СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение безопасных условий для осуществления образовательной деятельности детей третьего года жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к родительскому собранию в 1 младшей группе на начало учебного года

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение безопасных условий для осуществления образовательной деятельности детей третьего года жизни»

Тема: «Обеспечение безопасных условий для осуществление образовательной деятельности с детьми третьего года жизни»

Тема: «Обеспечение безопасных условий для осуществление образовательной деятельности с детьми третьего года жизни»

Повестка родительского собрания «Игра для родителей с мячом «Давайте познакомимся»  «Об обеспечении безопасности детей в ДОО в 2023-2024 году», «Об адаптации детей 2-3 лет в детском саду», «Анкетирование на тему: «Мой ребенок, его интересы, привычки и т.д» «Об организации образовательной деятельности с детьми 2-3 лет»  «О выборе членов родительского комитета группы»- воспитатель «О разном» - воспитатель Джафарова У.Р. Рефлексия.

Повестка родительского собрания

  • «Игра для родителей с мячом «Давайте познакомимся»
  • «Об обеспечении безопасности детей в ДОО в 2023-2024 году»,
  • «Об адаптации детей 2-3 лет в детском саду», «Анкетирование на тему: «Мой ребенок, его интересы, привычки и т.д»
  • «Об организации образовательной деятельности с детьми 2-3 лет»
  • «О выборе членов родительского комитета группы»- воспитатель
  • «О разном» - воспитатель Джафарова У.Р.
  • Рефлексия.
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
  • Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах.
  • Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.
  • Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:   1.  Установку кнопки тревожной сигнализации. 2.  Разработку паспорта антитеррористической защищенности. 3.  Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте. 4.  Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада. Педагоги и персонал в саду, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое. Родители воспитанников должны быть бдительными. Обустройство укрытия.

Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:

  • 1. Установку кнопки тревожной сигнализации.
  • 2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
  • 3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
  • 4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.
  • Педагоги и персонал в саду, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.
  • Родители воспитанников должны быть бдительными.
  • Обустройство укрытия.

АДАПТАЦИЯ - приспособление индивида к новой среде и условиям.

  • она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат (организм перенапрягается).
  • изменяются жизненные условия :
  • отсутствуют поблизости мамы с папой;
  • необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
  • нужно взаимодействовать с другими детьми;
  • уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);
  • малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.
  • Стрессовое состояние может выражаться:
  • нарушенный сон – ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;
  • сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
  • регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
  • снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
  • агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
  • понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Как адаптировать ребёнка к детскому саду? 6 полезных умений для детсадовца

Родителям следует знать, чему желательно научить ребёнка:

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале трёхлетки уже должны снимать плавки, носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку.
  • Пользоваться ложкой/вилкой. Облегчению привыкания способствует умение орудовать столовыми приборами. Для этого нужно отказаться от поильничков, бутылок, непроливаек, которые не способствуют скорому взрослению.
  • Проситься и ходить на горшок . Следует избавляться от подгузников уже в полуторагодовалом возрасте.
  • Воспринимать разную пищу . В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому.
  • Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребёнка, которая понятно только маме. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители всё поймут. Перед садиком следует проследить за снижением лепетных слов и жестов.
  • Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребёнка, необходимо почаще вводить его в детский коллектив. Психологи советуют регулярно ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице.
Нормативные документы

Нормативные документы

Особенности возраста в раннем возрасте– ведущаяя предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и др.); экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.); ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого; двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры); игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками); речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала; самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и др.); музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

Особенности возраста

  • в раннем возрасте– ведущаяя предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и др.); экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);
  • ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
  • двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
  • игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками);
  • речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
  • самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и др.);
  • музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).
Социально-коммуникативное развитие поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к детскому саду; развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;  поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и детском саде; формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и близких членах семьи.

Социально-коммуникативное развитие

  • поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к детскому саду;
  • развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
  • поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
  • формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и детском саде;
  • формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и близких членах семьи.
Познавательное развитие формировать представления детей о свойствах и качествах предметов окружающего мира, развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; развивать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сопоставлять предметы между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы; развивать интерес детей к действиям с предметами, моделями геометрических тел и фигур, с песком, водой и снегом; побуждать к запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств предметов (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше); знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их отличительными особенностями, формирование умения бережно взаимодействовать с ними, наблюдать за явлениями природы.

Познавательное развитие

  • формировать представления детей о свойствах и качествах предметов окружающего мира, развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
  • развивать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сопоставлять предметы между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;
  • развивать интерес детей к действиям с предметами, моделями геометрических тел и фигур, с песком, водой и снегом;
  • побуждать к запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств предметов (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше);
  • знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их отличительными особенностями, формирование умения бережно взаимодействовать с ними, наблюдать за явлениями природы.

Речевое развитие

  • Формирование словаря
  • Развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Учить детей использовать данные слова в речи.
  • Звуковая культура речи
  • Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса.
  • Грамматический строй речи
  • Учить детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.
  • Связная речь
  • Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Учить рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях.
  • Интерес к художественной литературе
  • Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него).
  • Побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей.
  • Развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква… и т.п.), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений.
  • Побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе со взрослым и самостоятельно.
  • Развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

Художественно-эстетическое развитие

  • Изобразительная деятельность:
  • Воспитывать интерес у изобразительной деятельности (рисованию, лепке).
  • Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить.
  • Научить правильно держать карандаш, кисть.
  • Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности; восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов).
  • Включать движение рук по предмету при знакомстве с его формой.
  • Познакомить со свойствами глины, пластилина, пластической массы.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Модельно-конструктивная деятельность:
  • Знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
  • Развитие интереса к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно.
  • Музыкальная деятельность:
  • Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать.
Физическое развитие обогащать двигательный опыт, активизировать двигательную деятельность; способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям; укреплять здоровье детей, формируя культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, самостоятельности, воспитывать полезные привычки.

Физическое развитие

  • обогащать двигательный опыт, активизировать двигательную деятельность;
  • способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям;
  • укреплять здоровье детей, формируя культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, самостоятельности, воспитывать полезные привычки.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание