О ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В Ишимском районе с 1 сентября 2020 года
Нормативные основания
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
Приказы Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 №1578, 29.06.2017 №613 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Поэтапное введение ФГОС СОО
- Апробация ФГОС старшей школы начнётся с 1 сентября 2013 года.
- Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года.
Личностные результаты освоения ООП
ФГОС СОО
ФГОС ООО
ФГОС НОО
Метапредметные результаты освоения ООП
ФГОС СОО
ФГОС ООО
ФГОС НОО
ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект
Требования к организации
Требования к результатам
Выполняется:
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов;
в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.
Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная
Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления
способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности
сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект)
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
Принцип : даем знания по максимуму, спрашиваем по минимуму.
Метапредметные и предметные планируемые результаты разбиваются на две группы:
Обязательно для освоения
«Ученик научится»:
«Ученик получит возможность научиться»:
Не обязательно для освоения
Предметные результаты (система основополагающих элементов научного знания для конкретной предметной области)
Учебный план
Трехсоставный учебный план
Двухсоставный учебный план
Требования стандарта (2/3)
Федеральный компонент
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (1/3)
Региональный компонент
Компонент ОУ
Профили обучения:
- естественно-научный
- гуманитарный
- социально-экономический
- технологический
- универсальный
Учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.
Внеурочная деятельность (до 700 часов за два года обучения)
«Основная образовательная программа среднего (полного)общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» (ФГОС СОО).
Изменение взгляда на внеурочную деятельность
Раньше
Теперь
Вся деятельность учащихся, проходящая в формах, отличных от урочной деятельности
Вся деятельность учащихся за пределами расписания
Внеурочная деятельность
Направления развития личности
социальное
спортивно-
оздоровительное
духовно-
нравственное
интеллектуальное
общекультурное
научные
общества
П
А
Р
Т
Н
Е
Р
Ы
ФЗ Статья 15. Сетевая
Форма реализации образовательных программ
Информационно-
методические
условия
Материально-
технические
условия
Финансовые условия
Кадровые
условия
Школа сетевого столетия
Требования к условиям реализации основных образовательных программ
Готовить школу
к ребенку, а не
ребенка к школе
А. Г. Асмолов
Психолого-
педагогические
условия
Рабочие программы