СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение преемственности в процессе духовно-нравственного развития и воспитания детей на уровне дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход ребенка дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилия работников детского сада и начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение преемственности в процессе духовно-нравственного развития и воспитания детей на уровне дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ДОО»


Надежда Григорьевна Шевченко,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 51» г. Курска,

Отличник народного просвещения

Обеспечение преемственности в процессе духовно-нравственного развития и воспитания детей на уровне дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ДОО

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Важным условием обеспечения преемственности в процессе духовно-нравственного развития и воспитания детей на уровне дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ДОО, на наш взгляд - четкое понимание целей, задач, содержания осуществления преемственности.

Цель сетевого взаимодействия начальной школы МБОУ «СОШ №51» и дошкольного учреждения реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства в условиях реализации ФГОС, придав при этом педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Поставленную цель решаем через основные задачи сотрудничества между школой и ДОУ:

- установление единства взглядов на воспитательный процесс между дошкольным учреждением и школой;

- всестороннее психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей воспитанников;

- разработка и реализация модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность в применении форм и методов работы с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями детей;

- оказание психологической помощи родителям, способствующей преодолению проблем при переходе детей на следующую ступень образования.

Отношения между образовательными учреждениями в рамках сетевого взаимодействия строим на договорной основе. Совместно разрабатываем планы работы по организации методической работы с педагогами дошкольного учреждения и школы, проведению досуговых мероприятий, реализации совместных проектов в рамках реализации ФГОС ДО.

Формы осуществления преемственности разнообразны и соответствуют достижению единой цели:

-Методическая работа с педагогами ДОУ.

- Работа с родителями дошкольников.

- Работа с детьми.

Для детей-дошкольников и их родителей 1 сентября очень важный день. Позади столько ожиданий, подготовки, интересных встреч.

Важную роль в преемственности начальной школы и ДОУ играет сотрудничество с родителями воспитанников. Общее родительское собрание «На пороге современной школы» для родителей будущих первоклассников по вопросам перехода детей на следующую ступень образования.

Педагоги нашей школы и сотрудники ДОУ выступают перед родителями будущих первоклашек на собрании, где родители могут задать учителям все интересующие их вопросы и познакомиться с образовательными программами.

Поэтому, к моменту подачи заявления о приеме в школу, родители имеют полное представление о нашем учебном заведении. В школе разработана программа «Подготовка детей к школе». Упор делается на те качества, которые необходимы ребенку при поступлении в школу и являются предпосылками для осуществления новой учебной деятельности. Одним из условий успешной учебной деятельности является правильная речь.

Постановкой речи будущих первоклашек и занимается наш логопед Суржикова Марианна Валентиновна, которая в течение учебного года проводила совместно с учителями начальной школы открытые занятия в ДОУ с целью развития фонематического слуха и фонематического восприятия.

В течение года дважды проводится диагностика детей подготовительных групп школьным педагогом-психологом. Первая: в сентябре-ноябре – для выявления уровня развития и выстраивания процесса обучения и развития с учетом индивидуальных особенностей детей. Вторая: в апреле-мае – для определения достигнутого уровня. Между диагностиками педагогом-психологом ведется работа по коррекции тех или иных отклонений совместно с воспитателями и родителями.















Валентина Михайловна Соклакова,

учитель начальных классов

соответствие занимаемой должности,

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 51» г. Курска,

Почетный работник общего образования


Обеспечение преемственности в процессе духовно-нравственного развития и воспитания детей на уровне дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ДОО

Работа с детьми

Переход ребенка дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилия работников детского сада и начальной школы. В чём мы видим содержание духовно-нравственного воспитания детей. Суть состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, городу, стране, природе, к истории культуре и духовному богатству нашего народа.

Доверительные отношения между коллективами детского сада и средней общеобразовательной школы №51, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу позволяют найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки. Учителя и воспитатели организуют совместную образовательную деятельность духовно – нравственного воспитания детей на базовых национальных православных традициях и для более успешной адаптации детей в первом классе стало традицией проводить совместные открытые мероприятия: ярмарки, народные и спортивные праздники, театрализованные представления, «Народные гуляния», такие как

- Фольклорный праздник «Масленица»

Масленица — древнейший истинно народный праздник проводов зимы и встречи весны. Древний славянский праздник пришел к нам из языческой культуры и сохранился после принятия христианства. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной седмицей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. В это время по уставу не разрешается употребление мяса, но разрешается употребление молочных продуктов (в том числе масла) и яиц, где семь масленичных дней были самым веселым и любимым временем в году, и завершилось всё совместным праздничным гулянием.
- Празднование 985 – летия города Курска (весёлый праздник цветных ладошек).

- Антоновка – символ нашего города (первоклассники готовили аппликацию яблока, дарили детям детского сада и результатом стала совместная фотография, принявшая участие в городском конкурсе фоторабот).

- По дорогам сказки (интересный праздник с участием взрослых и детей).

-Здравствуй, осень золотая!!! (праздник сблизивший педагогов, воспитателей, родителей и детей).

- Совместное спортивное мероприятие среди детей подготовительных групп ДОУ и первых классов «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Ярким и радостным воспоминанием детства останется

- Праздник Белых Журавлей.

Проведение открытых мероприятий способствует определению единых подходов обучения и воспитания, выбору оптимальных средств развития детей, где ярко выражены основные принципы духовно-нравственного развития и воспитания:

-принцип нравственного примера педагога;

-принцип социально-педагогического партнёрства;

-принцип индивидуально-личностного развития;

-принцип интегративности программ духовно-нравственного воспитания;

-принцип социальной востребованности воспитания.


























Любовь Ивановна Костина,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 51» города Курска,

Почетный работник общего образования РФ


(Звучит песня «Журавли» на стихи Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева и музыку Яна Френкеля)

В календаре праздников день 22 октября отмечен как Праздник Белых Журавлей, день поэзии, духовности и как память о погибших во всех войнах.

Именно Расул Гамзатов предложил 22 октября отмечать праздник Белых Журавлей.

Журавли не имеют национальности – они символизируют память обо всех погибших на полях сражений. Не случайно в разных уголках бывшего Советского Союза воздвигнуто 24 памятника белым журавлям. Это говорит о том, что всех нас объединяет память, общая история, общее родство. Праздник Белых Журавлей призван объединить и скрепить дружественные отношения между многонациональным населением России. Этот день посвящен культурному единству всех наций, проживающих на территории РФ.

Есть особая песня мужества,

Что не молкнет и в эти дни.

И летит она в дальние страны,

Как молитва на вечный путь.

И теперь журавлиные стаи

Журавлями Расула зовут.

Обучающиеся 3 класса А рассказали воспитанникам ДОУ историю двенадцатилетней японской девочки Садако Сасаки, погибшей в 1955 году от последствий ядерной бомбардировки Хиросимы. В Японии существует примета — тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, гарантирует себе отменное здоровье. С тех пор бумажные журавлики стали символом мира — дети со всего мира посылали в Японию журавлики, которые Садако не успела доделать. Девочка была похоронена с тысячей журавликов. В Парке Мира в Хиросиме установлен памятник.

Богданова Вероника прочитала стихотворение Расула Гамзатова «Я не хочу войны».

С этого дня мы присоединились к акции «1000 журавлей», которая завершится 9 мая.

Обучающиеся 3А и 3Б классов подарили белых журавликов воспитанникам ДОУ №102 и отпустили воздушные шары с привязанными бумажными фигурками журавлей в небо.

Сохраним эту традицию, пусть Белый Журавль собирает своих друзей еще многие и многие годы!


Мастер – класс «Белый журавлик»

Сейчас мы поучимся делать бумажных журавликов

(практическое обучение приему оригами).

Этими журавликами можно украсить стенд в школе, гирлянду ко Дню Победы, подарить жителям города, как память о погибших в войнах.

Таким образом, идея сетевого взаимодействия дошкольного учреждения и школы находит место в реальном пространстве, выступая связующим фактором обеспечения преемственности между ступенью дошкольного образования и начального образования общей школы. Результатом плодотворного сотрудничества среди педагогов, родителей воспитанников должно быть достижение целевых ориентиров ФГОС ДОУ по окончании ступени дошкольного образования, которые служат основой необходимой для обучения детей в школе.

Быть готовым к школе-не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.


Использованы материалы: Семеновой О.В., Щеглаковой С.В., Костиной Л.И., Суржиковой М.В., Струковой И.К. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Курска).

Методическая выставка подготовлена: Щеглаковой С.В., Шевченко Н.Г., Костиной Л.И., Федоровой Д.И., Садовской В.Н., Соклаковой В.М., Савиной В.П.(МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Курска).





7