Поурочное планирование по Истории для 9-х классов
МБОУ СОШ №23 г Симферополь
учитель Сейтмеметов А.Р по теме: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Тема: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Тип урока: изучение нового материала (урок-дискуссия на основе мини-проектов, презентаций, использования ИКТ)
Цели:
Образовательные: охарактеризовать объединительный процесс Италии, причины его успешного завершения, значение этого события.
Воспитывать культуру поведения, толерантность при дискуссии, фронтальной, индивидуальной работы.
Формировать УУД:
Личностные УУД: на основе самостоятельного изучения исторической литературы учащиеся готовят презентации, мини-проекты по отдельным проблемам изучаемой темы.
Регулятивные УУД: учатся анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.
Коммуникативные УУД: участвуют в дискуссии, обсуждении поставленных заданий, развивают коммуникативные умения.
Познавательные УУД: решают познавательные задания.
Планируемый результат: знать, уметь.
Учащиеся узнают политических деятелей, решавших задачу объединения Италии; уясняют, что главными задачами объединения были освобождение северо-востока страны от австрийского господства и создание национального государства; понимают, что объединение Италии создало условия для развития процесса модернизации.
Организация пространства:
Форма работы:
- индивидуальная работа (опережающие задания);
- коллективная (фронтальная) работа;
- работа в парах;
- ИКТ.
Ресурсы:
- Учебник. Всеобщая история 1800-1900 гг. История нового времени А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин;
- интернет-ресурсы;
- карта «Объединение Италии»;
- доска, мультимедийный проектор и экран;
- листы контроля и ответов.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель организует класс, уточняет тематические рамки.
Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели.
Характеризуя объединительный процесс в Италии, выяснить главные задачи объединения, причины его успешного завершения и значение этого события, показать роль личности в истории.
Изучение нового материала.
Разделенная Италия.
Аналитический проект «Политическое и экономическое положение Италии в первой половине XIX в.» Выступление представителей 2-х групп по данному вопросу.
Задание для учащихся:
Выписать в два столбца: а) термины, характеризующие политическое положение Италии; б) термины, характеризующие экономическое развитие Италии. Сделать вывод.
Работа с картой:
Показать итальянские государства. Назвать те, которые были в составе Австрийской империи.
Обсуждение выписанных терминов:
Предполагаемый вариант: а) раздробленность, Ломбардо - Венецианская область, абсолютная монархия; б) полуфеодальное развитие, таможенные границы, арендаторы, батраки, испольщина, промышленное отставание.
Вывод:
Экономическое развитие Италии характеризовалось отставанием от Англии, Франции, что объясняется раздробленностью страны и властью Австрийской империи над Ломбардо - Венецианской областью.
Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.
Задание для учащихся:
Работая с текстом стр. 149-151, составить план ответа «Основные события 1848-1849 гг. в Италии». Сделать вывод.
Предполагаемый вариант:
Начало революции в Италии (восстание 12 января 1848 г. в Палермо);
Победа революционных выступлений в марте 1848 г. в Милане и Венеции;
Действия короля Пьемонта Карла Альберта;
Провозглашение республики в Риме (1949 г.);
Интервенция Франции и Англии;
Падение Римской и Венецианской республик.
Вывод:
Национально-освободительное движение итальянского народа потерпело поражение, северная Италия осталась под властью австрийцев. Но движение за объединение страны продолжалось.
Джузепе Марзини, Джузепе Гарибальди, Камилло Кавур в объединительном процессе Италии.
Защита информационного проекта (демонстрация презентации) «Какой я хотел бы видеть Италию». Выступление проходит от имени названных выше политиков.
Задания для учащихся:
Выписать взгляды политических деятелей, их вклады в объединительный процесс. Кто из политических деятелей вызвал ваши симпатии и почему? Дискуссия по итогам презентации проекта.
Борьба за объединение Италии.
Выступление трех учащихся с хронологическими мини-проектами, характеризующими этапы, события, итоги борьбы.
Задания для учащихся:
Заполнить недостающие части таблицы «этапы объединения Италии»
№ п/п | Этап | Содержание | Итоги |
1. | 1859- 1860 гг. | Война Пьемонта и Франции с Австрией. Поход «тысячи» Гарибальди на Сицилию. | |
2. | | | Присоединение Венеции и Венецианской области к Итальянскому королевству. |
3. | 1870 г. | | |
Вывод:
Объединение Италии завершилось. Рим стал столицей объединенного королевства.
Закрепление нового материала.
Контролирующее задание:
Тесты. Выбери правильный ответ.
| а) Пьемонт; б) Ломбардия; в) Парма. |
| а) освобождение северо-востока от австрийцев; б) изгнание французской армии из Рима; в) создание национального государства. |
| а) действиями правительства; б) революционной борьбой широких народных масс; в) совместной борьбой широких народных масс и правительства. |
| а) республикой; б) конституционной монархией; в) абсолютной монархией. |
| а) 1861 г.; б) 1870 г.; в) 1860 г. |
| а) 1861г.; б) 1870 г.; в) 1866 г. |
Подведение итогов.
Инструктаж д/з §17, вопрос 6, стр. 155.
4