Объединимся вместе против терроризма
Сценарий мероприятия для дошкольников, для детей (5–7 лет)
Старший воспитатель Колотнева И.Н.
МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка» г. Белая Калитва
Главная цель — формирование у детей чувства сплочённости, дружбы, безопасности и умения вести себя в опасной ситуации, (без запугивания и лишней детализации).
Целевая аудитория: дети 5–7 лет
Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении, важности дружбы, взаимопомощи и сплочённости.
Форма проведения: игровое занятие с элементами беседы, игры, мультфильма и творчества.
Задачи:
Познакомить детей с понятием безопасности.
Объяснить, что такое доброта, дружба, помощь.
Укрепить чувство коллективизма.
Дать базовые знания, как вести себя при угрозе (в простой форме).
Вовлечь детей в совместную творческую деятельность.
Структура мероприятия
1. Вводная беседа
Воспитатель:
– Ребята, сегодня у нас важный разговор. Мы поговорим о том, как быть дружными, внимательным, и что делать, чтобы все были в безопасности.
– А вы знаете, что такое безопасность? (Ответы детей)
– Безопасность — это когда вокруг нет опасности, когда все рядом — друзья, когда взрослые вас защищают.
Внимание! не упоминать слово "террористы, терроризм" напрямую — заменить на понятие "опасные люди", "опасные ситуации", "если кто-то хочет навредить".
2. Мультфильм / видеоролик
Например: «Азбука безопасности с тётушкой Совой» (серия о чужих людях и правилах поведения). Или аналогичный доброжелательный материал без жестких сцен.
После просмотра — короткое обсуждение:
– Что запомнилось?
– Что нельзя делать, если чужой человек предлагает куда-то пойти?
3. Игра «Опасно — безопасно»
Воспитатель показывает картинки или называет ситуации, а дети хлопают в ладоши, если это безопасно, и делают «крест» руками — если опасно.
Примеры ситуаций:
* Переходить дорогу с мамой — (безопасно)
* Играть с незнакомым предметом на улице — (опасно)
* Брать конфеты у чужого дяди — (опасно)
* Гулять с друзьями на детской площадке — (безопасно)
* Если потерялся — подойти к полицейскому — (безопасно)
4. Беседа: «Сила дружбы»
Обсуждение:
– Почему важно быть дружными?
– Что такое помощь и поддержка?
– Как мы можем помогать друг другу?
Вводим идею: вместе — мы сильнее, и никто не сможет нас обидеть, если мы держимся вместе и помогаем друг другу.
5. Игра «Дружный круг» Все дети становятся в круг, берутся за руки.
Воспитатель:
– Наш круг — это дружба. Если кто-то выпадет — станет слабее. А если все держатся — круг крепкий. Так и в жизни — если мы дружим, слушаем взрослых, бережём друг друга — мы сильные!
6. Творческое задание
Аппликация / коллективный плакат:
Название: «Мы за мир и дружбу!»
Дети рисуют или приклеивают бумажных человечков, держащихся за руки, флажки, солнце, голубей — символы мира.
Плакат вешается в группе или коридоре детсада.
7. Заключение. Памятка детям
Подведение итогов:
– Что нового вы сегодня узнали?
– Как вести себя, если вдруг станет страшно?
– К кому обращаться за помощью?
Раздать памятки детям (и родителям):
В форме картинки с короткими правилами:
Не разговаривай с незнакомцами.
Не бери ничего у чужих людей.
Если потерялся — обратись к полицейскому или взрослому с детьми.
Всегда рассказывай взрослым, если что-то случилось.
Вместе — мы сила!
Важно:
Не использовать слова: террор, взрыв, угроза, и т.п.
Не нагнетать страх. Основная идея — позитив, дружба, безопасность, доверие к взрослым.
Вовлекать детей через игры и творчество, а не лекции.