СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О-Е-Ё после шипящих в именах прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для самостоятельного изучения темы учащимися 5 класса

Просмотр содержимого документа
«О-Е-Ё после шипящих в именах прилагательных»

Шестнадцатое декабря

Классная работа

Тема: Написание О-Е после шипящих в именах прилагательных

Выполните задания в той очередности, в какой они представлены.

  1. Напишите правильно словарные слова с буквой О. Выделите орфограммы: корень, шипящий подчеркните двумя чертами, О – одной чертой.

Шов, капюшон, шоколад, шофёр, жонглёр, шорох, шорты, крыжовник, жокей, обжора, жонглёр, изжога, трущобы, мажор, шорник, шок, чопорный, сильный ожог.

  1. Запишите предложение: Шорник – это специалист по изготовлению конской упряжи. Выполните полный синтаксический разбор этого предложения, а также морфологический разбор слова «конской» и фонетический разбор слова «шорник». Повторите порядок разборов по справочнику.

  2. Запишите пары слов, выделив орфограммы (корень, шипящий подчеркните двумя чертами, Е или Ё – одной чертой).

Шерсть-шёрстка, жернова-жёрнов, чернеть-чёрный, печень-печёнка, шепчет-шёпот, шелка-шёлк, щека-щёчка, щетина-щётка, челнок-чёлн, щель-щёлка, чело-чёлка, желудёвый-жёлудь, черстветь- чёрствый, дешевизна (запомните, в этом слове ударение падает на третий слог) – дешёвый, пришедший-пришёл, щеголять-щёголь, решето- решётка,желтеть-жёлтый.

  1. Вспомните, от чего зависит правописание О-Е/Ё после шипящих в корне слова. Запишите.

  2. А теперь вспомни:

В суффиксах и окончаниях имён сущесвительных и прилагательных (если они не образованы от глаголов) после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, без ударения – Е.

  1. Давай потренируемся ( в случае затруднений обращайся к пункту 6 и повторяй правило). Спиши предложения, вставив пропущенные буквы и выделив орфограмму (морфема, ударение, шипящий подчеркните двумя чертами, гласный после него – одной чертой).

  1. По полю идёт галч…нок.

  2. Во дворе бегает собач…нка.

  3. У девч…нки модная прич…ска.

  4. Рядом с деревней протекает узкая реч…нка.

  5. Мне подарили плюш…вого медвеж…нка.

  6. Ключ…вая вода очень полезна.

  7. Холщ…вый мешок лежал на столе.

  8. Мы увидели только лиц…вую сторону.

  1. Если у тебя осталось время, давай повторим словарные слова. Запишите их в тетрадь и запомни, как они пишутся.

Гербарий, аллея, галерея, велосипед, посетить, стеречь, беречь, всегда, чехол, ремень, мечта, предмет, беседовал, здоровье, здание, арена, фотоаппарат, баскетбол, балкон, ярмарка, салют, здесь, справедливый, капуста, камыш, картина, комната.