Внеурочное занятие по направлению по теме: «Моя Родина-Россия»
Класс:
- Цель: формирование представлений о Родине и ее героях у обучающихся младшего школьного возраста с зпр
- Задачи:
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к Родине, воспитывать уважение к героям Родины у обучающихся с зпр; воспитывать умение работать сообща, воспитывать отзывчивость
- Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
- Методы занятия: словесный(беседа, рассказ, обсуждения), наглядный(демонстрация презентации), практический(выполнение упражнений), метод стимулирования сознания и деятельности (похвала, требование), игровой метод
- Средства занятия: интерактивная презентация, лернингаппс, раздаточный материал
Предметные
- знать, что такое Родина;
Метапредметные
- Уметь называть героев Родины;
познавательные:
Личностные
- поиск и выделение необходимой информации.
воспитывать мотивацию к учебной деятельности;
- уметь определять роль Родины в жизни человека
-уметь строить грамотное рассуждение по вопросам;
-развивать качества, важные в практической деятельности человека: внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать трудности;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи
-формировать адекватную самооценку
регулятивные:
-уметь определять цель занятия самостоятельно;
- уметь выстраивать последовательности необходимых операций;
-планирование собственных действий в процессе обсуждения ситуаций
коммуникативные:
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и коллективной работы;
-формировать умения отвечать на вопросы учителя;
-уметь слушать и слышать других
Мотивация деятельности обучающихся
Улыбнёмся солнышку,
Дадим друг другу руку –
Поднимем настроение
Себе и другу.
Учитель читает стихотворение, обучающиеся выполняют указание.
Подведение к теме урока.
Деятельность учителя: предлагает рассмотреть изображение и отгадать слово, далее идет беседа по заранее подготовленным вопросам: "Где вы живёте?", "Что вы любите в своем доме/городе?", "Что такое Родина?".
Деятельность обучающихся: отгадывают слово, отвечают на вопросы
Контроль: Наблюдение за вниманием детей, поддержка, поощрение.
Деятельность учителя: Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, где находится наш дом. Родина – это наша страна, Россия!
(Показать картинки): Посмотрите, какая красивая наша Родина! Здесь есть и высокие горы, и широкие реки, и зеленые леса, и большие города. Это все – Россия!
Деятельность обучающихся: рассматривают изображения, знакомятя с понятием и отвечаю на вопрсоы Что вы больше всего любите в России?
Целеполагание, постановка темы
О подвигах — стихи слагают.
О славе – песни создают.
Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!
Как вы думаете, о ком говорится в стихотворении?
Деятельность учителя:
- беседа с обучающимися :"Что помогает защищать нашу Родину?", "Кто заботится о нашей безопасности?", "Кто совершает смелые поступки во имя Родины?".
- Прослушайте стихотворение, и скажите, о ком оно?
Правильно, скажите, а кто такой герой?
А кто уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Продолжите высказывания:
Сегодня на занятии мы узнаем..
Сегодня на занятии мы научимся …
Деятельность обучающихся: слушают стихотворение, отвечают на вопросы, формулирую тему и задачи занятия
Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. А каких героев вы знаете?
Родина на карте
Использовать крупную и четкую карту с выделенными границами регионов.
Помочь детям найти свой город/село, используя подсказки (например, "Он находится рядом с рекой...", "В нашем городе есть...").
Показывать на карте только небольшую часть страны (например, свой регион).
Символы России – Герб
Символы нашей Родины
Вопрос: А это что за картинка? (Дать время на ответы)
Объяснение (короткое и понятное): Это герб России! На нем нарисован двуглавый орел. У орла две головы, потому что он смотрит и на запад, и на восток. В лапах у орла скипетр и держава – это символы власти.
Задание: Найдите на гербе орла, скипетр и державу. (Показать указкой на картинке)
https://learningapps.org/view10279155
Слайд 8: Символы России – Гимн
Объяснение (короткое и понятное): Еще один символ России – это гимн. Гимн – это главная песня страны. Когда звучит гимн, все встают и слушают его с уважением.
(Включить аудиозапись гимна России. Попросить детей встать) Давайте послушаем гимн России!
Вопрос: Что вы почувствовали, когда слушали гимн? (Дать время на ответы)
Символы России – Флаг
Вопрос: Кто знает, что это такое? Объяснение: Это флаг России! У него три полоски: белая, синяя и красная. Каждый цвет что-то означает.
Синий цвет: Это небо и верность.
Красный цвет: Это смелость и сила.
Задание: Давайте раскрасим флаг России! (Раздать раскраски с флагом)
Деятельность учителя: 1)беседа с обучающимися
Можно назвать героями тех, кто участвовал в войнах, защищая свою страну от врагов? А людей, которые покорили космос? А людей, которые открыли важные медицинские лекарства, которые спасли жизнь миллионам людей?
Ролевая игра: Давайте вместе разберёмся, какими качествами должен обладать герой.
(У детей карточки со словами: смелый, мужественный, ленивый, безответственный, храбрый, честный, решительный, трусливый, ответственный, добрый, нерешительный, лживый. Они выбирают названия необходимых качеств для героя и прикрепляют к доске
https://learningapps.org/view10279155
Проектная деятельность. Каждрй группе выдается пословица. Задача изобразить пословицу и объяснить ее смысл. (работа в группах) Объяснение пословиц. Нормотипичные помогают обучающимся с зпр
1.«Герой за Родину горой»
2.«Жить - Родине служить»
3.«Врага бояться – в живых не остаться»
4.«Человек без Родины, что соловей без песни»
Прием «Мозговой штурм»
Заполните облачко, добавляя ассоциации (близкие или похожие слова) к слову «»
РОДИНА
https://learningapps.org/view41040188
- Подчеркнуть, что быть патриотом – это не только говорить о любви к Родине, но и совершать добрые дела.
Суть: Обсудить, какие поступки можно считать патриотическими.
* Реализация: На слайде представлены картинки с разными ситуациями (например, ребенок помогает пожилому человеку, убирает мусор, хорошо учится, уважает старших). Учитель предлагает детям выбрать картинки, на которых изображены поступки, которые можно назвать патриотическими.
Творческое задание. "Моя Родина".
* Деятельность учителя: Предлагает детям выполнить творческое задание: нарисовать рисунок, сделать аппликацию или лепку на тему "Моя Родина".
* Деятельность обучающихся: Выполняют творческое задание, с помощью учителя.
* Контроль: Помощь детям в выполнении задания, оценка старания и творческого подхода.
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Много героев в нашей стране. Невозможно рассказать обо всех. Но мы помним, узнаём и гордимся их подвигами. Чтобы в памяти поколений остались подвиги людей в разные периоды времени, в городах , в селах установлены памятники героям Отечества.
Спасибо вам за все мы скажем,
Нашим детям о вас с гордостью расскажем,
Пусть о вас знают, пусть о вас помнят,
Пусть навсегда героев России запомнят.
Продолжите высказывания:
На занятии
я узнал(-ла)…
я научился…
мне было трудно…
особенно понравилось…