СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О дружбе и друзьях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «О дружбе и друзьях» в 5 классе.

Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. Предварительная работа. 1. Подбор пословиц о дружбе. 2. Рисунки детей “О дружбе”. Оборудование: Карточки со словами: друг, приятель, товарищ. Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. - Улыбнитесь друг другу. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - Пожмите дружески руки друг другу. II. Вступительное слово учителя. Отгадайте загадку:  На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. /Радуга./ Верно! Но наша радуга будет необычной /на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать/:  Обществу - красный цвет Дарить – оранжевый цвет Радость – желтый цвет  Улыбку – зеленый цвет Желание – голубой цвет Благородство – синий цвет Единство – фиолетовый цвет Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа. – О чем будем говорить? /О дружбе./ III. Беседа о дружбе: 1. На доске слова: друг, приятель, товарищ. – Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга? 2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба? 3. Рассказ учителя. – Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм. Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах. – А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.  3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников. - Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого. - Деньги есть? Живо вытряхивай карманы! Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск. - Как поступить в такой ситуации?  4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза. - Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя. - Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа. - Что случилось? Почему слезы? — закричали все. Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами. - В чем была их ошибка? (Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.) – Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./ Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. V. Законы дружного коллектива: Выведем основные законы коллективной жизни. 1. Один за всех и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. 4. Не ябедничай, лучше сам поправь. 5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось. 6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Потренируемся в их выполнении. VI. Тренинг. Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”. Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь. Игра 2. “Круговая беседа”. Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.  Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова: Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас. Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек. Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. VII. Качества настоящего друга. 1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой. 2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте: •Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.  •Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.  • Старый друг лучше …../новых двух/.  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.  VIII. Рассказывание стихотворения. – Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает ученик). “Требуется друг”  Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной!”. Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – Стану знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!”  Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет. IХ. Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Просмотр содержимого документа
«О дружбе и друзьях»

Классный час «О дружбе и друзьях» в 5 классе.

Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Предварительная работа.
1. Подбор пословиц о дружбе.
2. Рисунки детей “О дружбе”.
Оборудование: Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.
Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
II. Вступительное слово учителя.
Отгадайте загадку: 
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./
Верно! Но наша радуга будет необычной /на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать/: 
Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет 
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет
Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? /О дружбе./
III. Беседа о дружбе:
1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.
– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?
2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?
3. Рассказ учителя.
– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.
Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 
3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников.
- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.
- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!
Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.
- Как поступить в такой ситуации? 

4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.
У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
- В чем была их ошибка?
(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)
– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
V. Законы дружного коллектива:
Выведем основные законы коллективной жизни.
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не
падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Потренируемся в их выполнении.
VI. Тренинг.
Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
Игра 2. “Круговая беседа”.
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”. 
Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:
Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
VII. Качества настоящего друга.
1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.
2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
•Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. 
•Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. 
• Старый друг лучше …../новых двух/. 
• Человек без друзей …… /что дерево без корней/. 
• Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/. 

VIII. Рассказывание стихотворения.
– Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает ученик).
“Требуется друг” 
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!” 
Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет.
IХ. Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.