СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О.Сулейменов и А.Вознесенский. Образ Махамбета

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О.Сулейменов и А.Вознесенский. Образ Махамбета»

40/8

Раздел: Литература и искусство

Тема: Образ Махамбета в творчестве О. Сулейменова и А. Вознесенского

Дата: 1.02

Школа:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли

Начало урока


Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Комплимент».

Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный ! Камила, ты красивая! и т.д.)

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня!

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Собрать пазлы».

Обсуждение текстов-рассуждений на тему “Роль искусства в жизни общества”.

ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества»


Учебник.

Часть 1.


Хрестоматия.

Середина урока




Стратегия «Обновление информации». Учитель информирует о творческой дружбе русского и казахского поэтов.Олжас Сулейменов и Андрей Вознесенский — поэты, одинаково почитаемые и популярные как в Казахстане, так и в России. Творческая дружба связывает двух поэтов, представляющих в истории литературы ХХ века одно поколение, поколение поэтов-шестидесятников. Вместе со своими товарищами по перу Робертом Рождественским, Евгением Евтушенко, Риммой Казаковой, Беллой Ахмадулиной и другими поэтами они собирали стадионы, площади больших городов, когда читали в авторском исполнении свои яркие, проникновенные стихи.

Сравниваем и оцениваем

  • Прочитайте в хрестоматии произведения А. Вознесенского и О. Сулейменова. Выявите общие признаки и различия. Каким в художественных текстах предстает образ Махамбета? Выпишите цитаты из произведений, заполните сравнительную диаграмму.

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.




ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества


Конец урока




Стратегия «Зигзаг».Самостоятельная работа в группах

  • Прочитайте и обсудите аналитическую статью. Самостоятельно найдите дополнительные материалы по теме.

  • Разделитесь на две исследовательские группы. Первая группа разрабатывает презентацию о жизни и творчестве А. Вознесенского.

  • Вторая группа — о жизни и творчестве О. Сулейменова. Расскажите о творческой дружбе двух поэтов.


ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества


Рефлексия.


Стратегия «Зигзаг».Линия эмоций автора произведения

  • Проследите развитие линии эмоций авторов произведений А. Вознесенского и О. Сулейменова.

  • Подготовьте выразительное чтение и выучите наизусть стихотворение или отрывок из поэтического цикла.

  • Разработайте схему интонирования текстов.


ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества