СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нумерация чисел от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нумерация чисел от 1 до 10. Повторение и обобщение.»



Конспект урока по математике

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №6 г. Каспийск

Магомедовой А.Х.





На тему: «Повторение и

обобщение. Нумерация

чисел от 1

до 10»



1 «Л» класс



























Открытый урок по математике в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий

Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся, сигнал «бегущие огоньки».

Планируемые результаты:  учащиеся научатся применять

                           навыки счёта и знание состава чисел; работать в

                          группе  (планировать работу, распределять

                           её между членами группы, совместно оценивать

                           результат работы, слушать собеседника и вести  

                           диалог)

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, инвентарь для игры «Рыбалка», «бутылка с письмом», воротнички для детей, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой класса(шум моря).

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.

2. Мотивация учебной деятельности.

-У нас сегодня будет необычный урок. Я  приглашаю вас в морское путешествие. А хотите стать настоящими моряками ( на столах морские воротнички детям).

-А сейчас я проверю готовность к уроку.

-Девочки – готовы?

-Мальчики – готовы?

Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,       
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

  • На экране появляется корабль (звучит музыка из фильма «Пират»).

Вот наш корабль

Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

3. Устный счет

  • Прямой счет

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел)

- В каком порядке построен ряд чисел?

-В порядке возрастания.

  • Обратный счет

- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке   и построим ряд чисел.      

- В каком порядке построен ряд чисел?

-В порядке убывания.

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  4, 8, 2?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом ?

- Молодцы, наш корабль отплывает.

  • На экране появляется корабль, море, бутылка.

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

( показываю пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа

ЗАДАНИЕ

-  Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3                         

- Карта такая старая, вода попала в бутылку   и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.

  • На экране обратная сторона карты

4.  Работа в тетради.(стр 39) Проверка

  • На экране правильная запись

- Ребята, здесь еще одно задание.

Посмотрите, вот оно. (На доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета)  и четырехугольник – другого цвета)

- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы, мы выполнили это задание.

5. Физминутка

- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места:

(под музыку «Марш»)

  • На экране остров «Здоровья»  

Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, 
Раз и два, раз и два.
Все умеем мы считать,
Раз,два,три,четыре,пять!
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.

Работа с электронной системой «бегущие огоньки».

Поплыли дальше.

  • На экране рыбаки, лодки

- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.

И мы сможем сейчас порыбачить.

6. Игра «Рыбалка»

- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить?  (учащиеся подбегают,  вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)

Следуем дальше.         

- А вот и остров, о котором я вам говорила

- Где же  хозяйка этого острова?

- Входит Царица Математика.(Сафия)

- Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за  вашим путешествием.

-  Как хорошо вы справлялись с заданиями!

-  Для вас я приготовила еще одно задание.

- Это задание для самых смекалистых учеников.

- Слушайте внимательно.

Читает задание:          

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спрятались? (3)

- За калиткой спрятались цыплята.

Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

- Молодцы!

Учитель:                     

- Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.

8. Подведение итогов

Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели  подготовительный этап  этой замечательной науки.

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество медалей?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

7. Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какие правила работы в группе вы запомнили?

- Самое главное: все должны работать на общий результат.

- Оцените вашу работу на уроке (светофорики).

- Все мы думали , решали,

  И друг другу помогали,

  Поработали опять,

  Настало время отдыхать!

- Урок окончен. Скажем друг другу- Спасибо!