Выкладываю объяснительную записку к презентации "Инновационные методики и технологии". К сожалению не получилось выложить одним файлом. Поэтому презентация в двух частях в других файлах..
Объяснительная записка
к методическому семинару по инновационным методикам и технологиям.
(слайд №2) Наша школа
В «Школе-лицее №1» я работаю с 2010 года. В этот просторный и светлый класс каждый день приходят 24 задорных и любознательных первоклассника.
(слайд №3) Проблема
Каждый учитель, разрабатывая конспект урока, хочет, чтобы все дети к концу занятия усвоили материал. Проработав несколько лет в школе, я убедилась, что ученику начальных классов особенно сложно запомнить то, о чём просто рассказывается на уроке. Нужно подобрать и совместить на одном уроке несколько методов, способов, технологий и приёмов так, чтобы они дополняли друг друга, но не перегружали урок. В помощь учителю пришли инновационные методики и технологии.
(слайд №4) Инновации в образовании
Под инновациями в образовании мы понимаем процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения.
(слайд №5) Основные направления инновационной деятельности
Основные направления инновационной деятельности:
1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны.
2.Последовательное создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием соответствующих технологий.
3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования.
4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка.
5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества.
(слайд №6) Цель
Изучив и проанализировав литературу, я решила использовать некоторые методы и технологии для обучения младших школьников уже с первого класса. Это помогает мне сделать процесс обучения более эффективным.
Одна мудрость учит: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь» По такому принципу в основу обучения положена собственная активная деятельность. И поэтому, одним из путей повышения результативности в изучении школьных предметов является внедрение активных форм работы на разных этапах урока.
(слайд №7) Групповые и практические работы
Применение практических работ, в ходе которых дети отвечают на вопросы, выполняют задания и делают выводы по теме урока, повышает уровень запоминания и усвоения материала урока.
Групповые и парные технологии включают в себя работу в парах, тройках, пятерках сменного состава. В микрогруппе дети учатся высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого, подчинять свою точку зрения мнениям товарищей, если они были ближе к истине при обсуждении учебной ситуации.
(слайд №8) Портфолио
В этом учебном году мы с первоклассниками начинаем ещё одну технологию. Это технология работы с портфолио. Портфолио или «Дневник моего роста» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Оно помогает решать такие педагогические задачи, как формирование учебной мотивации школьников, поощрение возможностей для самообучения, развития навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
Разделы портфолио:
1.портрет (содержит всю информацию о хозяине портфолио;
2. возможные рубрики: «Автобиография», «Я глазами своих друзей», «Мои открытия», «Мои жизненные планы», «Друзья»),
3. коллектор (это копилка разнообразных материалов; учащийся собирает материал, интересный для него, но не знает, где возможно его применение; содержит информацию из любых источников),
4.рабочие материалы (сообщения по предметам, проекты и т.д.), достижения (это то, чем учащийся может гордиться; рубрики: «Участие в общественной жизни», «Грамоты, дипломы» и т.п.).
(слайд №9) Информационная технология
Развитие ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для восприятия является учебный материал. Поэтому на современном этапе организации образовательного процесса педагог не может обойтись на уроке без информационно-коммуникационных технологий. На уроках и внеклассных мероприятиях я использую аудио и видеозаписи и презентации.
(слайд №10) Метод проектов
Эффективность обучения повышается и за счет активизации самостоятельной работы учащихся, развития их познавательных и творческих способностей, образного изложения материала. Проектный метод – один из способов реализации детских знаний наглядным способом. Сегодня работа над проектами входит в содержание различных учебных дисциплин. На уроке «Окружающий мир» дети готовили свой первый проект «Моя малая Родина». На уроке «Технологии» все были увлечены проектом «Аквариум» и «Снежинки Деда Мороза»
(слайд №11) Здоровьесберегающие технологии
Большое значение придаётся здоровью учеников. Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физкультминуток. Часто проводятся под музыку, дети любят танцевать, при этом могут петь. Используется методика зрительно-координационных упражнений, которая также полюбилась ученикам.
(слайд №12) Игровые технологии
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. На уроках я использую анаграммы, математическое домино, кроссворды, ребусы и другие элементы игровых технологий.
(слайд №13) Результат использования
Результат использования инновационных педагогических технологий:
- качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей ;
- развитие познавательных интересов и творческой активности;
- повышение уверенности в собственных силах;
- развитие исследовательских способностей;
- развитие «чувства локтя», коммуникабельности;
- обеспечение механизма развития критического мышления, умения искать пути решения поставленной задачи;
- развитие умения мыслить абстрактно;
- повышение умения адекватно оценивать себя;
- усиление мотивации на успешную учебную деятельность.
(слайд №14) Кроме того
Все перечисленные методики и технологии и многие другие помогают в работе учителей и направлены на достижение не только предметных результатов, но и метапредметных и личностных в соответствии с ФГОС.
(слайд №15)
Спасибо за внимание.
Просмотр содержимого документа
«Объяснительная записка и презентация в 2-х частях на т."Инновационные методики и технологии".»
Объяснительная записка к методическому семинару по инновационным методикам и технологиям. (слайд №2) Наша школа В «Школе-лицее №1» я работаю с 2010 года. В этот просторный и светлый класс каждый день приходят 24 задорных и любознательных первоклассника. (слайд №3) Проблема Каждый учитель, разрабатывая конспект урока, хочет, чтобы все дети к концу занятия усвоили материал. Проработав несколько лет в школе, я убедилась, что ученику начальных классов особенно сложно запомнить то, о чём просто рассказывается на уроке. Нужно подобрать и совместить на одном уроке несколько методов, способов, технологий и приёмов так, чтобы они дополняли друг друга, но не перегружали урок. В помощь учителю пришли инновационные методики и технологии. (слайд №4) Инновации в образовании Под инновациями в образовании мы понимаем процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. (слайд №5) Основные направления инновационной деятельности
Основные направления инновационной деятельности:
1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны.
2.Последовательное создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием соответствующих технологий.
3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования.
4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка.
5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества. (слайд №6) Цель
Изучив и проанализировав литературу, я решила использовать некоторые методы и технологии для обучения младших школьников уже с первого класса. Это помогает мне сделать процесс обучения более эффективным.
Одна мудрость учит: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь» По такому принципу в основу обучения положена собственная активная деятельность. И поэтому, одним из путей повышения результативности в изучении школьных предметов является внедрение активных форм работы на разных этапах урока.
(слайд №7) Групповые и практические работы
Применение практических работ, в ходе которых дети отвечают на вопросы, выполняют задания и делают выводы по теме урока, повышает уровень запоминания и усвоения материала урока.
Групповые и парные технологии включают в себя работу в парах, тройках, пятерках сменного состава. В микрогруппе дети учатся высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого, подчинять свою точку зрения мнениям товарищей, если они были ближе к истине при обсуждении учебной ситуации.
(слайд №8) Портфолио
В этом учебном году мы с первоклассниками начинаем ещё одну технологию. Это технология работы с портфолио. Портфолио или «Дневник моего роста» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Оно помогает решать такие педагогические задачи, как формирование учебной мотивации школьников, поощрение возможностей для самообучения, развития навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
Разделы портфолио:
портрет (содержит всю информацию о хозяине портфолио;
возможные рубрики: «Автобиография», «Я глазами своих друзей», «Мои открытия», «Мои жизненные планы», «Друзья»),
коллектор (это копилка разнообразных материалов; учащийся собирает материал, интересный для него, но не знает, где возможно его применение; содержит информацию из любых источников),
рабочие материалы (сообщения по предметам, проекты и т.д.), достижения (это то, чем учащийся может гордиться; рубрики: «Участие в общественной жизни», «Грамоты, дипломы» и т.п.).
(слайд №9) Информационная технология
Развитие ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для восприятия является учебный материал. Поэтому на современном этапе организации образовательного процесса педагог не может обойтись на уроке без информационно-коммуникационных технологий. На уроках и внеклассных мероприятиях я использую аудио и видеозаписи и презентации.
(слайд №10) Метод проектов
Эффективность обучения повышается и за счет активизации самостоятельной работы учащихся, развития их познавательных и творческих способностей, образного изложения материала. Проектный метод – один из способов реализации детских знаний наглядным способом. Сегодня работа над проектами входит в содержание различных учебных дисциплин. На уроке «Окружающий мир» дети готовили свой первый проект «Моя малая Родина». На уроке «Технологии» все были увлечены проектом «Аквариум» и «Снежинки Деда Мороза»
(слайд №11) Здоровьесберегающие технологии
Большое значение придаётся здоровью учеников. Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физкультминуток. Часто проводятся под музыку, дети любят танцевать, при этом могут петь. Используется методика зрительно-координационных упражнений, которая также полюбилась ученикам.
(слайд №12) Игровые технологии
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. На уроках я использую анаграммы, математическое домино, кроссворды, ребусы и другие элементы игровых технологий.
(слайд №13) Результат использования
Результат использования инновационных педагогических технологий:
качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей ;
развитие познавательных интересов и творческой активности;
повышение уверенности в собственных силах;
развитие исследовательских способностей;
развитие «чувства локтя», коммуникабельности;
обеспечение механизма развития критического мышления, умения искать пути решения поставленной задачи;
развитие умения мыслить абстрактно;
повышение умения адекватно оценивать себя;
усиление мотивации на успешную учебную деятельность.
(слайд №14) Кроме того
Все перечисленные методики и технологии и многие другие помогают в работе учителей и направлены на достижение не только предметных результатов, но и метапредметных и личностных в соответствии с ФГОС.
(слайд №15) Спасибо за внимание.