СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нвая форма заполнения заключение на ТПМПК

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключение педагога-психолог на ПМПК

Просмотр содержимого документа
«Нвая форма заполнения заключение на ТПМПК»

Заключение педагога-психолога


ФИО ребёнка

Дата рождения

Дата проведения обследования « 27 » ноября 20 г.

с 10.00 до 11.00

Обследование проведено в присутствии и с согласия матери

_ ________ __

Ознакомлен(а) с тем, что применяются методики психолого-педагогического обследования.

Я, ,

ФИО родителя/законного представителя полностью в именительном падеже

подтверждаю, что давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах ребёнка.

Дата Подпись / /

Диагностические методики, характеризующие развитие познавательной деятельности ребенка и его личности:

Методика Забрамной С.Д., «Практический материал для проведения психолог-педагогического обследования» (оновные методики обследования: Корректурная проба «Пьерона-Рузера», таблицы Шульте, «Недостающие детали», Кубики Кооса., Набор разрезных картинок., Исследование невербального и вербального логического мышления (рисуночный вариант) «Предметная классификация» (7-8 лет), исключение лишнего , серии сюжетных картинок,

«запомни 10 слов», Методика «Лесенка») Игровая деятельность. Диагностическое наблюдение на переменах, в учебной , игровой деятельности, Беседа с родителями.

Заключение педагога-психолога:

Особенности аффективно-личностной сферы

контакт устанавливает постепенно, прерывается, отвлекается большую часть времени контакт полноценный. В контакте не заинтересован.

интерес поверхностный, ситуативный, компенсируемый совместной деятельностью и частой сменой деятельности, а также яркостью стимульного материала.

реакция на успех и неудачу без внешних проявлений, состояние эмоционально спокойное, заторможенное

для школьников – критика к наличию проблем и трудностей, к успехам и затруднениям

Самосознание на низком уровне. Самооценка завышена. Не критична к оценке своей деятельности. Оценить свою работу отказалась. К похвале активная положительная реакция. Перед проблемами пасует.

приемы, способствующие повышению продуктивности. Поддержки – коррегирующая, направляющая, ободряющая, обучающая и контролирующая помощь.

Индивидуальные, дополнительные занятия, объяснение и прочтение задания, с использованием наглядности.

особенности эмоционального реагирования (преобладающий фон настроения, специфические симптомы, отмечаемые во время обследования)

Эмоциональная сфера характеризуется незрелостью. Эмоции бедные, вялые отмечается эмоциональное уплощение. Девочка доброжелательна, не агрессивна, не конфликтна. Проявляется высокая эмоциональная дезадаптированность. В социально значимых ситуациях ведет себя в основном правильно, списывая поведение с других людей.

какие мотивы обладают наибольшей побудительной силой (подчинение взрослому, игровой, соревновательный и т.п.) Побудительной силой является игровая деятельность. Мотивирована на подчинение взрослому, (задания, которые даёт взрослый, старается выполнить, в меру своих возможностей). Любит заниматься хорошо выученным, знакомым материалом. Преобладает игровая мотивация. познавательный интерес не сформирован;

проявляет ли ребенок способность к волевому усилию/продуктивно занимается только в случае эмоциональной привлекательности задания. Волевого усилия не прилагает. Продуктивность деятельности появляется только после трудоемкого стимулирования со стороны взрослого, а также подробных пошаговых разъяснений (наглядно);

какая мотивационная стратегия доминирует (достижения успеха/избегания неудачи)

Демонстрирует стойкое избегание неудачи. Отсутствие инициативы и самостоятельности. Легко поддаётся внушению. Самостоятельно действует нерешительно. От незнакомых заданий отказывается. Мотивирована в учебном плане на одобрение.

Особенности динамической стороны психической деятельности

характеристика темпа, работоспособности:

В работу включается медленно, непродуктивно, нестойко, на занятиях часто отвлекается, быстрая эмоциональная утомляемость, что проявляется в вялости, сонливости, резком снижении работоспособности.

проявления истощаемость.

При усиленном мыслительном процессе ухудшается осмысления учебного материала, ослабление ориентировочной деятельности, наблюдается значительное увеличение ошибок, замедление темпа деятельности в конечном итоге категорический отказ от выполнения заданий. (Корректурная проба). Так же затруднения при переключении на другой вид деятельности, тип задания. Отвлекается на любые стимулы извне.

Длительность периодов сосредоточенной работы - волнообразная: всплеск заинтересованности в начале работы 2-3минуты, затем спад работоспособности, который длится 7-9 минут, затем незначительный подъём на 1-3 минуты, в дальнейшем спад работоспособности.

Чуть дольше работает при условии, что знает, как выполнять задание, остальное время, до окончания занятия либо урока занимается своим делом (перебирает пинал, чертит в тетрадке)

внешние проявления утомления проявляются в виде отвлечения от работы, зевания, отказов от работы, внешняя нервозность.

инертность /высокая подвижность психических процессов внешне спокойна, трудно возбудимая. Переход от одного вида деятельности к другому осложнен. Требуется большое время для осмысления действия: иррадиация и концентрация снижены.

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности

понимание инструкций прямые инструкции понимает сразу, усложнённые инструкции требуют не однократного повторения и упрощения до бытового уровня; подробного, дополнительного разъяснения и показа алгоритма.

ориентировки в заданиях разного уровня сложности. В простых заданиях, которые соответствуют уровню 5-6 лет, ориентируется самостоятельно, в усложненных заданиях отмечается внешняя растерянность, понятность и ориентировка ухудшается по мере усложнения и пресыщения и утомления.

Удержание цели. Цель удерживает частично, помнит только начало. Действия не всегда упорядочены в соответствии с инструкцией (сюжетные картинки 4,6 картинок) выполняет не всегда, чаще методом подбора.

Целенаправленность и осмысленность производимых действий слабая, рассеянная в большинстве заданий, незначительно улучшаемая стимуляцией, повторением инструкций, коррекцией, внешним контролем; (разрезанная картинка на 6 частей – бессмысленное манипулирование, накладывание на оригинал (метод подбора)).

Конкретность мышления. Мышление тугоподвижное, малопродуктивное. Доминирует наглядно-образное мышление. Абстрактно-логическое мышление низкий уровень. Серии сюжетных картинок «Утро» первоначально выстроить не смогла 3,4,2,1 рассказ не логичен, сюжет не понят. Сюжетная картинка «Снеговик» 1,3,2,4 рассказ по перечислению сюжете.

Искажение процессов обобщения. Обобщение, анализ и синтез сформирован на бытовом уровне. Отмечается упрощённое умение анализировать, с помощью устанавливает закономерности и причинно-следственные связи. Задания на изучение и отбор материала выполняет только со значительной помощью взрослого.

Способность к вербализации своих рассуждений. Загадки, смысл пословиц и поговорок не понимает. Разговор на заданную тему не доступен, Самостоятельно не читает. Смысл прочитанного взрослым не понят. (рассказ «Белочка и зайчик») пересказать не смоггла..

Обучаемость

Характер и количество помощи. Требуется постоянная помощь и стимуляция любой деятельности, все виды помощи принимает формально и малоэффективно.

Способность к переносу усвоенного действия на сходное задание. Может выполнить подобные задания только по вторичному показу. Усложнение задания выполняет частично самостоятельно, требуются все виды дополнительной педагогической помощи, постоянная индивидуальная помощь.

Неспецифические дисфункции, затрудняющие процесс обучения (нарушения зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки и т.п.). Наблюдается моторная недостаточность мелких и крупных движений. Имеются нарушения пространственной ориентировки. (Пробы Хеда не выполняет, не ориентируется на листе и в клетке)

Диагностический вывод:

степень отставания от возрастной нормы Уровень актуального развития значительно отстает от возраста. На первый план выступает нарушение когнитивных процессов (память, внимание), низкий уровень познавательного интереса, незрелость эмоционально-волевой сферы, устной и письменной речи, а также не сформированность личностного и социального развития.

вариант нарушенного развития (недостаточное, асинхронное, повреждённое, дефицитарное, множественные нарушения развития) ярко выражена недостаточная сформированность произвольной регуляции психической активности и пространственно-временных репрезентаций, которые являются основой развития регуляторной и когнитивной сфер ребенка.


Дата Директор

педагог - психолог




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!