СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обеспечение преемственности образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«"Обеспечение преемственности образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Клетнянская средняя общеобразовательная школа №2

имени героя советского союза Н.В. Можаева













Обеспечение преемственности образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования











Выполнила педагог-психолог

Песенко Т.В.











Клетня 2020



Год

Направления деятельности

Название мероприятия

Результаты, тема

2017-2018






















1 –е классы:


Диагностика





















Просветительская работа






Коррекционно-развивающая работа





Консультирование




Экспертная и аналити-ческая деятельность

1. Определение готовности детей к школьному обучению (тест школьной зрелости И.Йирасека в модификации Керна

2. Методика «Домик»

3. Методика «Графический диктант»

4. Методика «Езда по дорожке»


5. Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов (Рисуночная методика)





6. Тест «Рисунок моей семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана





Родительское собрание

Памятки, буклеты для родителей





Индивидуальные занятия с учащимися

(нуждающимися)


Коррекционно-развивающие занятия


Индивидуальное консультирование родителей, педагогов




Совещание при директоре

Готовность к школьному обучению

  • Высокий уровень – 24%

  • Средний уровень – 69%

  • Низкий уровень – 7%










Результаты первичной и повторной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Высокий

30%

47%

Средний

41%

42%

Ниже среднего

24%

11%

Дезадаптация

5%

0%


Благоприятная семейная ситуация – 56%

Чувство неполноценности - 11%

Конфликтность - 22%

Враждебность - 9%

Тревожность - 2%



- «Психологические трудности адаптационного периода»


- «Трудности адаптационного периода первоклассника»



Развитие познавательных процессов - 3 учащихся



Сопровождение процесса адаптации к обучению в школе – 3 группы


По проблемам учащихся -19






Выступление по результатам проведенной работы

2018-2019

1 –е классы:



Диагностика






















Просветительская работа






Коррекционно-развивающая работа







Консультирование



Экспертная и аналитическая деятельность


1. Определение готовности детей к школьному обучению (тест школьной зрелости И.Йирасека в модификации Керна

2. Методика «Домик»

3. Методика «Графический диктант»

4. Методика «Езда по дорожке»


5. Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов (Рисуночная методика)





6. Тест «Рисунок моей семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана





1. Родительское собрание


2. Памятки, буклеты для родителей




1. Индивидуальные занятия с учащимися

(нуждающимися)



Коррекционно-развивающие занятия



Индивидуальное консультирование родителей, педагогов



Совещание при директоре

Готовность к школьному обучению

  • Высокий уровень – 46%

  • Средний уровень – 51%

  • Низкий уровень – 3%










Результаты первичной и повторной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Высокий

28%

52%

Средний

58%

37%

Ниже среднего

14%

11%

Дезадаптация

0%

0%



Благоприятная семейная ситуация – 56%

Чувство неполноценности - 11%

Конфликтность - 22%

Враждебность - 9%

Тревожность - 2%


- «Психологические трудности адаптационного периода»


- «Трудности адаптационного периода первоклассника»




Развитие познавательных процессов - 6 учащихся




Сопровождение процесса адаптации к обучению в школе – 2 группы




По проблемам учащихся – 15




Выступление по результатам проведенной работы

2019-2020

1 –е классы:


Диагностика






















Просветительская работа




Коррекционно-развивающая работа






Консультирование



Экспертная и аналитическая деятельност


1. Определение готовности детей к школьному обучению (тест школьной зрелости И.Йирасека в модификации Керна

2. Методика «Домик»

3. Методика «Графический диктант»

4. Методика «Езда по дорожке»


5. Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов (Рисуночная методика)





6. Тест «Рисунок моей семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана




1. Родительское собрание


2. Памятки, буклеты для родителей


1. Индивидуальные занятия с учащимися

(нуждающимися)


Коррекционно-развивающие занятия



Индивидуальное консультирование родителей, педагогов



Совещание при директоре

Готовность к школьному обучению

  • Высокий уровень – 76%

  • Средний уровень – 24%

  • Низкий уровень – 0%










Результаты первичной и повторной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Высокий

25%

58%

Средний

64%

37%

Ниже среднего

11%

5%

Дезадаптация

0%

0%


Благоприятная семейная ситуация – 65%

Чувство неполноценности - 15%

Конфликтность - 16%

Враждебность - 0%

Тревожность - 4%


- «Психологические трудности адаптационного периода»


- «Трудности адаптационного периода первоклассника»


Развитие познавательных процессов - 2 учащихся




Сопровождение процесса адаптации к обучению в школе - 3 группы



По проблемам учащихся –18





Выступление по результатам проведенной работы

2017 - 2020

2-3 классы


Диагностика «Изучение мотивов учебной деятельности»


Коррекционно-развивающая, просветительская и консультативная работа в данных классах проводится по запросу классных руководителей


2017- 2018


4-е

классы


Диагностика









Коррекционно-развивающая работа



Просветительская работа



Консультирование



Изучение мотивов учебной деятельности


Исследование уровня школьной тревожности (Филлипса)





Коррекционно-развивающие занятия




Буклеты для родителей



Индивидуальное консультирование родителей, педагогов, учащихся



- Высокий уровень – 36%

- Средний уровень - 58%

- Низкий уровень - 6%


Результаты первичной и вторичной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Нормальный

28%

59%

Повышенный

58%

37%

Высокий

14%

4%



«Преодоление тревожности в младшем подростковом возрасте».





«Трудности переходного периода»



Родителей – 5

Педагогов – 3

Учащихся - 4

2018-2019

4-е

Классы


Диагностика







Коррекционно-развивающая работа


Просветительская работа


Консультирование


Изучение мотивов учебной деятельности


Исследование уровня школьной тревожности (Филлипса)




Коррекционно-развивающие занятия



Буклеты



Индивидуальное консультирование родителей, педагогов, учащихся


- Высокий уровень – 41%

- Средний уровень - 55%

- Низкий уровень - 4%


Результаты первичной и вторичной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Нормальный

41%

62%

Повышенный

47%

32%

Высокий

12%

6%


«Преодоление тревожности в младшем подростковом возрасте».



«Трудности переходного периода»



Родителей – 4

Педагогов – 3

Учащихся - 6

2019- 2020

4-е

классы

Диагностика








Коррекционно-развивающая работа


Просветительская работа


Консультирование


Изучение мотивов учебной деятельности


Исследование уровня школьной тревожности (Филлипса)




Коррекционно-развивающие занятия



Буклеты



Индивидуальное консультирование родителей, педагогов,

Учащихся




- Высокий уровень – 55%

- Средний уровень - 42%

- Низкий уровень - 3%


Результаты первичной и вторичной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Нормальный

46%

58%

Повышенный

36%

35%

Высокий

18%

7%


«Преодоление тревожности в младшем подростковом возрасте».



«Трудности переходного периода»



Родители – 7

Педагоги – 2

Учащиеся - 8


2017- 2018


5–е классы:


Диагностика













Просветительская работа







Коррекционно-развивающая работа







Консультирование






Экспертная и аналитическая деятельност




Социометрия







Изучение школьной мотивации Н.Г.Лусканова





Родительское собрание



Памятки, буклеты для родителей




Занятие с элементами тренинга


Занятие



Программа адаптационных встреч



Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов (по проблеме адаптации)




Совещание при директоре




- лидеры - 0%

- принятые - 83%

- пренебрегаемые - 15%

-отверженные - 1%

- изолированные - 1%



- высокий уровень – 30%..........46%

- средний уровень – 41%..........38%

- внешняя мотивация – 24%..........13%

- низкий уровень – 5%...........3%

- школьная дезадаптация - 0%...........0%




- «Психологические трудности адаптационного периода»


- «Трудности адаптационного периода пятиклассника»





«Толерантность»



«Конфликты в нашей жизни



«Новичок в средней школе»




- учащиеся – 9

- родители – 2

- педагоги - 2






Выступление по результатам проведенной работы

2018- 2019


5 –е классы:


Диагностика














Просветительская работа







Коррекционно-развивающая работа







Консультирование





Экспертная и аналитическая деятельность









Социометрия







Изучение школьной мотивации Н.Г.Лусканова





Родительское собрание



Памятки, буклеты для родителей




Занятие с элементами тренинга


Занятие



Программа адаптационных встреч



Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов (по проблеме адаптации)



Совещание при директоре





- лидеры - 0%

- принятые - 83%

- пренебрегаемые - 6%

-отверженные - 4,5%

- изолированные - 6,5%



- высокий уровень – 2,5%............19%

- средний уровень – 12%.............62%

- внешняя мотивация – 47%.............15%

- низкий уровень – 37%............4%

- школьная дезадаптация - 0%..............0%



- «Психологические трудности адаптационного периода»



- «Трудности адаптационного периода пятиклассника»




«Толерантность»



«Конфликты в нашей жизни




«Новичок в средней школе»




- учащиеся – 9

- родители – 2

- педагоги - 2




Выступление по результатам проведенной работы



2019- 2020

5 –е классы:

Диагностика













Просветительская работа







Коррекционно-развивающая работа







Консультирование






Экспертная и аналитическая деятельност




Социометрия






Изучение школьной мотивации Н.Г.Лусканова





Родительское собрание



Памятки, буклеты для родителей



Занятие с элементами тренинга


Занятие



Программа адаптационных встреч



Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов (по проблеме адаптации)



Совещание при директоре




- лидеры - 0%

- принятые - 79%

- пренебрегаемые - 10,5

-отверженные - 3,5

- изолированные - 7%


- высокий уровень – 32%..............43%

- средний уровень – 41,5%...........48%

- внешняя мотивация – 16,5%...........8%

- низкий уровень – 10%..............1%

- школьная дезадаптация - 0%...............0%



- «Психологические трудности адаптационного периода»



- «Трудности адаптационного периода пятиклассника»



«Толерантность»



«Конфликты в нашей жизни




«Новичок в средней школе»



- учащиеся – 11

- родители – 4

- педагоги - 2





Выступление по результатам проведенной работы