СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О мониторинге качества образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Настоящее Положение о мониторинге качества общего образования в муниципального казённого образовательного учреждения «Калинская средняя общеобразовательная школа»  (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с ключевыми позициями Концепции модернизации Российского образования.   «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы аттестации образовательных учреждений и устанавливает механизмы системы оценки качества образования в Рутульском районе.

Просмотр содержимого документа
«О мониторинге качества образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения»





Положение

о мониторинге качества образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Калинская средняя общеобразовательная школа»


    1. Общие положения


  1. Настоящее Положение о мониторинге качества общего образования в муниципального казённого образовательного учреждения «Калинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с ключевыми позициями Концепции модернизации Российского образования. «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы аттестации образовательных учреждений и устанавливает механизмы системы оценки качества образования в Рутульском районе.

  2. Мониторинг качества образования представляет собой специально организованное, непрерывное изучение условий и показателей образовательного процесса и его результатов, выявление отклонений от заданных требований и норм, выработку коррекционно-упреждающих мер по минимизации отклонений, разработку стратегий развития системы образования на различных уровнях (региональном, муниципальном, школьном уровнях образовательного учреждения или учебного предмета), а также выявление тенденций изменения качества образования и предпосылок к повышению качества подготовки выпускников.

  1. Объектом мониторинга является качество условий (потенциала) образовательного учреждения (далее – ОУ), качество образовательного процесса и его результатов: их соответствие государственным образовательным стандартам, современной социальной политике и потребностям развития личности.

  2. Результаты мониторинга учитываются при принятии управленческих решений, являются основой при определении соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся государственным требованиям и потребностям личности.


2. Цель мониторинга

Цель мониторинга – получение на основе непрерывного диагностического слежения максимально полной объективной информации о состоянии и качестве образовательного процесса и его результатов и обоснование принятых управленческих воздействий, направленных на перевод исходного состояния в новое качественное состояние.

3. Задачи мониторинга

Задачами мониторинга являются:

  • выявление актуального (настоящего) уровня качества образования;

  • установление его соответствия требованиям ФГОС;

  • определение основных тенденций развития качества образования в ОУ, и их причин;

- сбор информации и создание банка данных о состоянии и тенденциях развития качества образования с целью прогнозирования дальнейшего его развития и активного распространения успешного опыта модернизации образования;

- содействие повышению качества управления на региональном и муниципальном уровнях посредством обеспечения органов управления образованием объективной, своевременной и сопоставимой информацией.


4. Функции мониторинга

  1. Информационно-оценочная – получение данных об уровне развития отдельных аспектов и параметров образовательного процесса и формулирование обоснованного заключения о качестве образования в республике.

  2. Формирующая и коррекционная – своевременное внесение поправок, частичных исправлений или изменений в образовательный процесс.

  3. Прогностическая – формулирование на основе полученных данных обоснованного заключения о дальнейшем развитии образовательного процесса.

  4. Координационная – согласование действий и деятельности разных специалистов ОУ.

  5. Поисково-исследовательская – активное участие в мониторинге всех субъектов образовательного процесса (руководителей, педагогов, учащихся, психологов) и представителей общественности (наблюдателей, родителей).

  6. Гностическая – накопление, анализ, обобщение, анализ данных о качестве образования.


5. Принципы мониторинга

5.1. Принцип непрерывности. Мониторинг – это целостная, динамическая, развивающаяся система, позволяющая определять основные переходные состояния образовательного процесса, корректировать и поддерживать отдельные тенденции развития качества образования.

5.2. Принцип целесообразности. Мониторинг – не самоцель, а средство глубокого изучения и надежный инструмент педагогического управления качеством образования.

  1. Принцип приоритета качества образовательной деятельности и управления, обеспечивающего востребованность мониторинга как важнейшего компонента оценки и управления качеством образования на всех уровнях.

  2. Принцип достоверности и достаточности информации о качестве образования, предусматривающий репрезентативность выборки (представительность) и достоверность, а также объективность представленных данных.

5.5. Принцип комплексности описания объектов мониторинга и применения методов, форм, обеспечивающих перепроверку и «перекрест» информации.

5.6. Принцип диагностико-прогностической направленности, предусматривающий соответствие процедуры мониторинга содержанию его индикаторов и показателей, основанность на данных диагностики и направленность на принятие целесообразных педагогических решений.


6. Составные компоненты мониторинга

6.1. Качество потенциала:

  • преподавательских кадров;

  • образовательных программ и УМК;

  • ресурсного обеспечения образовательного процесса (информационного, учебно-методического и материально-технического);

  • готовности детей к обучению.

  1. Качество образовательного процесса.

  2. Качество результатов (достижений) образовательного процесса:

  • качество обученности;

  • качество личностного развития и воспитанности учащихся;

- качество изменений профессиональной компетентности учителя и его отношения к работе.




7. Индикаторы и показатели мониторинга



Субъекты управления качеством образования



Индикаторы качества образования



Показатели качества образования

Управление образования администрации Рутульского района




Соответствие требованиям ФГОС.

Соответствие требованиям рынка труда.




Рейтинг среди школ района по качеству образования: по качеству выпуска ОУ (дифференцированность образовательного уровня, его соответствие социальному заказу, преемственность структуры); по уровню личностного развития выпускников; по качеству деятельности ОУ всех типов.

Наличие банка данных о качестве образования в районе.

Отдел оценки качества образования




Соответствие требованиям ФГОС:

  • учебных планов;

  • образовательных программ и УМК;

  • качества достижений ОУ




Наличие в Программах развития ОУ концепции подготовки выпускников.

Факты отклонений в учебных планах.

Представленность в программах и планах развития образования школьных образовательных учреждений механизма и технологий отслеживания качества образования.

Наличие муниципального и школьных банков данных об условиях и достижениях ОУ, учащихся и педагогов.

Управление образования администрации Рутульского района

Обеспечение ОУ необходимыми ресурсами: соответствующей материально- технической базой;

  • педкадрами;

  • учебными программами и УМК.

Реализация принятых учебных планов и программ.

Повышение (динамика) качества образовательного процесса и его результатов на основе мониторинга.

Качество ресурсов ОУ.

Количество школьников «на выходе», освоивших различные этапы и образовательные программы общеобразовательной, профильной подготовки в сравнении с их числом «на входе».

Динамика качества образования в ОУ:

качества обучения;

- степени обученности;

- уровня компетентности.

Рост профессионализма кадров.

Образовательное учреждение




Успешность включения учащихся в образовательную деятельность в ходе обучения.

Степень овладения учащимися знаниями и умениями по общеобразовательным и профильным дисциплинам.

Личностная ориентированность деятельности педагога.

Рост профессиональной компетентности

педкадров.

Уровень мотивации учащихся.

Качество овладения учениками теоретическим материалом и сформированность умений и навыков использования знаний на практике.

Отношение учащихся к изучаемому предмету и деятельности преподавателя.

Уровень сформированности общеучебных умений и навыков, нравственных ориентиров, физического здоровья и психологической зрелости учащихся.

Педагоги



Успешность продвижения учеников в процессе овладения предметом.

Уровень мотивации школьников в образовательной деятельности.

Повышение качества отношения к процессу образования.

«Оценка» педагога учащимися и родителями.

Повышение качества профессионального мастерства (прохождение курсов профессиональной переподготовки)

Участие в различных профессиональных конкурсов, показ мастер-классов

Положительная динамика текущей и итоговой успеваемости по предмету.

Избрание учащимися преподаваемой дисциплины (при выборе экзамена, спецкурсов, факультативов, внеклассных мероприятий и научно-исследовательских работ).

Отношение школьников к изучению предметов.

Отношение и качество выполнения домашних и самостоятельных заданий.

Учащиеся


Успешность овладения образовательными программами.

Осознание значимости качества образования для будущей учебной и профессиональной деятельности.

Качество отношения к процессу образования.

Познавательная активность школьников.

Сформированность потребности в самообразовании и самореализации.

Результаты участия учащихся в различных олимпиадах, конкурсах и проектах т.д.

Отношение и качество выполнения самостоятельных и индивидуальных заданий.

Выбор и мотивы выбора профильных курсов и занятий.

Посещаемость учениками различных образовательных занятий.


8. Организация процедуры мониторинга


8.1. Мониторинг имеет трехуровневую иерархическую структуру:

  • Первый уровень – это мониторинг на уровне образовательного учреждения под руководством руководителя ОУ и его заместителей.

  • Второй уровень – муниципальный, проводится муниципальным отделом оценки качества образования (далее - ООКО) управления образования администрации Грайворонского района.

- Третий уровень – областной. Организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга осуществляет Центр оценки качества образования Республики Дагестна(далее - РОКО).

8.2. Согласованность функционирования мониторинговых систем названных трех уровней – обязательное условие создания единой информационной системы в виде компьютерной сети, внедрения автоматизированной процедуры сбора и передачи информации.

8.3. Областной мониторинг проводится по графику, утвержденному департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

8.4. Формы проведения мониторинга (компьютерное тестирование, анкетирование, диагностические задания, тестирование на бумажных носителях, проверка по билетам и др.), перечень дисциплин, компонентов и объектов мониторинга, сроки определяются РОКО, муниципальным органом образования и самими образовательными учреждениями в соответствии с иерархическим уровнем.

  1. Для организации, проведения и анализа итогов мониторинговых исследований могут быть созданы рабочие группы, в состав которых входят представители всех субъектов управления качеством образования. Состав рабочей группы утверждается приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, РОКО, управления образования администрации Рутульского района.

  2. Создание муниципальной системы оценки и управления качеством образования (СОКО) на основе мониторинга предполагает согласование мониторинга с другими процедурами по обеспечению качества образования (лицензированием, аттестацией и государственной аккредитацией образовательных учреждений; итоговой аттестацией выпускников школ; аттестацией педагогических кадров.

  3. Мониторинг качества образования организуется и проводится на различных уровнях с разной периодичностью соответствующими субъектами управления образованием.

9. Инструментарий мониторинга


9.1. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах.

9.2. Сбор информации осуществляется разными методами:

  • экспертный опрос;

  • анализ документов;

  • диагностика;

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • самооценка;

  • самодиагностика профессиональной деятельности педагогов.

9.3. В качестве инструментария используются стандартизированные и нестандартизированные, формализованные и неформализованные оценочные
индикаторы, формы отчетности, разработанные МО РФ,РОКО, ООКО управления образования Рутульского района.

9.4. Инструментарий мониторинга должен быть простым и компактным в использовании.


10. Результаты мониторинга


10.1. Результаты мониторинга по итогам учебного года с учетом всех основных структур-блоков качества образования оформляются в виде отдельной информации (доклада) и выносятся на публичное для определения задач на перспективу и для разработки стратегии развития системы оценки качества образования в ОУ.

10.2. Результаты мониторинга с соответствующими выводами и рекомендациями представляются в ОУ для ознакомления, принятия управленческих решений и использования в работе.

Критерии и показатели мониторинга МКОУ «Джилихурская СОШ»


Критерии

Показатели

Результат

Финансово-хозяйственная

Темп роста расходов консолидированного бюджета на образование (в % соотношении фактического от плана)


Доля расходов на развитие материальной базы образования


Расходы на образование в расчете на одного учащегося и их динамика


Соотношение средней заработной платы преподавателя и АУП


Доля расходов на оплату труда в текущих расходах


Соотношение фактических поступлений бюджетных средств на финансирование образования и средств, установленных нормативом


Соотношение средней заработной платы в системе образования и бюджета прожиточного минимума населения


Соотношение расходов на текущие нужды и капитальных расходов в расходах бюджетов на образование, в расходах учебного заведения


Равномерность обеспечения учащихся финансовыми ресурсами: расходы на одного учащегося в общем образовании


Структура внебюджетных средств финансирования общего образования по источникам их получения


Динамика уровня внебюджетного финансирования ОУ; соотношение бюджетных и внебюджетных средств в финансировании (доля внебюджетных средств)


Материально-техническая база

Состояние зданий ОУ (Акт приемки школы, удовл., неудовлит., требующее капитального ремонта)


Кол-во зданий


Количество учебной литературы, состоящей на учете в библиотеках ОУ, в расчете на одного учащегося


Процент обеспеченности учащихся ОУ комплектом учебников в соответствии с Федеральным перечнем


Число специальных программных средств на одного учащегося


Доля компьютеров в составе локальных сетей в образовательных учреждениях


Доля компьютеров и терминалов, подключенных к сети Интернет, в ОУ


Число учащихся на один компьютер в образовательных учреждениях


Автопарк:

- кол-во легковых автомобилей;

- кол-во грузовых автомобилей;

- кол-во школьных автобусов;

- кол-во тракторов.






Оснащенность спортивным инвентарем


Количество обустроенных спортивных площадок:

- открытого типа;

- закрытого типа.

- спортивный зал.





Кол-во плавательных бассейнов


Оснащенность специализированных кабинетов необходимой техникой и оборудованием


Наличие столовой


Наличие буфета


Доля учащихся ОУ, пользующихся горячим питанием


Качество образования: кадровый потенциал

Наличие Свидетельства об аккредитации ОУ


Наличие Свидетельства об аттестации ОУ


Наличие образовательной программы развития ОУ


Наличие программы мониторинга системы качества образования в ОУ


Соотношение административного и педагогического персонала


Кол-во педагогических работников имеющих:

- высшее образование;

- среднее - специальное;

- неполное высшее;

- среднее образование.






Кол-во педагогических работников имеющих:

- высшею квалификационную категорию;

- первую квалификационную категорию;

- вторую квалификационную категорию;

- без категорий.






Средний возраст педагогов


Доля преподавателей, прошедших переподготовку за отчетный год


Соотношение учащихся и преподавателей


Средняя аудиторная нагрузка преподавателей образовательных учреждений в часах


Кол-во вакансий педагогических кадров


Доля молодых специалистов по отношению к педагогическому коллективу ОУ


Доля педагогических работников, участников:

- экспериментальной площадки;

- инновационной работы;

- экспериментальной работы.





Доля педагогических работников участвовавших в профессиональных конкурсах


Качество образования: учебно-воспитательный процесс

Наполняемость классов (по ступеням обучения)

- первая;

- вторая;

- третья.





Кол-во обучающихся:

- 1 классов;

- 4 классов;

-5 классов;

- 9 классов;

- 10 классов;

- 11 классов.








Средняя численность учащихся в классе


Отношение числа поступивших в 10-й класс к числу лиц, окончивших это образование в 11 -м классе


Доля неработающих и не продолживших обучение по окончании 11 класса


Доля учащихся, окончивших основное общее образование, перешедших на следующий уровень образования:

в учреждения НПО и СПО


Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10 классах после получения основного


Доля выпускников 9-х классов оставшиеся на повторное обучение


Доля учащихся, выбывших из дневного общеобразовательного учебного заведения всего, в том числе по причинам:

- отчисленных по неуспеваемости;

- выбывших в учебно-воспитательные учреждения, колонии;

- не работают и не учатся






Выбытие из ОУ - доля выбывших в общей численности обучающихся:

- из 1-3(4)-х классов, не окончив 3(4)-го класса;

- из 5-9-х классов, не окончив 9-го класса, в том числе по причинам (материальное положение, исключены, поступили на работу, прочие)




Доля выпускников общеобразовательных учебных заведений, получивших аттестат:

а) об основном общем образовании;

б) о среднем образовании




Доступность к образованию определенного уровня:

- профильное обучение,

- специальное (коррекционное) образование



Доля детей, охваченных дошкольным образованием


Охват образованием детей с ОВЗ по ступеням образования

- первая;

- вторая;

- третья.




Аудиторная нагрузка учащихся ОУ по ступеням образования и образовательным областям/программам


Неаудиторная нагрузка учащихся ОУ


Доля обучающихся в ОУ повышенного уровня


Доля обучающихся, не посещающих занятия по неуважительным причинам


Доля учащихся, обучающихся:

- в спецшколах;

- интернатах;

- реабилитационных центрах




Доля детей-инвалидов в общей численности обучающихся, обучающихся в ОУ и на дому,


Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними ОУ в общей численности обучающихся


Доля учащихся, состоящих на учете в КДН


Доля подростков, состоящих на учете из общего числа в милиции по возрастам: - до 13 лет включительно;

- 14-15 лет;

- 16-17лет;:

- не работающие и не учащиеся


Средний балл ЕГЭ:

- по русскому;

- по математике



Средний балл ГИА 9:

- по русскому;

- по математике



Доляучащихся, подтвердивших на ЕГЭ годовую отметку:

- по русскому языку;

- по математике.



Результаты ЕГЭ по профильным предметам:

- физика:

-обществознание;

- история;

- география;

- химия;

- биология;

- литература;

- иностранный язык;

- информатика и ИКТ.










Доля учащихся, поступивших в учреждения профессионального образования в соответствии с профилем обучения в школе


Качество знаний учащихся по ЕГЭ:

- по русскому языку;

- по математике.


Доля учащихся, получивших балл по ЕГЭ выше среднего


Доля учащихся, получивших балл по ГИА выше среднего


Доля успеваемости в 4-х классах


 Доля выпускников 4-х классов, занимающихся на «4» и «5» и подтвердивших свои отметки при переходе в 5 класс в текущем учебном году


Качество знаний учащихся при проведении мониторинга в 4 классе по:

- русскому языку;

- по математике.




Доля учащихся участвовавших во Всероссийской олимпиаде школьников:

- на школьном уровне;

- на муниципальном уровне;

- на региональном уровне;

- на федеральном уровне;

- на международном уровне.







Доля учащихся, принимавших участие в спортивных соревнованиях, состязаниях:

- на школьном уровне;

- на муниципальном уровне;

- на региональном уровне;

- на федеральном уровне;

- на международном уровне.







Доля обучающихся систематически занимающихся в спортивных кружках и секциях (от общего количества обучающихся)


Доля победителей, дипломантов в конкурсах, фестивалях, конференциях, соревнованиях

- муниципального

- регионального

- федерального уровней (от общего количества учащихся ОУ)





Доля учащихся, удовлетворенных деятельностью ОУ


Доля учащихся, получающих дополнительное образование в ОУ


Доля удовлетворенности учащихся предоставляемым спектром программ дополнительного образования (по результатам анкетирования)


Доля родителей, удовлетворенных деятельностью ОУ (по результатам анкетирования)