СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение химической безопасности населения.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект на 2 страницы. Выделен материал под запись учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение химической безопасности населения.»

Урок ОБЖ в 8 классе.

Тема: Обеспечение химической безопасности населения.

24.12.13г.


Тип урока: повторение и изучение нового материала.


Оборудование: учебники, плакаты, противогазы, респираторы, ОЗК.

Цели урока: закрепление навыков использования противохимической защиты и поведения при химической аварии.


Структура урока.


I Оргмомент.

Цель: Настрой на урок.

Задачи: Настроить на урок учащихся.


II Работа по теме урока.


  1. Целевая установка: закрепить навыки использования наиболее распространённой противохимической защиты, и алгоритма поведения при химической аварии, в зависимости от вида АХОВ.

Цель этапа: формулирование этой цели самими учащимися.


  1. Повторительная беседа.

    • Назовите последовательность надевания ОЗК в трёх вариантах,

    • Заполнить таблицу в тетради на стр. 72 учебника,

    • Беседа по поводу того, какие виды защиты целесообразны от описанных АХОВ.

Цель этапа: вспомнить пройденный материал.


  1. Мотивация. Знания помогут правильно действовать в случае химической аварии.


  1. Изучение нового материала.

Цель этапа: объяснить правила надевания респираторов, защитные свойства, виды.


Изучаемые вопросы:

  1. Виды респираторов.

  2. Правила использования и регенерации.


Изложение учебного материала.

А) Слова учителя:

Запишите число и тему урока.

Под запись:

Виды респираторов по типу защиты:

  • пылезащитные,

  • газозащитные,

  • пылегазозащитные;


По сроку действия:

  • одноразовые,

  • многоразовые (смена фильтров или регенерация)


Слова учителя:

При надевании респиратора, для достижения защитного эффекта необходимо убедиться, что гибкая верхняя его часть хорошо облегает нос не оставляя зазоров и вдыхаемый воздух проникает только через фильтрующую часть.


Учитель показывает правильное надевание респиратора.



Практическая часть.

Надевание респираторов всеми учащимися.



  1. Физкультминутка. Упражнения на согревание.

Восьмёрочные движения кистями кистями рук, предплечьями и плечами, с участием всего тела.


  1. Закрепление материала.

Цель этапа: закрепить понятие о респираторах, как распространённых средств защиты.


Контрольные вопросы:

  1. Какие виды респираторов вы знаете?

  2. На что нужно обратить внимание при надевании респиратора, чтобы добиться защитного эффекта?

  3. Чем ограничено защитное действие респиратора?


III Итог урока.

Вопрос классу – чему вы сегодня научились. Ребята говорят, что ознакомились с признаками рассмотренных состояний и этапами первой помощи.


IV Домашнее задание.

Повторить тему Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ