. (Горошек.)

Конкурс для болельщиков.



ВЕДУЩИЙ: У каждого болельщика есть возможность заработать балл для своей команды. Нужно назвать блюда, приготовленные из мяса. Выиграет тот, кто назовет такое блюдо последним.

(Когда команды заканчивают разгадывать кроссворд, а у болельщиков истекает запас знаний в области мясных блюд, жюри подсчитывает баллы, учитывая балл, заработанный болельщиком-победителем.)



Традиционная народная кухня - это наиболее употребляемые и широко распространённые среди народа блюда, приготовленные из тех пищевых продуктов, которые даёт флора и фауна данного района. Традиционная национальная кухня складывается на протяжении многих столетий. Из поколения в поколение передаются навыки приготовления пищи, особенности обработки пищевых продуктов, их консервации, В ходе многовековой истории каждый народ сохраняет и накапливает секреты приготовления полюбившихся блюд. Контактируя с соседними народами, он обогащает спою кухню новыми кушаньями, внося в их способ приготовления какие-то свои, привычные детали.

Мы переходим к следующему; конкурсу — «Знакомство с особенностями национальной кухни».



ВЕДУЩИЙ: Каждая команда должна представить сейчас интересный рассказ о своей национальной кухне (чем она характерна и чем отличается от других).

(Ведущий предоставляет слово командам, затем — жюри.)



Надеюсь, из сообщений команд многие из вас узнали для себя что-то новое. Мы познакомились с особенностями национальной кухни. Но, может быть, особенности есть не только в приготовлении блюд, но и в способе подачи их на стол?.. Мы переходим к новому конкурсу – «Сервировка праздничного стола».



(Команды выносят на сцену все необходимое для сервировки и начинают накрывать на стол.)



Пока команды сервируют стол, я предлагаю болельщикам игру «Собери пословицу».

(От болельщиков выходят на сцену по 1 представителю. Кто быстрее соберет пословицу из предложенных слов и объяснит ее смысл — тот выиграл. За правильный ответ — 5 баллов.)



Слово предоставляется командам.

(Команды по очереди комментируют свой способ сервировки стола. После этого ведущий предоставляет слово жюри, которое оценивает конкурс. И не забывает добавить одной из команд 5баллов, заработанные болельщиком.)



Переходим к конкурсу «Защита национального блюди». Каждая команда представит сейчас рецепт своего блюда, а жюри будет учитывать оформление рецепта и четкость технологии приготовления данного блюда

(Команды демонстрируют блюда, рассказывают о способе их приготовления, затем предоставляется слово жюри.)



Какой же стол обходится без гостя? Наши столы накрыты. Хозяйки ждут гостей. Кто эти долгожданные гости? ( Хозяйки выбирают из болельщиков).

Теперь задача хозяек обыграть приглашение и встречу гостей с учетом национальных особенностей. Слово командам.

(Команды по очереди разыгрывают сценки приглашения гостей, затем слово предоставляется жюри.)

Следующий конкурс — "Дегустация блюди".

(Гости и жюри дегустируют приготовленные командами национальные блюда, и жюри выставляет свои оценки, учитывая оформление и вкусовые качества блюд.)

Жюри подводит итоги всей программы. Ведущий награждает команды грамотами и призами.)



Дополнительные игры.



«Национальные блюда».

(Нужно из предложенных букв собрать слова с названием блюд и указать, какой национальной кухне та принадлежат.)

* Драники (картофельные оладьи) - белорусская кухня;

* манты (большие пельмени, сваренные на пару) - казахская:

* галушки (мучное изделие) - украинская;

* расстегаи (пироги с рыбой) - русская.



«Поговорки».

(Даны слова, из которых нужно составить известные поговорки и афоризмы.)

•Легкий ужин жизнь сберегает.

•Не с поста, а с обжорства мрут люди.

•"Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить" (Сократ).

•На ужин кефир нужен.

•Покуда есть хлеб и вода, все не беда.