СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение сохранения жизни и здоровья детей на уроке.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о том, как сохранить здоровье детей на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение сохранения жизни и здоровья детей на уроке.»

Обеспечение сохранения жизни и здоровья детей на уроке

Обеспечение сохранения жизни и здоровья детей на уроке

У кого есть здоровье, У того есть надежда. А у кого есть надежда У того есть всё.

У кого есть здоровье,

У того есть надежда.

А у кого есть надежда

У того есть всё.

в физическом плане (умеет преодолевать усталость, действует в оптимальном режиме);  в интеллектуальном плане (проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение);  в нравственном плане (честен, эмпатичен (умеет сопереживать), самокритичен);  в социальном плане (коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить);  в эмоциональном плане (уравновешен, способен удивляться и восхищаться).
  • в физическом плане (умеет преодолевать усталость, действует в оптимальном режиме);

  • в интеллектуальном плане (проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение);

  • в нравственном плане (честен, эмпатичен (умеет сопереживать), самокритичен);

  • в социальном плане (коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить);

  • в эмоциональном плане (уравновешен, способен удивляться и восхищаться).
Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать: 2. число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др.  Норма – 4-7 видов за урок.  Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

2. число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др.

Норма – 4-7 видов за урок.

Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать: 3. среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности.  Ориентировочная норма – 7-10 минут 4. число видов преподавания: словесный,  наглядный, аудиовизуальный,  самостоятельная работа и т.д.  Норма – не менее трех;

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

3. среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности.

Ориентировочная норма – 7-10 минут

4. число видов преподавания: словесный,

наглядный, аудиовизуальный,

самостоятельная работа и т.д.

Норма – не менее трех;

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать: 5. чередование видов преподавания.  Норма – не позже чем через 10-15 минут; 6. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискусии, обсуждения.

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

5. чередование видов преподавания.

Норма – не позже чем через 10-15 минут;

6. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискусии, обсуждения.

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать: 7. наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как : - метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); - активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); - методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);  - метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); - активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); - методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки); 

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

7. наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как :

- метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.);

- активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь);

- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки); 

  • - метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); - активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); - методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки); 
Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать: позы учащихся, чередование поз; физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность.  Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

позы учащихся, чередование поз;

  • физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность.

Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать: 11. наличие в содержательной части урока вопросов, связанных: - со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; - формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; - выработка понимания сущности здорового образа жизни; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.; - со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; - формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; - выработка понимания сущности здорового образа жизни; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

11. наличие в содержательной части урока вопросов, связанных:

- со здоровьем и здоровым образом жизни;

демонстрация, прослеживание этих связей;

- формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;

- выработка понимания сущности здорового образа жизни;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

  • - со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; - формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; - выработка понимания сущности здорового образа жизни; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;
Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать: 12. психологический климат на уроке; 13. наличие на уроке эмоциональных  разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с  комментариями и т.п.; 

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

12. психологический климат на уроке;

13. наличие на уроке эмоциональных

разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с

комментариями и т.п.; 

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать: В конце урока следует обратить внимание на следующее: 14. плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %;   15. момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

В конце урока следует обратить внимание на следующее:

14. плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %;

 

15. момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

 У младших школьников наиболее высокая работоспособность отмечается на 2-м уроке;  на 3-м и особенно на 4-м уроках она уменьшается.   У учащихся старших и средних классов повышение работоспособности наблюдается на 2-м и 3-м уроках, на 4-м она снижается,  на 5-м, благодаря включению компенсаторных механизмов, наблюдается временное улучшение работоспособности с резким падением ее на 6-м уроке.  Утомительность и малая эффективность 6-го урока подтверждается многочисленными исследованиями.  Динамика дневной работоспособности учащихся 11-го класса отличается отсутствием периода повышенной работоспособности на 5-м уроке.

У младших школьников наиболее высокая работоспособность отмечается на 2-м уроке; на 3-м и особенно на 4-м уроках она уменьшается. У учащихся старших и средних классов повышение работоспособности наблюдается на 2-м и 3-м уроках, на 4-м она снижается, на 5-м, благодаря включению компенсаторных механизмов, наблюдается временное улучшение работоспособности с резким падением ее на 6-м уроке. Утомительность и малая эффективность 6-го урока подтверждается многочисленными исследованиями. Динамика дневной работоспособности учащихся 11-го класса отличается отсутствием периода повышенной работоспособности на 5-м уроке.

 Динамика работоспособности учащихся в течение недели также имеет свои характерные особенности.  В понедельник работоспособность учащихся относительно невысока, что связано с врабатыванием после воскресного дня.  Во вторник и среду работоспособность наибольшая, в четверг она несколько снижается, достигает минимума в пятницу.  В субботу у учащихся средних и старших классов (за исключением 11-х) работоспособность несколько повышается, что объясняется эмоциональным подъемом в связи с предстоящим отдыхом.

Динамика работоспособности учащихся в течение недели также имеет свои характерные особенности. В понедельник работоспособность учащихся относительно невысока, что связано с врабатыванием после воскресного дня. Во вторник и среду работоспособность наибольшая, в четверг она несколько снижается, достигает минимума в пятницу. В субботу у учащихся средних и старших классов (за исключением 11-х) работоспособность несколько повышается, что объясняется эмоциональным подъемом в связи с предстоящим отдыхом.

      Рисунок 1. Распределение нагрузки в течение недели  Школьное расписание оценивается положительно в том случае, если образуется кривая с одним подъемом - в среду или четверг, или с двумя - в среду и в пятницу. Школьное расписание оценивается как

Рисунок 1. Распределение нагрузки в течение недели Школьное расписание оценивается положительно в том случае, если образуется кривая с одним подъемом - в среду или четверг, или с двумя - в среду и в пятницу. Школьное расписание оценивается как "нерациональное" при наибольшей сумме баллов в понедельник или субботу, а также при равномерном распределении нагрузки в недельном цикле.

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать: 16. темп и особенности окончания урока: -         быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания; -         спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися; -         задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).

Педагогу в организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения необходимо учитывать:

16. темп и особенности окончания урока:

-         быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания;

-         спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;

-         задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).