СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нужно срочно завртра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нужно срочно завртра»

Внеурочное занятие по направлению по теме: «Моя Родина-Россия» Класс:

Внеурочное занятие по направлению по теме: «Моя Родина-Россия»

Класс:

Цель: формирование представлений о Родине и ее героях у обучающихся младшего школьного возраста с зпр Задачи: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к Родине, воспитывать уважение к героям Родины у обучающихся с зпр; воспитывать умение работать сообща, воспитывать отзывчивость
  • Цель: формирование представлений о Родине и ее героях у обучающихся младшего школьного возраста с зпр
  • Задачи:
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к Родине, воспитывать уважение к героям Родины у обучающихся с зпр; воспитывать умение работать сообща, воспитывать отзывчивость
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная Методы занятия: словесный(беседа, рассказ, обсуждения), наглядный(демонстрация презентации), практический(выполнение упражнений), метод стимулирования сознания и деятельности (похвала, требование), игровой метод Средства занятия: интерактивная презентация, лернингаппс, раздаточный материал
  • Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
  • Методы занятия: словесный(беседа, рассказ, обсуждения), наглядный(демонстрация презентации), практический(выполнение упражнений), метод стимулирования сознания и деятельности (похвала, требование), игровой метод
  • Средства занятия: интерактивная презентация, лернингаппс, раздаточный материал
Предметные - знать, что такое Родина; Метапредметные - Уметь называть героев Родины; познавательные: Личностные - поиск и выделение необходимой информации. воспитывать мотивацию к учебной деятельности; - уметь определять роль Родины в жизни человека  -уметь строить грамотное рассуждение по вопросам; -развивать качества, важные в практической деятельности человека: внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать трудности; - уметь устанавливать причинно-следственные связи -формировать адекватную самооценку регулятивные: -уметь определять цель занятия самостоятельно; - уметь выстраивать последовательности необходимых операций; -планирование собственных действий в процессе обсуждения ситуаций коммуникативные: - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и коллективной работы; -формировать умения отвечать на вопросы учителя; -уметь слушать и слышать других

Предметные

- знать, что такое Родина;

Метапредметные

- Уметь называть героев Родины;

познавательные:

Личностные

- поиск и выделение необходимой информации.

воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

- уметь определять роль Родины в жизни человека

-уметь строить грамотное рассуждение по вопросам;

-развивать качества, важные в практической деятельности человека: внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать трудности;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи

-формировать адекватную самооценку

регулятивные:

-уметь определять цель занятия самостоятельно;

- уметь выстраивать последовательности необходимых операций;

-планирование собственных действий в процессе обсуждения ситуаций

коммуникативные:

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и коллективной работы;

-формировать умения отвечать на вопросы учителя;

-уметь слушать и слышать других

Мотивация деятельности обучающихся Улыбнёмся солнышку, Дадим друг другу руку – Поднимем настроение Себе и другу. Учитель читает стихотворение, обучающиеся выполняют указание.

Мотивация деятельности обучающихся

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

Учитель читает стихотворение, обучающиеся выполняют указание.

Подведение к теме урока. Деятельность учителя: предлагает рассмотреть изображение и отгадать слово, далее идет беседа по заранее подготовленным вопросам:

Подведение к теме урока.

Деятельность учителя: предлагает рассмотреть изображение и отгадать слово, далее идет беседа по заранее подготовленным вопросам: "Где вы живёте?", "Что вы любите в своем доме/городе?", "Что такое Родина?".

Деятельность обучающихся: отгадывают слово, отвечают на вопросы

Контроль: Наблюдение за вниманием детей, поддержка, поощрение.

Деятельность учителя: Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, где находится наш дом. Родина – это наша страна, Россия!  (Показать картинки): Посмотрите, какая красивая наша Родина! Здесь есть и высокие горы, и широкие реки, и зеленые леса, и большие города. Это все – Россия! Деятельность обучающихся: рассматривают изображения, знакомятя с понятием и отвечаю на вопрсоы Что вы больше всего любите в России?

Деятельность учителя: Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, где находится наш дом. Родина – это наша страна, Россия!

(Показать картинки): Посмотрите, какая красивая наша Родина! Здесь есть и высокие горы, и широкие реки, и зеленые леса, и большие города. Это все – Россия!

Деятельность обучающихся: рассматривают изображения, знакомятя с понятием и отвечаю на вопрсоы Что вы больше всего любите в России?

Целеполагание, постановка темы О подвигах — стихи слагают. О славе – песни создают. Герои никогда не умирают, Герои в нашей памяти живут! Как вы думаете, о ком говорится в стихотворении? Деятельность учителя: беседа с обучающимися :

Целеполагание, постановка темы

О подвигах — стихи слагают.

О славе – песни создают.

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!

Как вы думаете, о ком говорится в стихотворении?

Деятельность учителя:

  • беседа с обучающимися :"Что помогает защищать нашу Родину?", "Кто заботится о нашей безопасности?", "Кто совершает смелые поступки во имя Родины?".
  • Прослушайте стихотворение, и скажите, о ком оно?

Правильно, скажите, а кто такой герой?

А кто уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Продолжите высказывания:

Сегодня на занятии мы узнаем..

Сегодня на занятии мы научимся …

Деятельность обучающихся: слушают стихотворение, отвечают на вопросы, формулирую тему и задачи занятия

Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. А каких героев вы знаете?

Родина на карте Использовать крупную и четкую карту с выделенными границами регионов. Помочь детям найти свой город/село, используя подсказки (например,

Родина на карте

Использовать крупную и четкую карту с выделенными границами регионов.

Помочь детям найти свой город/село, используя подсказки (например, "Он находится рядом с рекой...", "В нашем городе есть...").

Показывать на карте только небольшую часть страны (например, свой регион).

Символы России – Герб Символы нашей Родины Вопрос: А это что за картинка? (Дать время на ответы)  Объяснение (короткое и понятное): Это герб России! На нем нарисован двуглавый орел. У орла две головы, потому что он смотрит и на запад, и на восток. В лапах у орла скипетр и держава – это символы власти.  Задание: Найдите на гербе орла, скипетр и державу. (Показать указкой на картинке) https://learningapps.org/view10279155 Слайд 8: Символы России – Гимн  Объяснение (короткое и понятное): Еще один символ России – это гимн. Гимн – это главная песня страны. Когда звучит гимн, все встают и слушают его с уважением.  (Включить аудиозапись гимна России. Попросить детей встать) Давайте послушаем гимн России!  Вопрос: Что вы почувствовали, когда слушали гимн? (Дать время на ответы) Символы России – Флаг Вопрос: Кто знает, что это такое? Объяснение: Это флаг России! У него три полоски: белая, синяя и красная. Каждый цвет что-то означает. Синий цвет: Это небо и верность. Красный цвет: Это смелость и сила. Задание: Давайте раскрасим флаг России! (Раздать раскраски с флагом)

Символы России – Герб

Символы нашей Родины

Вопрос: А это что за картинка? (Дать время на ответы)

Объяснение (короткое и понятное): Это герб России! На нем нарисован двуглавый орел. У орла две головы, потому что он смотрит и на запад, и на восток. В лапах у орла скипетр и держава – это символы власти.

Задание: Найдите на гербе орла, скипетр и державу. (Показать указкой на картинке)

https://learningapps.org/view10279155

Слайд 8: Символы России – Гимн

Объяснение (короткое и понятное): Еще один символ России – это гимн. Гимн – это главная песня страны. Когда звучит гимн, все встают и слушают его с уважением.

(Включить аудиозапись гимна России. Попросить детей встать) Давайте послушаем гимн России!

Вопрос: Что вы почувствовали, когда слушали гимн? (Дать время на ответы)

Символы России – Флаг

Вопрос: Кто знает, что это такое? Объяснение: Это флаг России! У него три полоски: белая, синяя и красная. Каждый цвет что-то означает.

Синий цвет: Это небо и верность.

Красный цвет: Это смелость и сила.

Задание: Давайте раскрасим флаг России! (Раздать раскраски с флагом)

Деятельность учителя: 1)беседа с обучающимися Можно назвать героями тех, кто участвовал в войнах, защищая свою страну от врагов? А людей, которые покорили космос? А людей, которые открыли важные медицинские лекарства, которые спасли жизнь миллионам людей? Ролевая игра: Давайте вместе разберёмся, какими качествами должен обладать герой. (У детей карточки со словами: смелый, мужественный, ленивый, безответственный, храбрый, честный, решительный, трусливый, ответственный, добрый, нерешительный, лживый. Они выбирают названия необходимых качеств для героя и прикрепляют к доске

Деятельность учителя: 1)беседа с обучающимися

Можно назвать героями тех, кто участвовал в войнах, защищая свою страну от врагов? А людей, которые покорили космос? А людей, которые открыли важные медицинские лекарства, которые спасли жизнь миллионам людей?

Ролевая игра: Давайте вместе разберёмся, какими качествами должен обладать герой.

(У детей карточки со словами: смелый, мужественный, ленивый, безответственный, храбрый, честный, решительный, трусливый, ответственный, добрый, нерешительный, лживый. Они выбирают названия необходимых качеств для героя и прикрепляют к доске

https://learningapps.org/view10279155

https://learningapps.org/view10279155

Проектная деятельность. Каждрй группе выдается пословица. Задача изобразить пословицу и объяснить ее смысл. (работа в группах) Объяснение пословиц. Нормотипичные помогают обучающимся с зпр 1.«Герой за Родину горой» 2.«Жить - Родине служить» 3.«Врага бояться – в живых не остаться» 4.«Человек без Родины, что соловей без песни»

Проектная деятельность. Каждрй группе выдается пословица. Задача изобразить пословицу и объяснить ее смысл. (работа в группах) Объяснение пословиц. Нормотипичные помогают обучающимся с зпр

1.«Герой за Родину горой»

2.«Жить - Родине служить»

3.«Врага бояться – в живых не остаться»

4.«Человек без Родины, что соловей без песни»

Прием «Мозговой штурм» Заполните облачко, добавляя ассоциации (близкие или похожие слова) к слову «» РОДИНА https://learningapps.org/view41040188

Прием «Мозговой штурм»

Заполните облачко, добавляя ассоциации (близкие или похожие слова) к слову «»

РОДИНА

https://learningapps.org/view41040188

Подчеркнуть, что быть патриотом – это не только говорить о любви к Родине, но и совершать добрые дела. Суть: Обсудить, какие поступки можно считать патриотическими. * Реализация: На слайде представлены картинки с разными ситуациями (например, ребенок помогает пожилому человеку, убирает мусор, хорошо учится, уважает старших). Учитель предлагает детям выбрать картинки, на которых изображены поступки, которые можно назвать патриотическими.
  • Подчеркнуть, что быть патриотом – это не только говорить о любви к Родине, но и совершать добрые дела.

Суть: Обсудить, какие поступки можно считать патриотическими.

* Реализация: На слайде представлены картинки с разными ситуациями (например, ребенок помогает пожилому человеку, убирает мусор, хорошо учится, уважает старших). Учитель предлагает детям выбрать картинки, на которых изображены поступки, которые можно назвать патриотическими.

Творческое задание.

Творческое задание. "Моя Родина".

* Деятельность учителя: Предлагает детям выполнить творческое задание: нарисовать рисунок, сделать аппликацию или лепку на тему "Моя Родина".

* Деятельность обучающихся: Выполняют творческое задание, с помощью учителя.

* Контроль: Помощь детям в выполнении задания, оценка старания и творческого подхода.

Подведение итогов занятия. Рефлексия Много героев в нашей стране. Невозможно рассказать обо всех. Но мы помним, узнаём и гордимся их подвигами. Чтобы в памяти поколений остались подвиги людей в разные периоды времени, в городах , в селах установлены памятники героям Отечества. Спасибо вам за все мы скажем, Нашим детям о вас с гордостью расскажем, Пусть о вас знают, пусть о вас помнят, Пусть навсегда героев России запомнят. Продолжите высказывания: На занятии я узнал(-ла)… я научился… мне было трудно… особенно понравилось…

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Много героев в нашей стране. Невозможно рассказать обо всех. Но мы помним, узнаём и гордимся их подвигами. Чтобы в памяти поколений остались подвиги людей в разные периоды времени, в городах , в селах установлены памятники героям Отечества.

Спасибо вам за все мы скажем,

Нашим детям о вас с гордостью расскажем,

Пусть о вас знают, пусть о вас помнят,

Пусть навсегда героев России запомнят.

Продолжите высказывания:

На занятии

я узнал(-ла)…

я научился…

мне было трудно…

особенно понравилось…