В рамках реализации ФГОС перед школой поставлена задача- обеспечить новое качество образования через создание новой модели образования, при которой основное образование не только не должно противоречить дополнительному,но и взаимно дополнять друг друга, т.е. речь идет о создании единого образовательного
пространства с целью полноценного личностного развития каждого ребенка.
В рамках реализации ФГОС перед школой поставлена задача- обеспечить новое качество образования через создание новой модели образования, при которой основное образование не только не должно противоречить дополнительному,но и взаимно дополнять друг друга, т.е. речь идет о создании единого образовательного
пространства с целью полноценного личностного развития каждого ребенка.
Просмотр содержимого документа
«О связи основного и дополнительного образования в деятельности учителя истории кадетской школы»
О связи основного и дополнительного образования в работе учителя истории и обществознания кадетской школы Липецкой области Никульникова С.А.
В рамках реализации ФГОС перед школой поставлена задача- обеспечить новое качество образования через создание новой модели образования, при которой основное образование не только не должно противоречить дополнительному,но и взаимно дополнять друг друга, т.е. речь идет о создании единого образовательного
пространства с целью полноценного личностного развития каждого ребенка.
Как известно, в основу реализации ФГОС положен системно -деятельностный метод
обучения, т. е. ребенок не механически заучивает сумму знаний, а сам, в процессе школьной деятельности как бы открывает эти знания для себя.
Мне такая возможность представилась в ходе преподавания истории кадетских корпусов, которая отнесенная к системе дополнительного образования.
Как известно, по новым ФГОСам ,учащиеся уже в 5 классе должны заниматься проектной деятельностью, которая в педагогическй среде вызывает неоднозначное отношение, главным образом, из-за общего уровня подготовки учащихся(см. статью
Леконта в журнале «Завуч» №1 за 2016 год ,где он определяет проектную деятельность
как профанацию). Между тем, проект-это не более чем технология решения проблемы.
Именно поэтому, при выборе тем проектов в 61 взводе, мною были предложены следующие темы проектов: «История создания кадетских корпусов»-МахаткоН., «Кадетские учебные заведения в 21 веке»-Путилин Д., «Необходимость воссоздания кадетских учебных заведений»- Манаенков И., «Воспитатели кадетской школы Липецкой области»-Ширнин А.
В настоящий момент идёт работа по сбору материала, целью которой ,на наш взгляд, должен стать единый исследовательский проект состоящий из отдельных проектов учащихся. Подобный проект впредь может использоваться и как визитная карточка школы на слетах кадетских школ.
Не хочу обольщаться, предвижу трудности. Очевидны пока две:
1)возраст учащихся и специфика формирования классов с литерой «а».
Выход один - помощь с моей стороны
2)повседневная рутина может незаметно поглотить интерес ребят к выбранной теме.
Особенно это связано со сбором информации об офицерах –воспитателях, которые проявляют ,на наш взгляд, ложную скромность, когда надо рассказать учащимся о своей службе, которая протекала в непростых условиях. И сбор информации учащимся
о таких людях ,которые рядом с ними –это лучшая воспитательная работа.