СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об участии в региональном конкурсе образовательных проектов по ознакомлению детей с народными художественными промыслами «Город мастеров».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Об участии в региональном конкурсе образовательных проектов по ознакомлению детей с народными художественными промыслами «Город мастеров».»

Об участии в региональном конкурсе образовательных проектов по ознакомлению детей с народными художественными промыслами «Город мастеров».


Название проекта: Дымковская игрушка.


Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о дымковской игрушке как народном художественном промысле.

Задачи:

  1. Расширить представления детей об истории возникновения дымковской росписи.

  2. Научить видеть характерные отличия дымковской росписи от других видов росписи.

  3. Закрепить навыки определённой последовательности лепки и росписи дымковской игрушки.

  4. Подвести детей к творческому процессу.

Возраст детей: 6 лет.

Период реализации: 3 недели.

ФИО, должность педагога-участника проекта: Лукина Елена Сергеевна, воспитатель.

Участниками данного проекта являются педагоги, воспитанники подготовительной группы и их родители, социальные партнёры (Детская школа искусств).

В процессе реализации проекта дети овладели следующими художественными способами деятельности: лепка, сушка, обжиг, беление, роспись, декорирование, новым приёмом изображения объекта с натуры (дымковской народной игрушки) из цельного куска способом вытягивания отдельных частей или деталей. В дальнейшем ребятам были показаны варианты лепки отдельных частей фигуры игрушки (юбка из конуса, выкатывание ножек и туловища из цилиндров, головы из шара) и их соединения. Кроме этого воспитанники научились использовать бросовый материал (пластиковые бутылки) для изготовления дымковских барышень.

Словарный запас детей пополнился новыми понятиями: дымковская игрушка, народный промысел, роспись, орнамент, барышня, водоноска, кормилица, модница, няньки с младенцами на руках, кокошник и другое.

Формами реализации проекта стали творческие занятия, виртуальная экскурсия, встречи в русской избе, видео-презентации, интерактивные, дидактические, хороводные, сюжетно-ролевые игры, развлечения, творческие беседы и рассказы, посещение выставки дымковских игрушек в Детской школе искусств.

Чтобы вызвать интерес у детей к народным промыслам, мы решили ознакомить их с историей возникновения дымковской игрушки и со способами ее изготовления. Занятия по лепке дымковской игрушки позволяют дошкольникам окунуться в мир народной культуры, развить ручные умения, глазомер и чувство вкуса, освоить различные техники лепки и создать яркие, интересные поделки.

В старшем возрасте продолжается работа по лепке фигур животных и людей, стартовавшая в средней группе. Дети глубже знакомятся с народным промыслом, с разнообразной тематикой изделий, учатся различным специфическим приемам лепки дымковских игрушек, изображают скульптурные группы, используют в росписи сложные по композиции и цвету орнаменты, развивают творческую фантазию. Воспитанники достаточно хорошо справляются с лепкой, передают характерные особенности народной игрушки, активно участвуют в анализе работ.

Ключевым событием проекта стала НОД «В мастерской дымковской игрушки», цель которой формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Решались следующие задачи:

1. Создать условия для практического применения знаний по изготовлению и росписи дымковской игрушки.

2. Стимулировать мыслительную, речевую, игровую активность детей

3. Воспитать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа способствовала закреплению знаний детей о гжельской и филимоновской росписях.

В структуре занятия были использованы следующие методы: интервьюирование корреспондента газеты «Армизонский вестник» с дымковскими мастерицами и приглашение принять участие в конкурсе «Город мастеров». Во время интервью корреспондент узнал от них о процессе изготовления дымковской игрушки, об элементы росписи, применяемых для украшения и задал другие, интересующие его вопросы.

Перед началом работы мастера выполнили пальчиковую гимнастику и, самостоятельно сделав свой выбор, начали украшение готовых фигур барышень, коня из глины, бумажных силуэтов барышни и петуха.

Для контроля работы были использованы схемы и технологические карты, показывающие последовательность действий.

Продуктами проекта являются: лэпбук «Дымковская игрушка», включающий в себя историю дымковской игрушки, демонстрационный материал, элементы росписи, основные цвета, используемые в росписи, процесс изготовления игрушки, пазлы, настольные дидактические игры, раскраски-трафареты; дымковские барышни, изготовленные нетрадиционным способом (из пластиковых бутылок) и украшенные элементами одежды и предметами сельского быта с использованием 3Д-ручек (шляпа, коромысло, вёдра).

В результате реализации проекта расширились представления детей о дымковской игрушке, они научились выделять элементы дымковской росписи, видеть и откликаться на проявления красоты в искусстве, приобрели изобразительно-выразительные умения в составлении узора.

Родители пополнили знания о народной дымковской игрушке, приняв участие в подборе видео-презентаций и интерактивных игр, в изготовлении лэпбука «Дымковская игрушка», подборе предметов народного промысла, в мастер-классе «Украшение элементов одежды и предметов сельского быта с использованием 3Д-ручек».

У педагогов повысилось качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, способность обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов; установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника-участника проекта.