СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Область определения и значения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация:  Тема  нашего занятия – «Функции и графики». ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ УРОКА? (Вопрос аудитории). Наша задача   сегодня заключается в том, чтобы познакомиться с  заданиями, встречающимися в КИМ по данной теме, оценить свои знания, одним из заданий ОГЭ – В5 является работа с графиками, где проверяемым элементом содержания является умение строить и читать графики функций.

Просмотр содержимого документа
«Область определения и значения»

Урок: Область определения и значения функции


Цель:


Задачи: научить определять свойства функции по ее графику.

Мотивация: Тема  нашего занятия – «Функции и графики». ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ УРОКА? (Вопрос аудитории).
Наша задача   сегодня заключается в том, чтобы познакомиться с  заданиями, встречающимися в КИМ по данной теме, оценить свои знания, одним из заданий ОГЭ – В5 является работа с графиками, где проверяемым элементом содержания является умение строить и читать графики функций.

Поэтому мы должны: научиться определять свойства функции по ее графику.

Проверка д.з. у доски

Актуализация знаний: Продолжаем работать с областью определения и значения функции.

Область определения – это…

Область значения – это.// Работа с ОВЗ и слабыми учащимися - карточка



Решение тренировочных упражнений



Работа у доски и на опережение

1. Най­ди­те зна­че­ние  по гра­фи­ку функ­ции , изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке.


1)-1 2)1 3)2 4)3

2.Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний о дан­ной функ­ции не­вер­ны? За­пи­ши­те их но­ме­ра.

 

 

1) f(−1) = f(3).

2) Наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции равно 3.

3) f(x)0 при −1x


3.Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний о дан­ной функ­ции не­вер­ны? За­пи­ши­те их но­ме­ра.

 

 

1) Наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции равно 9.

2) f(0)f(1).

3) f( x )0 при x


4. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = ax2 + bx + c . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между утвер­жде­ни­я­ми и про­ме­жут­ка­ми, на ко­то­рых эти утвер­жде­ния вы­пол­ня­ют­ся

А) функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке

Б) функ­ция убы­ва­ет на про­ме­жут­ке


1) [1;2] 2) [0;2] 3) [-1;0] 4) [-2;3]

5.На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = ax2 + bx + c. Для каж­до­го гра­фи­ка ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щее ему зна­че­ния ко­эф­фи­ци­ен­та a и дис­кри­ми­нан­та D.

Гра­фик

 

Знаки чисел

 

1) a  0, D  0

2) a  0, D 

3) a D  0

4) a D 


6. По­строй­те гра­фик функ­ции

 

 

и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях m пря­мая y = m имеет с гра­фи­ком ровно две общие точки.


Подведение итогов:

- Что можно рассказать по графику функции? - Какие свойства графиков вы знаете?

Д.з. Вариант № 2789176 + №