СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О внимательности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с родителями о внимательности детей.

Просмотр содержимого документа
«О внимательности»

      О внимании и внимательности      О внимании и внимательности

О внимании и внимательности

О внимании и внимательности

Уважаемые папы и мамы!  Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.  Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.  Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

 Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени, выполнять однообразную и рутинную работу.  Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.  Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому часто не придают должного значения . А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.  Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени, выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому часто не придают должного значения . А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

 Анализ работ учащихся -если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. (жуки-зуки). -если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры, путать знаки действий (трва-трава, 5+3=2) -если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (тарава-трава) -если ребёнок переставляет слоги в словах, то это связано с неустойчивостью внимания.

Анализ работ учащихся

  • -если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. (жуки-зуки).
  • -если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры, путать знаки действий (трва-трава, 5+3=2)
  • -если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (тарава-трава)
  • -если ребёнок переставляет слоги в словах, то это связано с неустойчивостью внимания.
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!