СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение взаимодействия различных учреждений в процессе реализации программы оздоровления и воспитания в СОЦ «Голоёвка» на примере профильной смены для многодетных семей «Мой мир - моя семья»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе практической реализации идей образовательной стратегии отношения общего и дополнительного образования призваны выработать единую педагогическую позицию и стать партнерами в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение взаимодействия различных учреждений в процессе реализации программы оздоровления и воспитания в СОЦ «Голоёвка» на примере профильной смены для многодетных семей «Мой мир - моя семья»»

Обеспечение взаимодействия различных учреждений в процессе реализации программы оздоровления и воспитания в СОЦ «Голоёвка» на примере профильной смены для многодетных семей «Мой мир - моя семья»

В процессе практической реализации идей образовательной стратегии отношения общего и дополнительного образования призваны выработать единую педагогическую позицию и стать партнерами в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Это обусловлено возможностями дополнительного образования в обогащении образовательных ресурсов школы, обновлении педагогических средств, в поддержке творческой одаренности, самоопределения, самореализации ребенка.

В то же время, до сих пор проблема партнерства различных учреждений в процессе реализации программ оздоровления и воспитания не получила достаточного разрешения, не определены уровни и показатели сформированного образовательного партнерства, содержание управленческой деятельности по организации взаимодействия, недостаточно разработаны вопросы, связанные с определением факторов повышения эффективности взаимодействия различных учреждений.

Под образовательным партнерством следует понимать специально организованную систему контактов, влияний, связей и отношений, взаимное согласование целей, деятельности и объединение внутренних ресурсов различных организаций и учреждений, направленных на развитие личности ребенка и педагога [1].

С 2014 года в СОЦ «Голоёвка» организован отдых и оздоровление для многодетных малообеспеченных семей, проживающих на территории Смоленской области. Основной целью проведения профильных смен для многодетных семей является обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей и родителей, помощь в преодолении трудностей в воспитании детей, формирование позитивного образа многодетной семьи. При разработке досуговых программ смен с участием многодетных семей основным направлением является совместная деятельность детей и родителей, а также привлечение большого числа организаций-социальных партнеров к реализации воспитательной части программы [2].

В течение смены каждый ребенок и родитель посещают один или несколько кружков, особой популярностью пользуется кружок «Умелые руки» на занятиях которого дети вместе с родителями изготавливают поделки из природного и подручного материала.

В рамках реализации программы организуются мастер-классы с людьми, имеющими достижения в какой-либо области (спортивной, творческой, интеллектуальной) для формирования положительной мотивации к деятельности. Проводятся спортивные соревнования для семейных команд, а также конкурсно-игровые программы «Папа, мама, я – дружная семья», «Один за всех и все за одного».

Кроме того, организуются выездные экскурсии в г. Рославль, с посещением церквей, монастырей, музея, а также обзорные экскурсии по городу. Такие поездки очень нравятся взрослым и детям, они позволяют глубже узнать историю своего края, познакомиться с местными достопримечательностями, а также дают информацию для проведения бесед с детьми, что в конечном итоге, способствует их духовно-нравственному воспитанию.

В течение смены ведется активная просветительская и консультационная работа с родителями. Педагогические консультации, проводят для родителей педагоги оздоровительного центра совместно с психологом, на основе полученной информации разрабатываются индивидуальные педагогические траектории. Организуются круглые столы с участием руководителей кружков, секций, клубов. Кроме того, для работы с родителями привлекаются представители организаций – социальных партнеров оздоровительного центра, которые предоставляют информацию по актуальным вопросам.

Приведем примеры мероприятий с участием социальных партнеров учреждения: встреча с начальником отдела по защите прав и интересов ребенка Смоленской области Михайловой Н.А; «Проступок. Правонарушение. Преступление» - диспут с инспектором ОПДН; «Хочу работать» - встреча с представителем центра занятости населения; встреча с фотокорреспондентом газеты «Рославльская правда» Данилевским П.А., «Юные помощники спасателей» - игровая программа для детей от ВДПО Рославльского района.

Семейные выступления и совместное участие в мероприятиях социальных партнеров нравятся всем участникам смены и создают особую атмосферу дружбы и единства. Во время совместной творческой деятельности у детей и родителей есть возможность раскрыться в новом качестве, проявить себя, как личность. Такая деятельность формирует основу для здоровых, основанных на взаимоуважении детско-родительских отношений.

Возможности образовательного партнерства наиболее полно реализуются при создании организационно-педагогических условий:

- организационных: координация партнерства через создание временной организационной структуры (координационный совет); разработка согласованного плана совместной деятельности; использование в совместной образовательной деятельности договорных документов, закрепляющих нормы и правила совместной деятельности учреждений;

- методических: система проектировочных занятий, содержание которых ориентировано на разработку совместных программ и проектов учреждений- участников партнерства и оценку их качества;

- мотивационных: формирование мотивационной установки на развитие культуры межличностных отношений, сотрудничество и диалог; учет культурных традиций учреждений партнеров, обучение педагогов эффективным технологиям взаимодействия, внедрение системы контроля за ходом и результатами совместной деятельности.

Реализация вышеназванных условий обеспечивается программой совместной деятельности, предусматривающей активное взаимодействие всех служб учреждений-партнеров и включающей комплекс мероприятий по нормативно-правовому, организационному, информационно-методическому, обеспечению совместной образовательной деятельности.

Эффективность образовательного партнерства учреждений измеряется критериями:

- ресурсным, оценивающим привлечение ресурсов в совместную образовательную деятельность;

- организационным, обусловленным необходимостью координировать деятельность по партнерству;

- социально-психологическим, характеризующим отношения участников партнерства;

- результативным, раскрывающим инвариантные характеристики образовательной деятельности: личностные достижения обучающихся и педагогов; достижения оздоровительного учреждения, уровень влияния на социум; социальная эффективность деятельности оздоровительного учреждения.

В будущем необходимо проведение долгосрочного исследования для качественного и количественного определения эффективности взаимодействия различных учреждений в процессе реализации программ оздоровления и воспитания социально-оздоровительного центра «Голоёвка».



1.Михайлова В.Е. Организационно-педагогические условия образовательного партнерства учреждений общего и дополнительного образования детей, Омск, 2008.

2. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления различных категорий граждан «Дети – наше будущее» (подпрограмма для многодетных малообеспеченных семей «Родники»). Срок реализации – 2018-2020 г. утверждена Приказом директора СОГБУ СОЦ «Голоёвка» № 14 от 17.01 2018.