СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О связи основного и дополнительного образования в деятельности учителя истории кадетской школы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В рамках реализации ФГОС перед школой поставлена задача- обеспечить новое качество образования через создание новой модели образования, при которой основное образование не только не должно противоречить дополнительному,но и взаимно дополнять друг друга, т.е. речь идет о создании единого образовательного

пространства с целью полноценного личностного развития каждого ребенка.

   В рамках реализации ФГОС перед школой поставлена задача- обеспечить новое качество образования через создание новой модели образования, при которой основное образование не только не должно противоречить дополнительному,но и взаимно дополнять друг друга, т.е. речь идет о создании единого образовательного

пространства с целью полноценного личностного развития каждого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«О связи основного и дополнительного образования в деятельности учителя истории кадетской школы»

О связи основного и дополнительного образования в работе учителя истории и обществознания кадетской школы Липецкой области Никульникова С.А.



В рамках реализации ФГОС перед школой поставлена задача- обеспечить новое качество образования через создание новой модели образования, при которой основное образование не только не должно противоречить дополнительному,но и взаимно дополнять друг друга, т.е. речь идет о создании единого образовательного

пространства с целью полноценного личностного развития каждого ребенка.

Как известно, в основу реализации ФГОС положен системно -деятельностный метод

обучения, т. е. ребенок не механически заучивает сумму знаний, а сам, в процессе школьной деятельности как бы открывает эти знания для себя.

Мне такая возможность представилась в ходе преподавания истории кадетских корпусов, которая отнесенная к системе дополнительного образования.

Как известно, по новым ФГОСам ,учащиеся уже в 5 классе должны заниматься проектной деятельностью, которая в педагогическй среде вызывает неоднозначное отношение, главным образом, из-за общего уровня подготовки учащихся(см. статью

Леконта в журнале «Завуч» №1 за 2016 год ,где он определяет проектную деятельность

как профанацию). Между тем, проект-это не более чем технология решения проблемы.

Именно поэтому, при выборе тем проектов в 61 взводе, мною были предложены следующие темы проектов: «История создания кадетских корпусов»-МахаткоН., «Кадетские учебные заведения в 21 веке»-Путилин Д., «Необходимость воссоздания кадетских учебных заведений»- Манаенков И., «Воспитатели кадетской школы Липецкой области»-Ширнин А.

В настоящий момент идёт работа по сбору материала, целью которой ,на наш взгляд, должен стать единый исследовательский проект состоящий из отдельных проектов учащихся. Подобный проект впредь может использоваться и как визитная карточка школы на слетах кадетских школ.

Не хочу обольщаться, предвижу трудности. Очевидны пока две:

1)возраст учащихся и специфика формирования классов с литерой «а».

Выход один - помощь с моей стороны

2)повседневная рутина может незаметно поглотить интерес ребят к выбранной теме.

Особенно это связано со сбором информации об офицерах –воспитателях, которые проявляют ,на наш взгляд, ложную скромность, когда надо рассказать учащимся о своей службе, которая протекала в непростых условиях. И сбор информации учащимся

о таких людях ,которые рядом с ними –это лучшая воспитательная работа.