СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»

О НЕДОПУСТИМОСТИ ПЕРЕГРУЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

                                ПИСЬМО

        МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                          22 февраля 1999 г.

                             N 220/11-12

                                (НЦПИ)

/В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в

1-х классах следует применять "ступенчатый" режим  учебных  занятий  с

постепенным наращиванием учебной нагрузки:

     - в сентябре - 3 урока 35-минутной продолжительности;

     - с октября - 4 урока по 35 минут каждый;

     - со второго  полугодия  -  по  таблице  максимально  допустимого

количества часов.

     При составлении расписания уроков необходимо чередовать в течение

дня и недели  для  младших  школьников  основные  предметы  с  уроками

музыки, изо, труда, физкультуры.

Для   восстановления   работоспособности   в    течение    дня

рекомендуется  устанавливать  продолжительность  перемен между уроками

для обучающихся начальной школы не менее 10  минут,  большой  перемены

(после 2-го или 3-го уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены

после 2-го и 3-го уроков допускается устраивать  две  перемены  по  20

минут каждая.

Для  обучающихся  в 1-х классах в течение года устанавливаются

дополнительные недельные каникулы.

Домашние задания даются обучающимся начальной школы  с  учетом

возможности их выполнения в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 часа.




Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребенка, учесть возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого школьника.

Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методикам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату в классе и др.



Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.


Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»





В первый класс, с согласия родителей и заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению, могут быть приняты дети, которым к 1 сентября текущего года исполнилось шесть лет.

Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребенка, недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками.

Структура урока должна быть «дробной», включать несколько (желательно связанных темой) видов деятельности.

Для первоклассников еще очень актуален такой вид деятельности, как игра. Поэтому следует активно включать два вида игр в учебный процесс: ролевые и игры с правилами.

Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы - не более 30 недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней.

 с целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей, самой продолжительной четверти.

Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30-9.00. Запрещается проводить уроки во второй половине дня.

Рекомендуемая продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 20 часов, дневная учебная нагрузка - не более четырех уроков.

Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день - четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры.

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.



Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня по заявлению родителей.

Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей. Продолжительность занятий не более 30 минут.

Обучающиеся обеспечиваются 3-разовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы. Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3-4 часа.
Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться в течение дня не менее двух раз, общей длительностью 2,5-3,0 часа.