Просмотр содержимого документа
«Обеспечение химической безопасности населения.»
Урок ОБЖ в 8 классе.
Тема: Обеспечение химической безопасности населения.
24.12.13г.
Тип урока: повторение и изучение нового материала.
Оборудование: учебники, плакаты, противогазы, респираторы, ОЗК.
Цели урока: закрепление навыков использования противохимической защиты и поведения при химической аварии.
Структура урока.
I Оргмомент.
Цель: Настрой на урок.
Задачи: Настроить на урок учащихся.
II Работа по теме урока.
Целевая установка: закрепить навыки использования наиболее распространённой противохимической защиты, и алгоритма поведения при химической аварии, в зависимости от вида АХОВ.
Цель этапа: формулирование этой цели самими учащимися.
Повторительная беседа.
Назовите последовательность надевания ОЗК в трёх вариантах,
Заполнить таблицу в тетради на стр. 72 учебника,
Беседа по поводу того, какие виды защиты целесообразны от описанных АХОВ.
Цель этапа: вспомнить пройденный материал.
Мотивация. Знания помогут правильно действовать в случае химической аварии.
Изучение нового материала.
Цель этапа: объяснить правила надевания респираторов, защитные свойства, виды.
Изучаемые вопросы:
Виды респираторов.
Правила использования и регенерации.
Изложение учебного материала.
А) Слова учителя:
Запишите число и тему урока.
Под запись:
Виды респираторов по типу защиты:
пылезащитные,
газозащитные,
пылегазозащитные;
По сроку действия:
Слова учителя:
При надевании респиратора, для достижения защитного эффекта необходимо убедиться, что гибкая верхняя его часть хорошо облегает нос не оставляя зазоров и вдыхаемый воздух проникает только через фильтрующую часть.
Учитель показывает правильное надевание респиратора.
Практическая часть.
Надевание респираторов всеми учащимися.
Физкультминутка. Упражнения на согревание.
Восьмёрочные движения кистями кистями рук, предплечьями и плечами, с участием всего тела.
Закрепление материала.
Цель этапа: закрепить понятие о респираторах, как распространённых средств защиты.
Контрольные вопросы:
Какие виды респираторов вы знаете?
На что нужно обратить внимание при надевании респиратора, чтобы добиться защитного эффекта?
Чем ограничено защитное действие респиратора?
III Итог урока.
Вопрос классу – чему вы сегодня научились. Ребята говорят, что ознакомились с признаками рассмотренных состояний и этапами первой помощи.
IV Домашнее задание.
Повторить тему Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ