СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О чем рассказывает почерк

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О чем рассказывает почерк»


ХХVIIIреспубликанская научная конференция –конкурс

Молодых исследователей имени академика

В.П.Ларионова












Тема: «О чём рассказывает почерк?









Работу выполнила: ученица 7 класса

Протодьяконова М.

Руководитель:

Протодьяконова Н.Г.







Батамай 2023










Оглавление

Введение

  1. Что такое графология?

  2. История графологии

  3. Что позволяет узнать анализ почерка?

  4. Как проводить анализ почерка?

  5. Результаты анкетирования знакомых

  6. Характеристика испытуемых по анализу почерка

Заключение
Список использованной литературы

































Введение

Часто от родителей, от учителей можно слышать, что почерк может рассказать о многом: по качеству почерка судят о нас самих, дают нам оценку в школе, окружающие. Интересно, в чем же тайна почерка? Чтобы разобраться в этом вопросе, я решила провести свое собственное исследование: «О чем может рассказать почерк?»

Я считаю, что тема моего исследования интересна и актуальна. Независимо от того, как учат писать детей в школе, по происшествие короткого времени ребята начинают писать различно и, таким образом, проявляют свои индивидуальные черты характера и ума.

Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают изменения в написании букв. Если с помощью особенностей почерка мы поймем черты характера, то это поможет нам лучше приспособиться к другим
людям и сделает счастливее нашу жизнь, а также жизнь близких.

Цель: сравнить, проанализировать, выявить связь почерка знакомых с их характером.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие графологии.

  2. Изучить основные закономерности графологического анализа.

  3. Проанализировать почерк одноклассников.

  4. На основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.

Гипотеза: возможно ли определить характер человека по его почерку? Предмет и объект исследования: почерк знакомых, участвующих в эксперименте.
Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ, тест.

Существует целая наука – графология, которая изучает почерк человека. Графология оценивает почерк с целью определения черт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам.
















Что такое графология?

GГрафология (от др. греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение» - оценивает почерк с целью определения черт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам.
Она позволяет лучше узнать самого себя и окружающих по особенностям почерка и выявить характер, внутреннее состояние, благополучие или неблагополучие, даже приобретённые способности человека.

Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: "Я боюсь этого человека, его почерк показывает, что у него предательская натура".
Конфуций отмечал, что "почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен".

История графологии

Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, монахи Средневековья также владели этим искусством.
Первая известная книга, посвященная графологии, итальянского профессора Камилло Бальдо, вышла в свет в 1630 году.

Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку.

Примерно через 200 лет ученый церковник аббат Фландрен создал группу, участники которой подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий.
Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков.

Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» -писать и «ологи» - наука.
Так родилась графология.
В конце XIX - начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве.

Существовало и Русское научное графологическое общество, Председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». В наше время графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра.

Что позволяет узнать анализ почерка

Рассмотрим, что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову:

  • Манера писать, характер начертания букв в письме.

  • Перен. Индивидуальная манера. (Творческий почерк художника)

Нас интересует первое значение - манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия.

Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». Примерно так же отзывался о почерке и Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии, живший в XIX веке: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером».

Многие известные люди тоже придерживались данного мнения: это Альберт Эйнштейн, Эдгар Аллан По, Жорж Санд и др. Например, известный художник Томас Гейнсборо всегда держал рядом с мольбертом рукопись человека, над портретом которого он работал.

Этот метод позволял ему полнее отобразить на холсте внутренний мир человека. Идеи Томаса Гейнсборо нашли отражение в изречении Уильяма Преера, немецкого исследователя, жившего в самом начале XX столетия: «Почерк человека есть почерк его индивидуальности».

Как проводить анализ почерка

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что–либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову.

В этом случае почерк будет более естественным.
Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы красиво выводить буквы.

На последней странице почерк максимально естественен.

Анализ общего вида письма.

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Основными признаками почерка являются анализ:

  • поле;

  • направления строки;

  • наклона букв;

  • величины и ширины почерка;

  • соединение букв и беглости почерка.

Теперь переходим к самому анализу почерка и попытаемся выявить его взаимосвязь с характером человека.

Анализ полей

  1. Маленькие поля слева - бережливость, склонность к семейной жизни, педантизм;

  2. Широкие поля слева - потребность в деятельности, отсутствие мелочности;

  3. Очень широкие поля слева - щедрость, хвастливость, расточительность, желание и стремление быть оригинальным, стремление к роскоши, блеску; фамильная гордость, простые привычки и манеры;

  4. Левый край постепенно расширяется- щедрость, расточительность, стремление к бережливости, накопительству;

  5. Левый край сужается - эгоизм, бережливость, доходящая до скупости, самообладание;

  6. Отсутствие полей - большое желание проявить себя, максимализм; неприятие зла, стремление к моральной чистоте; желание развернуться в своей деятельности, использовать все для достижения своей цели, все обернуть в свою пользу.

Подробнее

Анализ строк

  1. Прямые строчки - спокойствие, уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильно развитое чувство долга; планомерное продвижение; заблаговременная подготовка, систематическая работа, не откладывает все на последнюю минуту, доводит начатое до конца, решительность, устойчивость мнений, ответственность за поступки, эмоции и решения;

  2. Строки, восходящие кверху - честолюбие, тщеславность, храбрость, решительность, сознание собственной силы, стремление к деятельности, доверчивость, искренность, самоуверенность, оптимизм, высокие запросы, завышенная самооценка; подвижный тип; быстрота установления контактов; инициативность в налаживании отношений в сфере своих интересов, широта данного круга; личность творческая, самовлюбленность, гордость, упрямство, склонность к рефлексии, инициативность, требовательность к другим;

  3. Строки, идущие книзу - отсутствие честолюбия, решительности, храбрости, инициативы; апатия, пессимизм, недоверие к себе, сентиментальность, чуткость, комфортность, обидчивость;

  4. Волнообразные строки - хитрость, ловкость, лживость, изворотливость, тактичность, коммерческие наклонности, отсутствие совести, не прямолинейность;

  5. Строки вначале восходят, а потом опускаются - отсутствие настойчивости, непостоянство, нетерпеливость, человек, который сразу берется за несколько дел, не всегда их оканчивает, во многих делах испытывает разочарование и не добивается успеха; весь мир — в будущем; азартность, увлеченность новыми начинаниями;

  6. Сначала строки опускаются, а потом поднимаются - самоуверенность; неохотно берется за дело, но, начав, доводит до конца, несмотря на первоначальные сомнения, а потому достигает успеха; конкретность, практичность, наличие полезных дел, стремление добиться своего;

  7. Начало каждого слова стоит выше окончания предыдущего - потребность в деятельности, неуверенность, сильно развитое чувство долга, комплексы; правильность действий, логичность поступков;

  8. Начало каждого слова стоит ниже окончания предыдущего - осторожность, честолюбие, стойкость, выдержанность, уверенность, рассудительность; холодный рассудок; анализ дел, логичность, объективность, непредвзятость, сдержанность.

Анализ наклона букв

  1. Косой - сердечность, участливость, логичность мышления, добросовестность в работе, стремление к порядку, качеству, равенству, справедливости; есть система знаний, логика знаний, волевое внедрение разумного;

  2. Наклон влево - неестественность, чопорность, хитрость, деспотизм, скрытность, недоверие, боязнь собственного чувства;

  3. Наклон в разные стороны - капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувств и разума, противоречивость, самовлюбленность;

  4. Наклон вправо - чувствительность, творческая натура, хорошая работоспособность, сопереживание людям, наличие симпатий и антипатий, любовь и ненависть, неравнодушие, сердечность в отношениях с близкими, эмоциональное богатство, открытость, склонность к порывам в любви, гневе, молчаливость переживаний, добро и зло, скрытый мир чувств, наличие веры, надежды, любви, привязанности к близким, неприятие зла, стремление к моральной чистоте.

Анализ величины и ширины почерка

  1. Мелкий почерк - наблюдательность, хладнокровие, спокойствие, скрытность, остроумие, заботливость, устойчивость мнений, принципиальность, исполнительность;

  2. Крупный почерк - ум, энергия, потребность в деятельности, беззаботность, беспечность, общительность, непринужденность, легкая привязчивость, щедрость, расточительность нажима и беглости почерка;

  3. Средний почерк – нормальное работоспособное состояние;

  4. Угловатые и круглые буквы – умение очаровывать окружающих людей, гостеприимная натура, хороший вкус;

  5. Прямые буквы – контроль поступков с помощью головы, а не сердца;

  6. Круглый почерк - гордость, самолюбие, предприимчивость, потребность в деятельности, решительность, стремление к господству;

  7. Узкий почерк - сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, исполнительность, жестокость, стремление к точности, боязнь потери состояния и денег;

  8. Буквы последнего слова сжаты на конце, чтобы избежать переноса – расточительность.

Анализ соединение букв и беглости почерка

  1. Каждая буква соединена друг с другом - последовательный, логичный характер, консервативность в некоторых взглядах, обладание сложным восприятием всего того, что ново.

  2. Очень много разрывов между буквами - образно-конкретное мышление, поступки непредсказуемы, мечтательность, стремление к тому, чтобы обратить больше внимания на себя и произвести наилучшее впечатление людей.

  3. Беглый и размашистый - предприимчивость, потребность в деятельности, любознательность, ловкость, веселый характер, некоторая склонность к фантазированию;

  4. Каллиграфически правильный - невозмутимое спокойствие, решительность, честность и светская ловкость, верный расчет в делах, действенность;

  5. Очень витиеватый - тщеславность, любовь к внешнему блеску, неудовлетворенность;

  6. Разборчивый, воспринимается без затруднений - предусмотрительность, ум, благоразумие, самостоятельность, спокойствие, решительность и уверенность в делах, успех;

  7. Неразборчивый и неправильный - нервность, беззаботность, потребность в деятельности, сумасбродство;

  8. Очень наклонный и возвышающийся – сильная увлеченность предприятиями;

  9. Очень угловатый - стойкость, упрямство, эгоизм, самолюбие, своенравие, черствость, холодность;

  10. Широкий, размашистый, с правой стороны свешивающийся - отсутствие логики, руководствуется чувствами.

Результаты анкетирования знакомых

В данном разделе было проведено аналитическое исследование почерка своих одноклассников. Я определила основные признаки их письма, и, на их основании, сделала выводы о характере исследуемых в общих чертах.

Образец почерка № 1. Этот почерк принадлежит Ефимовой Кате . На первый взгляд видно, что Катя пишет печатными буквами.

  1. Поля. С левой стороны отсутствие полей - большое желание проявить себя, справа край постепенно расширяется- щедрость, расточительность, стремление к бережливости, накопительству.

  2. Направление строки. Прямые строчки - спокойствие, уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильно развитое чувство долга; планомерное продвижение; заблаговременная подготовка, систематическая работа, не откладывает все на последнюю минуту, доводит начатое до конца, решительность, устойчивость мнений, ответственность за поступки, эмоции и решения.

  3. Наклон букв. Наклон в разные стороны - капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувств и разума, противоречивость, самовлюбленность;

  4. Величина и ширина почерка

Прямые буквы – контроль поступков с помощью головы, а не сердца;

  1. Соединение букв и беглость почерка. Очень много разрывов между буквами - образно-конкретное мышление, поступки непредсказуемы, мечтательность, стремление к тому, чтобы обратить больше внимания на себя и произвести наилучшее впечатление людей

Образец почерка № 2.  Этот почерк принадлежит Никитину Никите. На первый взгляд видно, что почерк острый и резкий.


1.Поля. Маленькие поля слева - бережливость, склонность к семейной жизни, педантизм;

2.Направление строки.
Прямые строчки. Парень спокойный, уверенный.

3. Наклон букв.
Наклон в разные стороны - капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувств и разума, противоречивость, самовлюбленность.

4. Величина и ширина почерка.
Узкий почерк - сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, исполнительность, жестокость, стремление к точности, боязнь потери состояния и денег

5. Соединение букв и беглость почерка.
Неразборчивый и неправильный - нервность, беззаботность, потребность в деятельности, сумасбродство; Очень угловатый - стойкость, упрямство, эгоизм, самолюбие, своенравие, черствость, холодность


Образец почерка № 3. Этот почерк принадлежит Казбановой Даше. На первый взгляд видно, что почерк неаккуратный.

1.Поля.
Левый край сужается - эгоизм, бережливость, доходящая до скупости, самообладание

2.Направление строки.
Строки вначале восходят, а потом опускаются. У Даши отсутствует настойчивость. Ей присуще непостоянство, нетерпеливость. Она человек, который сразу берется за несколько дел, но не всегда их оканчивает, ведь во многих делах испытывает разочарование и не добивается успеха. Дашу увлекают новые начинания.

3. Наклон букв.
Наклон в разные стороны - капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувств и разума, противоречивость, самовлюбленность

4. Величина и ширина почерка.
Угловатые и круглые буквы – умение очаровывать окружающих людей, гостеприимная натура, хороший вкус;

5. Соединение букв и беглость почерка.
Каждая буква соединена друг с другом; почерк беглый и размашистый. Даша – любознательная, ловкая и веселая. Она имеет некоторую склонность к фантазированию. Испытуемая руководствуется логикой.

Образец почерка № 4. Этот почерк принадлежит Никитиной Юлиане.

1.Поля.
Нет полей. Юлиана – личность с большим желанием проявить себя, стремлением к моральной чистоте, хочет развернуться в интересующей его деятельности, использовать всё для достижения своей цели.

2.Направление строки.
Строки, идущие книзу - отсутствие честолюбия, решительности, храбрости, инициативы; апатия, пессимизм, недоверие к себе, сентиментальность, чуткость, комфортность, обидчивость;

3. Наклон букв.
Наклон в разные стороны - капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувств и разума, противоречивость, самовлюбленность

4. Величина и ширина почерка.
Угловатые и круглые буквы – умение очаровывать окружающих людей, гостеприимная натура, хороший вкус;

5. Соединение букв и беглость почерка.
Каждая буква соединена друг с другом - последовательный, логичный характер, консервативность в некоторых взглядах, обладание сложным восприятием всего того, что новое.

Образец почерка № 5. Этот почерк принадлежит Чемезовой Аэлите. На первый взгляд видно, что почерк красивый и аккуратный.

1.Поля.
Нет полей. Аэлита – личность с большим желанием проявить себя, стремлением к моральной чистоте, хочет развернуться в интересующей её деятельности, использовать всё для достижения своей цели.

2.Направление строки.
Прямые строчки. Девушка уравновешенная и сдержанная, всегда доводить дело до конца, имеет устойчивое мнение.

3. Наклон букв.
Аэлита любит заводить новые знакомства и открыта новым впечатлениям и новому опыту.

4. Величина и ширина почерка.
Средний и круглый почерк. Девушка имеет гордую натуру, может быть немного самолюбивой.

5. Соединение букв и беглость почерка.

Очень много разрывов между буквами. обладает образно-конкретным мышлением, иногда его поступки бывают непредсказуемыми, мечтательный человек, стремится к тому, чтобы обратить больше внимания на себя и произвести наилучшее впечатление людей..

Образец почерка № 6. Этот почерк принадлежит Чоросовой Уруйдаане.

1.Поля.
Нет полей. Уруйдаана – личность с большим желанием проявить себя, стремлением к моральной чистоте, хочет развернуться в интересующей его деятельности, использовать всё для достижения своей цели.

2.Направление строки.
Прямая строка. Человек спокойный, уверенный, рассудительный, в нем сильно развито чувство долга; не откладывает все на последнюю минуту, доводит начатое до конца, решительный, имеет устойчивое мнение.

3. Наклон букв.
Небольшой наклон вправо. Испытуемый имеет хорошую работоспособность, умеет сопереживать людям, сердечен в отношениях с близкими, эмоционально богат.

4. Величина и ширина почерка.
Средний почерк – нормальное работоспособное состояние

5. Соединение букв и беглость почерка. Разборчивый, воспринимается без затруднений - предусмотрительность, ум, благоразумие, самостоятельность, спокойствие, решительность и уверенность в делах, успех;


Образец почерка № 7. Этот почерк принадлежит мне – Протодьяконовой Марианне.


1.Поля.
Маленькие поля слева - бережливость, склонность к семейной жизни, педантизм;


2.Направление строки.
Прямые строчки - спокойствие, уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильно развитое чувство долга; планомерное продвижение; заблаговременная подготовка, систематическая работа, не откладывает все на последнюю минуту, доводит начатое до конца, решительность, устойчивость мнений, ответственность за поступки, эмоции и решения;

3. Наклон букв.
Наклон в разные стороны - капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувств и разума, противоречивость, самовлюбленность;

4. Величина и ширина почерка.
Буквы закругленные и мелкие. Наблюдательна, иногда может проявлять хладнокровие, принципиальный и исполнительный. Немного гордая, самолюбивая. Имеет потребность в деятельности.

5. Соединение букв и беглость почерка.
Каждая буква соединена друг с другом; имеет некоторую склонность к фантазированию. Испытуемая руководствуется логикой.


Образец почерка № 8. Этот почерк принадлежит Сивцевой Кире.

1.Поля.
Маленькие поля слева - бережливость, склонность к семейной жизни,


2.Направление строки.
Прямые строчки - спокойствие, уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильно развитое чувство долга; Последняя строка, идет книзу - отсутствие честолюбия, решительности, храбрости, инициативы; апатия, пессимизм, недоверие к себе, сентиментальность, чуткость, комфортность, обидчивость


3. Наклон букв.
Наклон в разные стороны - капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувств и разума, противоречивость, самовлюбленность;

4. Величина и ширина почерка.
Средний и круглый почерк. Девушка имеет гордую натуру, может быть немного самолюбивой.

5. Соединение букв и беглость почерка.

Очень много разрывов между буквами. обладает образно-конкретным мышлением, иногда его поступки бывают непредсказуемыми, мечтательный человек, стремится к тому, чтобы обратить больше внимания на себя и произвести наилучшее впечатление людей..




Пользуясь данной информацией, мы проанализировали почерк моих одноклассников и получили следующие результаты:

ФИ

Черты характера по почерку

Совпадение ( по наблюдению)

Ефимова Катя

Романтичная натура. Делает все аккуратно и не спеша. Переменчива в настроении. Коммуникабельная. Но любит, когда указывают, что и как делать. Реалист. Бережливая. Имеет хорошее логическое мышление и стрессоустойчивость.


Никитин Никита

Ответственный и неторопливый, делает все аккуратно, стараясь без ошибок. Присутствует баланс рациональности и эмоциональности одновременно. Обдумывает каждое решение. Упрямый. Сдержанный и расчетливый, также способен идти на компромиссы. Реалист.


Казбанова Даша

Уверенна в себе. Иногда испытывает трудности в принятии решений. Может любого убедить в своей правоте. Добрая и отзывчивая. Легко идет на компромиссы. Поддержит в трудную минуту. Склонна к резким переменам настроения. Имеет хорошую интуицию.


Никитина Юлиана

Чувствительная. Слабовольная. Всегда открыта к общению, но иногда не прочь побыть наедине с собой. Склонна к резким переменам настроения. Имеет много друзей. Не терпит, когда указывают что и как делать. Имеет хорошее логическое мышление.


Чемезова Аэлита

Уверенна в себе и своих действиях. Упрямая. Каждое свое решение хорошо обдумывает. Прирожденный лидер и душа компании. Не терпит, когда указывают что и как делать. Реалист. Имеет хорошее логическое мышление


Чоросова Уруйдаана

Обладает высокой работоспособностью. Собственные интересы ставит выше групповых. Замкнута. Можно легко доверить любую работу. Поддержит в трудную минуту. Пессимист. Реалист. Энергичная и щедрая. Имеет хорошее логическое мышление.


Протодьяконова

Марианна

Уверенная и энергичная. Оптимист. Спокойная и уравновешенная личность. Склонна к резким переменам настроения. Может любого убедить в своей правоте. Бережливая. Эгоист. Не терпит, когда указывают что и как делать. Реалист. Имеет хорошее логическое мышление


Сивцева Кира

Уверенный и энергичный. Всегда открыт к общению. Добрый и отзывчивый. Творческая и талантливая личность. Добрый и отзывчивый, а также способен идти на компромиссы. Склонен к резким переменам настроения



Изучая почерк одноклассников, мы заметили, что у некоторых ребят наблюдается схожесть в наклоне, написании букв, стиле письма. Может это потому, что мы обучаемся и воспитываемся у одного учителя, который предъявляет к нам одинаковые требования. По происшествии некоторого времени почерк будет изменяться, потому что наш характер и мировоззрение только формируется.

Для определения достоверности проработанных результатов мы проанализировали почерк и предложили прочитать характеристики своим одноклассникам.

Факт того, что большинство детей согласны с результатами исследования, свидетельствует о том, что особенности почерка соответствуют особенностям характера человека. На этом основании мы можем считать нашу гипотезу верной: « Характер человека можно определить по его почерку».


.


Заключение


Подробнее


В ходе моего исследования я убедилась, что почерк – это отражение нашей души, нашего внутреннего мира, особенностей характера, отношения к миру и к самому себе.

Поскольку я провела анализ только по основным признакам почерка, то он получился не совсем точным, но более 90% достоверности полученных результатов анкетирования оказалось верны.

Исходя из результатов проделанной мной работы, мы можем сделать вывод, что с помощью подобного анализа появляется возможность определять характер человека с большой вероятностью достоверности, а это значит, что моя гипотеза верна.

Это означает, что характер человека действительно влияет на его почерк. Подобная проблема имеет широкое практическое значение как для специалистов (графологов, психологов, учителей и т. д.), так и для обычных людей. Так, знание законов зависимости почерка от характера человека поможет мне:

  • лучше узнать моих одноклассников, преподавателей, друзей, родственников;

  • обойти «подводные камни» в общении с людьми и понять с кем я имею дело;

  • лучше понять саму себя.





















Список использованных источников

  1. Инесса Гольдберг Психология почерка.

  2. Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку. Рипол Классик, 2010

  3. Соломевич В. И. Почерк и характер

  4. https://onedio.ru/news/test-chto-vash-pocherk-mozhet-rasskazat-o-vashem-haraktere-38845