Раздел: Литература и искусство |
Тема: Образ Махамбета в творчестве О. Сулейменова и А. Вознесенского |
Дата: 1.02 | Школа: | ФИО учителя: |
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения: | 10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли |
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный ! Камила, ты красивая! и т.д.) Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня! Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. | Стратегия «Собрать пазлы». Обсуждение текстов-рассуждений на тему “Роль искусства в жизни общества”. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества» | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Середина урока | Стратегия «Обновление информации». Учитель информирует о творческой дружбе русского и казахского поэтов.Олжас Сулейменов и Андрей Вознесенский — поэты, одинаково почитаемые и популярные как в Казахстане, так и в России. Творческая дружба связывает двух поэтов, представляющих в истории литературы ХХ века одно поколение, поколение поэтов-шестидесятников. Вместе со своими товарищами по перу Робертом Рождественским, Евгением Евтушенко, Риммой Казаковой, Беллой Ахмадулиной и другими поэтами они собирали стадионы, площади больших городов, когда читали в авторском исполнении свои яркие, проникновенные стихи. Сравниваем и оцениваем Прочитайте в хрестоматии произведения А. Вознесенского и О. Сулейменова. Выявите общие признаки и различия. Каким в художественных текстах предстает образ Махамбета? Выпишите цитаты из произведений, заполните сравнительную диаграмму. | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества | |
Конец урока | Стратегия «Зигзаг».Самостоятельная работа в группах Прочитайте и обсудите аналитическую статью. Самостоятельно найдите дополнительные материалы по теме. Разделитесь на две исследовательские группы. Первая группа разрабатывает презентацию о жизни и творчестве А. Вознесенского. Вторая группа — о жизни и творчестве О. Сулейменова. Расскажите о творческой дружбе двух поэтов. | | ФО Взаимооценивание «Древо творчества | |
Рефлексия. | Стратегия «Зигзаг».Линия эмоций автора произведения Проследите развитие линии эмоций авторов произведений А. Вознесенского и О. Сулейменова. Подготовьте выразительное чтение и выучите наизусть стихотворение или отрывок из поэтического цикла. Разработайте схему интонирования текстов. | | ФО Взаимооценивание «Древо творчества | |