СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об организации работы и взаимодействию органов системы профилактики по предупреждению различных видов зависимостей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражен опыт работы ГАПОУ СО "Колледж управления и сервиса "Стиль" по организации работы и взаимодействию органов системы профилактики по предупреждению различных видов зависимостей

Просмотр содержимого документа
«Об организации работы и взаимодействию органов системы профилактики по предупреждению различных видов зависимостей»

Об организации работы и взаимодействию органов системы профилактики по предупреждению различных видов зависимостей Кондратьева С. А., заместитель директора по СПР ГАПОУ СО «Колледж управления и сервиса «Стиль»

Об организации работы и взаимодействию органов системы профилактики по предупреждению различных видов зависимостей

Кондратьева С. А., заместитель директора по СПР ГАПОУ СО «Колледж управления и сервиса «Стиль»

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена 5 сентября 2011 года Министерством образования и науки РФ и рекомендована Государственным антинаркотическим комитетом 28 сентября 2011 года) – один из основных управленческих инструментов систематизации профилактических мероприятий и основной документ при разработке превентивных проектов и программ, реализуемых в образовательной среде. Дополнила Концепцию 2000 года , которая впервые призвала к объединению усилий различных социальных партнеров для организации единого профилактического пространства в образовательной среде.

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена 5 сентября 2011 года Министерством образования и науки РФ и рекомендована Государственным антинаркотическим комитетом 28 сентября 2011 года) – один из основных управленческих инструментов систематизации профилактических мероприятий и основной документ при разработке превентивных проектов и программ, реализуемых в образовательной среде.
  • Дополнила Концепцию 2000 года , которая впервые призвала к объединению усилий различных социальных партнеров для организации единого профилактического пространства в образовательной среде.
Нормативно-правовое поле, в котором Концепция обретает определяющий смысл Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690 об утверждении «Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года № 2128-р об утверждении «Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ до 2020 года; ФЗ № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающегося табачного дыма и последствий употребления табака» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей»

Нормативно-правовое поле, в котором Концепция обретает определяющий смысл

  • Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690 об утверждении «Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года
  • Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года № 2128-р об утверждении «Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ до 2020 года;
  • ФЗ № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающегося табачного дыма и последствий употребления табака»
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей»
Технологии работы, обеспечивающие системный подход Социальные - реализуются как информационно-просветительские и информационно-досуговые мероприятия, социально-поддерживающая деятельность и направлены на обеспечение социальной адаптации; Педагогические – реализуются в форме бесед, лекций, ролевых игр, проектной деятельности и направлены на формирование норм поведения, оценок, снижающих риск употребления ПАВ; Психологические - реализуются в форме индивидуальных консультаций у педагога-психолога, тренингов и направлены на коррекцию психологических особенностей обучающихся, способствующих формированию аддикций (акцент на копинг-стратегиях и формировании здорового стиля жизни)

Технологии работы, обеспечивающие системный подход

  • Социальные - реализуются как информационно-просветительские и информационно-досуговые мероприятия, социально-поддерживающая деятельность и направлены на обеспечение социальной адаптации;
  • Педагогические – реализуются в форме бесед, лекций, ролевых игр, проектной деятельности и направлены на формирование норм поведения, оценок, снижающих риск употребления ПАВ;
  • Психологические - реализуются в форме индивидуальных консультаций у педагога-психолога, тренингов и направлены на коррекцию психологических особенностей обучающихся, способствующих формированию аддикций (акцент на копинг-стратегиях и формировании здорового стиля жизни)

Программы профилактики аддикций и правонарушений, ВИЧ/СПИД

  • ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКЦИЙ и ПРАВОНАРУШЕНИЙ «ПОЗИТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА » ;
  • ПРОГРАММА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ/СПИД «ФОРМУЛА ЖИЗНИ»

Принципы:

  • Системность и планомерность деятельности.
  • Единый для колледжа подход к планированию воспитательного процесса в целом.
  • Сотрудничество педагога с обучающимися и их родителями в достижении воспитательных результатов.
  • Ориентация педагогической деятельности на интересы, потребности и возможности каждого обучающегося.

Направления профилактики

  • Первичная профилактика направлена на интактную группу, на предупреждение приобщения к употреблению ПАВ, вызывающих зависимость.
  • Вторичная профилактика – система социальных, психологических и медицинских мер, направленных на лиц, употребляющих ПАВ, с целью предотвращения формирования зависимости от ПАВ.
  • Третичная профилактика – система социальных, психологических и медицинских действий с лицами, страдающими зависимостью от ПАВ, направленных на предотвращение рецидивов патологической зависимости, включая их возвращение в семью, в образовательное учреждение, к общественно-полезным видам деятельности.
Системный подход

Системный подход