Просмотр содержимого документа
«О внимательности»
О внимании и внимательности
О внимании и внимательности
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.
Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.
Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.
Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени, выполнять однообразную и рутинную работу.
Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому часто не придают должного значения . А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.
Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.
Анализ работ учащихся
- -если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. (жуки-зуки).
- -если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры, путать знаки действий (трва-трава, 5+3=2)
- -если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (тарава-трава)
- -если ребёнок переставляет слоги в словах, то это связано с неустойчивостью внимания.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!