СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»

Цели урока.

Закреплять знание натурального ряда, приёмов сравнения чисел.

Развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного и письменного счета.

Воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Оборудование:  мешочек с предметами  личной гигиены, лепестки цветка; карточки с примерами для работы в группах; плакат «Пирамида питания»; музыкальная физминутка.

Просмотр содержимого документа
««Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА























«Повторение. Нумерация чисел.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»



















Тема: «Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»

Цели урока.

Закреплять знание натурального ряда, приёмов сравнения чисел.

Развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного и письменного счета.

Воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, лепестки цветка; карточки с примерами для работы в группах; плакат «Пирамида питания»; музыкальная физминутка.

Ход урока: 
I. Организационный момент.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья и соберем волшебный цветок «Секрет здоровья».

- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения.

- Сейчас я буду подбрасывать воздушный шарик, и пока он в воздухе вы должны смеяться, как только в руках - замолкаете. Давайте попробуем. (Выполняем 3 – 4 раза) Так мы дарим друг другу радость и здоровье.

Любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.

– А вот и первый секрет здоровья! 1 лепесток: Хорошее настроение. 
- Ребята, откройте тетради. Запишите дату, классная работа.

II. Актуализация знаний.

1. Математический диктант

1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.

2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.

3. Запишите число, следующее при счёте за числом 69.

4. Запишите число, предшествующее числу 30.

5. Запишите соседей числа 40.

6. Запишите числа в порядке убывания: 37, 44, 90, 68, 86, 10, 9.

7. Запишите самое большое однозначное число.

8. Запишите самое маленькое двузначное число.

9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц.

10. Запишите числа от 47 до 54.

Ждёт нас сегодня работа важная.

Что мы знаем, будем закреплять,

Что забыли, будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

2. Устный счёт (По рядам)

1 ряд. Я называю вам число, вы к последующему будущему числу должны прибавить число 6 и если в числе будет цифра 3, то должны поднять руку. Первое число называю вам я. Число7. 7 + 6 =13(Хлопает), 13 + 6 =19(Нет) и так далее.

2 ряд. Я называю вам число, вы к последующему будущему числу должны прибавить число 5 и если число чётное, то хлопаете. Первое число называю вам я. Число 3.

3 ряд. Первое число 6. Прибавлять число 4, если круглое, то встаёте.

2. Работа в группах. Чтобы открыть второй секрет здоровья. Вычислите примеры в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов, и расшифруйте слово.

35+46 (М) 27 + 29 (Е) 94 – 15 (И)

43 + 23 (Ж) 74 – 28 (Р)
(РЕЖИМ)

Второй секрет здоровья! 2 лепесток: Режим дня.

Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим. Нормальный сон для человека — 7—8 часов. Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности.

Разминка для глаз

1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

3.«Напишите» глазами дату своего рож­дения.

4.Вытяните вперед руку. Следите взгля­дом за ногтем указательного пальца: мед­ ленно приближайте его к кончику носа, а за­ тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 ми­нуты.

6. Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

II. Самоопределение к деятельности.

Игра «День - ночь»

- Ребята, по команде «Ночь!» кладёте голову на парту и закрываете глаза. Я диктую пример. По команде «День!» вы поднимаете голову и называете ответ.

3 5 + 9 + 5 + 11 = 60

2 7 + 16 + 4 + 23 =70

- Как, эти примеры решать быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемое так, чтобы в сумме двух из них получилось круглое число.)

- Почему вы так решали? Каким правилом пользовались?

(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

(Письменные и устные приёмы сложения и вычитания.)

- Для чего мы каждый день повторяем изученное? 
Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – то есть закаляются. Третий секрет здоровья! 3 лепесток: Закаливание. 

Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ — теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться.
IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

1 (с. 5)

(Первый столбик – с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельно. Фронтальная проверка.)

2 (с. 5)

(Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

V. Физкультминутка.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Четвертый секрет здоровья: 4 лепесток Движение. 
Движение — это жизнь! Чаще ходи пешком: ходьба активизирует кровообращение. Несколько раз за день потягивайся всем телом, напрягая мышцы спины и ног. А если у вас нет времени, то совершайте пешие прогулки.

Уделяй больше внимания осанке. Усталость часто бывает следствием неправильной осанки. Ссутуленная спина приводит к тому, что легкие оказываются зажатыми, сокращается объем вдыхаемого воздуха. От недостатка кислорода мышцы устают гораздо быстрее. Привычка низко наклонять голову к столу во время работы создает дополнительную нагрузку на мышцы спины и приводит к головным болям.

VI. Закрепление изученного материала.

- Ребята начертите ломаную из четырёх звеньев. Каждое звено по 3 см. Найдите длину ломаной и вы узнаете пятый секрет здоровья. (Ученики работают в тетрадях.)

- Как найти, длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 3 см + 3 см + 3см + 3 см = 12 см.)

- Замените сложение умножением. (3 см х 4 = 12 см) (Самооценка.)

- Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек».

(В мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет.

- Ребята, как вы думаете, какой будет шестой секрет здоровья?

- Правильно личная гигиена.

Пятый секрет здоровья: 5 лепесток Личная гигиена.
- Запомните пословицу: “Чистота – залог здоровья”.
Работа по учебнику

6 (с. 5)

- Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому величины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)

- Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.)

(Закрепляется на доску таблица.)

10 мм = 1 см

10 см = 1 дм

100 см = 1 м

(Коллективное выполнение задания с комментированием.)

- Перед вами (на доске) ПИРАМИДА ПИТАНИЯ, рекомендованная Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ - это питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма.

Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания (именно белки разносят по всему телу кислород, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать работу многих  органов.

Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ. Они относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью нашего рационального питания. Жиры – источник длительной энергии.

Вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Особенно для растущего организма.

Шестой секрет здоровья: 6 лепесток Правильное питание.



VII. Рефлексия

- Мы с вами повторили устные и письменные приёмы сложения и вычитания, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья. Собрали волшебный цветок «Секрет здоровья».

Вывод: Здоровье своё береги с малых лет. 
Оно вас избавит от болей и бед!  

VIII. Итог урока: 
– Кто считает, что он хорошо потрудился? Встаньте. 
– Кого вам хочется похвалить? 
– Что было самым трудным? Интересным? 
– Что полезного вы узнали?

 – А мне очень важно, с каким настроением вы пойдете домой? 

Нарисуйте на цветочках, которые лежат у вас на партах, ваше настроение (отличное, хорошее, немного грустное). Прикрепите на доску рядом с нашим волшебным цветком. Молодцы! Я вижу, что у вас отличное настроение.
- Всем спасибо! Теперь вы поняли, что надо быть всегда здоровыми, тогда и учиться легко и приятно!

- Урок окончен!



















7