СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О спорт! ты жизнь!

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа в школе об отношении к занятиям физкультурой и спортом. Какой информацией владеют учащиеся.

Просмотр содержимого документа
«О спорт! ты жизнь!»

О спорт!  Ты жизнь!  

О спорт! Ты жизнь!

 

 Цель: выяснить у обучающихся нашей школы отношение к спорту

Цель:

выяснить у обучающихся нашей школы отношение к спорту

Задачи: 1. Провести анкетирование учащихся по об отношении к спорту 2. Изучение возможностей занятий спортом в нашем городе 3. Формирование осознанного отношения к своему здоровью

Задачи:

1. Провести анкетирование учащихся по об отношении к спорту

2. Изучение возможностей занятий спортом в нашем городе

3. Формирование осознанного отношения к своему здоровью

С целью выяснить отношение учащихся к спорту, проведен опрос учащихся нашей школы. В результате опроса получены следующие результаты: Занятия спортом полезны Знают комплексы утренней гимнастики Большинство зарядку не делают, так как не сформировано осознанное отношение к своему здоровью.

С целью выяснить отношение учащихся к спорту, проведен опрос учащихся нашей школы.

  • В результате опроса получены следующие результаты:
  • Занятия спортом полезны
  • Знают комплексы утренней гимнастики
  • Большинство зарядку не делают, так как не сформировано осознанное отношение к своему здоровью.
Опрос обучающихся МБОУ «СОШ №4 г. Красноармейска» на тему: «Ваше отношение к спорту».

Опрос обучающихся МБОУ «СОШ №4 г. Красноармейска» на тему: «Ваше отношение к спорту».

Опрос обучающихся МБОУ «СОШ №4 г. Красноармейска» на тему: «Ваше отношение к спорту».

Опрос обучающихся МБОУ «СОШ №4 г. Красноармейска» на тему: «Ваше отношение к спорту».

Опрос обучающихся МБОУ «СОШ №4 г. Красноармейска» на тему: «Ваше отношение к спорту».

Опрос обучающихся МБОУ «СОШ №4 г. Красноармейска» на тему: «Ваше отношение к спорту».

Опрос обучающихся МБОУ «СОШ №4 г. Красноармейска» на тему: «Ваше отношение к спорту».

Опрос обучающихся МБОУ «СОШ №4 г. Красноармейска» на тему: «Ваше отношение к спорту».

Предложения учащихся для развития здорового образа жизни в городе: - Создать площадку для катания на роликах, скейтбордах и велосипедах

Предложения учащихся для развития здорового образа жизни в городе:

- Создать площадку для катания на роликах, скейтбордах и велосипедах

Предложения учащихся для развития здорового образа жизни в городе: - Увеличить число уличных волейбольных и баскетбольных площадок

Предложения учащихся для развития здорового образа жизни в городе:

- Увеличить число уличных волейбольных и баскетбольных площадок

 Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:   Интенсивные звуковые сигналы (например, громкая ритмичная музыка) Интенсивные зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный) Интенсивная импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом) Другие интенсивные воздействия

Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

  • Интенсивные звуковые сигналы (например, громкая ритмичная музыка)
  • Интенсивные зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный) Интенсивная импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом)
  • Другие интенсивные воздействия
Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке .  Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней зарядки Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.) Увеличить тонус нервной системы Усилить работу основных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других). Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений.

Физические упражнения, применяемые

в утренней зарядке .

  • Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней зарядки
  • Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.)
  • Увеличить тонус нервной системы
  • Усилить работу основных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).
  • Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений.
Наиболее подходящие упражнения для утренней гимнастики   Упражнения на потягивание Различные виды ходьбы Общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.) Упражнения на растягивание (на развитие гибкости) Танцевальные движения Бег трусцой и легкие прыжки Дыхательные упражнения. Лицам, страдающим теми или иными видами заболеваний, целесообразно в комплекс утреней гимнастики включать специальные упражнения лечебной физической культуры

Наиболее подходящие упражнения для утренней гимнастики

  • Упражнения на потягивание
  • Различные виды ходьбы
  • Общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.)
  • Упражнения на растягивание (на развитие гибкости)
  • Танцевальные движения
  • Бег трусцой и легкие прыжки
  • Дыхательные упражнения.

Лицам, страдающим теми или иными видами заболеваний, целесообразно в комплекс утреней гимнастики включать специальные упражнения лечебной физической культуры

 Методические принципы организации занятий утренней гимнастикой .  Методические принципы - это принципы, на которых строятся метод или методика. Методическим подходом можно назвать частное проявление методического принципа. Методические подходы к использованию физических упражнений в утренней зарядке, закаливающих процедур в утренней зарядке, массажа в утренней зарядке. Длительность утренней гигиенической гимнастики может быть от нескольких минут (минимально 7-15 минут) до нескольких десятков минут. Это определяется уровнем общей физической подготовленности, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма. Зарядка не должна приводить к выраженному утомлению организма. Соответственно, не рекомендуется чрезмерное применение в утренней гимнастике силовых упражнений и упражнений на выносливость.

Методические принципы организации занятий утренней гимнастикой .

Методические принципы - это принципы, на которых строятся метод или методика.

Методическим подходом можно назвать частное проявление методического принципа.

Методические подходы к использованию физических упражнений в утренней зарядке, закаливающих процедур в утренней зарядке, массажа в утренней зарядке.

Длительность утренней гигиенической гимнастики может быть от нескольких минут (минимально 7-15 минут) до нескольких десятков минут. Это определяется уровнем общей физической подготовленности, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма. Зарядка не должна приводить к выраженному утомлению организма. Соответственно, не рекомендуется чрезмерное применение в утренней гимнастике силовых упражнений и упражнений на выносливость.

Основная цель зарядки  повысить тонус нервной системы, активизировать деятельность других органов, увеличив тем самым умственную и физическую работоспособность организма. Совокупное действие физических упражнений и температурных влияний чрезвычайно эффективно ускоряет процесс пробуждения организма.

Основная цель зарядки

повысить тонус нервной системы, активизировать деятельность других органов, увеличив тем самым умственную и физическую работоспособность организма.

Совокупное действие физических упражнений и температурных влияний чрезвычайно эффективно ускоряет процесс пробуждения организма.

В качестве закаливающих процедур чаще всего используются   Действие солнечных лучей Действие холодного воздуха Действие холодной воды (обтирания, обливания, купания)

В качестве закаливающих процедур чаще всего используются

  • Действие солнечных лучей
  • Действие холодного воздуха
  • Действие холодной воды (обтирания, обливания, купания)
Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней зарядки.  При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы: Состояние здоровья организма Общую физическую подготовленность организма Индивидуальные биологические ритмы организма Учет состояния здоровья при подборе физической нагрузки для утренней зарядки Состояние здоровья организма в существенной мере должно определять, какие упражнения включать в комплекс утренней гимнастики, с какой интенсивностью и длительностью их выполнять. В некоторых случаях занятия утренней гимнастикой противопоказаны. Однако противопоказания чаще всего носят временный характер. Временные противопоказания для выполнения упражнений утренней гимнастики:  Повышение температуры тела выше 38 0 С Острые периоды воспалительных заболеваний Внутренние кровотечения Заболевания, сопровождающиеся тяжелым состоянием организма и сильными болями.

Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней зарядки.

При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы:

  • Состояние здоровья организма
  • Общую физическую подготовленность организма
  • Индивидуальные биологические ритмы организма
  • Учет состояния здоровья при подборе физической нагрузки для утренней зарядки
  • Состояние здоровья организма в существенной мере должно определять, какие упражнения включать в комплекс утренней гимнастики, с какой интенсивностью и длительностью их выполнять. В некоторых случаях занятия утренней гимнастикой противопоказаны. Однако противопоказания чаще всего носят временный характер.
  • Временные противопоказания для выполнения упражнений утренней гимнастики:
  • Повышение температуры тела выше 38 0 С
  • Острые периоды воспалительных заболеваний
  • Внутренние кровотечения
  • Заболевания, сопровождающиеся тяжелым состоянием организма и сильными болями.
 Адаптационный потенциал .  Для того, чтобы оценить свой адаптационный потенциал, нужно знать следующие показатели: пульс и артериальное давление в покое, массу и длину тела, возраст. Эти данные подставляются в формулу: АП = 0.011(ЧП) + 0.14(САД) + 0.008(ДАД) + 0.009(МТ) - 0.009(ДТ) + 0.14(В) - 0.27. АП - адаптационный потенциал системы кровообращения выражается в баллах от 0 до 4  ЧП - частота пульса ( уд./мин.) САД и ДАД - систолическое (верхнее) и диастолическое (нижнее) артериальное давление (мм.рт.ст. )  ДТ - длина тела (см) МТ - масса тела (кг) В - возраст ( лет )  Чем выше полученная величина, тем слабее ваши адаптационные возможности .

Адаптационный потенциал .

Для того, чтобы оценить свой адаптационный потенциал, нужно знать следующие показатели: пульс и артериальное давление в покое, массу и длину тела, возраст. Эти данные подставляются в формулу:

АП = 0.011(ЧП) + 0.14(САД) + 0.008(ДАД) + 0.009(МТ) - 0.009(ДТ) + 0.14(В) - 0.27.

АП - адаптационный потенциал системы кровообращения выражается в баллах от 0 до 4

ЧП - частота пульса ( уд./мин.) САД и ДАД - систолическое (верхнее) и диастолическое (нижнее) артериальное давление (мм.рт.ст. )

ДТ - длина тела (см)

МТ - масса тела (кг)

В - возраст ( лет )

Чем выше полученная величина, тем слабее ваши адаптационные возможности .

Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой.   Требования к одежде. Требования к помещению. Требования к музыкальному сопровождению   Упражнения утренней гимнастики лучше проводить под ритмичную, веселую музыку.

Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой.

  • Требования к одежде.
  • Требования к помещению.
  • Требования к музыкальному сопровождению

Упражнения утренней гимнастики лучше проводить под ритмичную, веселую музыку.

  КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №5

Данный комплекс, включает упражнения, развивающие подвижность в суставах, мышцы туловища, а также дыхательную мускулатуру.

  • 1. Сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на коленях. Приподнять плечи - вдох, опустить - выдох, расслабиться. Дыхание спокойное, неглубокое.
  • Повторить 3 - 6 раз.
  • 2. Сидя на стуле, руки на коленях. Сжимать кисти рук, одновременно поднимая носки на себя. Темп средний, 8 -10 раз.
  • 3. Исходное положение - то же, поочередно отводить выпрямляющуюся руку и возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 - 4 раза каждой рукой.
  • 4. Сидя на стуле, согнув ноги, держаться руками за спинку стула сзади, поочередно разгибать ноги, стопы скользят по полу. Темп средний, 4 раза каждой ногой.
  • 5. Сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх - вдох, опустить - выдох. Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.
  • 6. Исходное положение - то же. Повороты туловища с разведением рук. В медленном темпе по 3 - 4 раза в каждую сторону.
  • 7. Стоя боком к стулу, одна рука сверху на спинке. Выполнять маховые движения противоположной рукой и ногой вперед и назад. Махи выполнять свободно
  • без напряжения. Повторять по 4 - 6 раз каждой рукой и ногой.
  • 8. Встать на расстоянии длины вытянутых рук от стула и, опираясь на спинку, медленно приседать - выдох, подняться - вдох. 4 - 6 раз.
  • 9. Сидя на стуле, руки на коленях. Выполнять круговые движения ногой, касаясь носком пола. По 4 - 8 раз каждой ногой.
  • 10. Исходное положение - то же. Попеременно поднимать руки вверх - вдох, опускать - выдох. По 3 - 5 раз каждой рукой.
  • 11. Исходное положение - то же. Попеременное сведение и разведение пяток и носков стоп на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 8 - 12 раз.
  • 12. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Откинувшись на спинку стула, закрыть глаза, расслабиться - 5 - 10 секунд
  Заключение      Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам. Является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека.  

  Заключение

  Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам. Является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека.

 

Сделай первый шаг! К своему здоровью! И победе над собой!
  • Сделай первый шаг!
  • К своему здоровью!
  • И победе над собой!