СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен, торговля, реклама

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обмен, торговля, реклама»

Обществознание. 7 класс Обмен, торговля, реклама Человек – это животное, которое занимается обменом Ричард Уайтли (1787–1863) Михайлова Надежда Михайловна

Обществознание. 7 класс

Обмен, торговля,

реклама

Человек – это животное, которое занимается обменом

Ричард Уайтли (1787–1863)

Михайлова Надежда Михайловна

1. Зачем нужен обмен Человек может удовлетворить свои потребности двумя способами: Изготовить всё необходимое для жизни самостоятельно. Обменять часть излишков, созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими. Обмен – движение товара от одного владельца к другому. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Зачем нужен обмен

Человек может удовлетворить свои потребности двумя способами:

  • Изготовить всё необходимое для жизни самостоятельно.
  • Обменять часть излишков, созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими.

Обмен – движение товара от одного владельца к другому.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Приходилось ли вам меняться? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Приходилось ли вам меняться?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. Бартер возникает вместе с началом обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют вообще. Так было в нашей стране в середине 1990-х годов, когда рабочие на предприятиях получали зарплату изделиями своего труда. Возникает бартер и там, где деньги теряют свою ценность (инфляция). Это вынужденная мера, которая исчезает со стабилизацией денежного обращения. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег.

Бартер возникает вместе с началом обмена.

Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют вообще. Так было в нашей стране в середине 1990-х годов, когда рабочие на предприятиях получали зарплату изделиями своего труда.

Возникает бартер и там, где деньги теряют свою ценность (инфляция). Это вынужденная мера, которая исчезает со стабилизацией денежного обращения.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Бартер Недостатки бартера: Преимущества бартера: Неудобство обмена, Иногда занимает много времени на поиск вариантов обмена, Бартер не всегда равноценный и справедливый. Сохраняет денежные ресурсы, Способствует продажам (если весь капитал был направлен на создание, укрепление или покупку кампании), Даёт возможность расширить бизнес без дополнительного капитала.    Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Бартер

Недостатки бартера:

Преимущества бартера:

  • Неудобство обмена,
  • Иногда занимает много времени на поиск вариантов обмена,
  • Бартер не всегда равноценный и справедливый.
  • Сохраняет денежные ресурсы,
  • Способствует продажам (если весь капитал был направлен на создание, укрепление или покупку кампании),
  • Даёт возможность расширить бизнес без дополнительного капитала.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Товар - продукт труда, произведённый для обмена (продажи) Свойства товаров Стр.98 Потребительская стоимость Меновая стоимость Полезность – т.е. способность товара удовлетворять потребности потребителя.  способность товара быть обмененным на другой товар Потребительская и меновая стоимость могут быть  разными. У часов с металлическим и пластмассовым корпусом потребительская стоимость одинаковая а меновая – разная. А у буханки хлеба и пачки сахара? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Товар - продукт труда, произведённый для обмена (продажи)

Свойства товаров

Стр.98

Потребительская

стоимость

Меновая

стоимость

Полезность – т.е. способность товара удовлетворять потребности потребителя.

способность товара быть обмененным на другой товар

Потребительская и меновая стоимость могут быть разными.

У часов с металлическим и пластмассовым корпусом

потребительская стоимость одинаковая а меновая – разная.

А у буханки хлеба и пачки сахара?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Стоимость – мера, с помощью которой  определяется ценность или полезность товара. Цена - денежное выражение стоимости товара Почему в разных магазинах цены на один и тот же товар разные? От чего зависит цена товара? От себестоимости —суммы затрат на производство товара От спроса От дефицитности вещи  От конкуренции Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Стоимость – мера, с помощью которой

определяется ценность или полезность товара.

Цена - денежное выражение стоимости товара

Почему в разных магазинах цены на один и тот же товар разные? От чего зависит цена товара?

  • От себестоимости —суммы затрат на производство товара
  • От спроса
  • От дефицитности вещи
  • От конкуренции

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Торговля Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей – торговли. Торговля - это реализация товаров путем купли-продажи. Формы торговли Внешняя Оптовая  Розничная  Внутренняя продажа товаров крупными партиями продажа мелких партий или единичных  товаров торговля внутри страны торговля с другими странами Приведите примеры Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Торговля

Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей – торговли.

Торговля - это реализация товаров путем купли-продажи.

Формы торговли

Внешняя

Оптовая

Розничная

Внутренняя

продажа

товаров

крупными

партиями

продажа

мелких партий

или единичных

товаров

торговля

внутри

страны

торговля с другими странами

Приведите примеры

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Торговля играет огромную роль в жизни общества. В истории человечества она объединяла народы и заставляла их враждовать, способствовала их обогащению и разорению. Рынок Место купли-продажи товаров и услуг Совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена и потребления товаров и услуг  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Торговля играет огромную роль в жизни общества. В истории человечества она объединяла народы и заставляла их

враждовать, способствовала их

обогащению и разорению.

Рынок

  • Место купли-продажи товаров и услуг
  • Совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена и потребления товаров и услуг

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Продолжи пары слов производитель — потребитель дорого — ... оптом — ... доход — ... продавец — ... убыток — ... 2. Определите «выпадающее понятие», относящееся к другому смысловому ряду: Ассортимент, потребитель, товар, технология, реклама, розничная торговля, цена. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Продолжи пары слов

  • производитель — потребитель
  • дорого — ...
  • оптом — ...
  • доход — ...
  • продавец — ...
  • убыток — ...

2. Определите «выпадающее понятие», относящееся к другому смысловому ряду:

Ассортимент, потребитель, товар, технология, реклама, розничная торговля, цена.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Реклама – двигатель торговли   Родина современной рекламы — США. Реклама (от латинского reklamo – выкрикиваю) –информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи    Подчеркните в определении ключевые слова Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Реклама – двигатель торговли

Родина современной рекламы — США.

  • Реклама (от латинского reklamo – выкрикиваю) –информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи

Подчеркните в определении ключевые слова

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Реклама – двигатель торговли Почему так говорят? 1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке. 2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров. 3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Реклама – двигатель торговли

Почему так говорят?

1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке.

2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров.

3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Реклама – двигатель торговли   Современная реклама – целая отрасль экономики . Для рекламы используются все средства информации: радио, телевидение, интернет, печать… Реклама – часть облика современных городов Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Реклама – двигатель торговли

  • Современная реклама – целая отрасль экономики .
  • Для рекламы используются все средства информации: радио, телевидение, интернет, печать…
  • Реклама – часть облика современных городов

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Основные виды наружной рекламы Вывеска Щит Растяжка Световая надпись Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Основные виды наружной рекламы

  • Вывеска
  • Щит
  • Растяжка
  • Световая надпись

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Реклама – двигатель торговли Выделяют три основные функции рекламы: - информативная  - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями; сведения о месте и времени продажи товара; - психологическая  - воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей; -  стимулирующая  - напоминание, побуждение к покупке Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Реклама – двигатель торговли

Выделяют три основные функции рекламы:

- информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями; сведения о месте и времени продажи товара;

- психологическая - воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей;

- стимулирующая - напоминание, побуждение к покупке

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды рекламы  Коммерческая Политическая   Социальная Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды рекламы

Коммерческая

Политическая

Социальная

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды коммерческой рекламы Информационная (рассказ о товаре, создание образа фирмы) Увещевательная  (убеждение в преимуществах определенного товара) Напоминание поддержка осведомленности об известном товаре  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды коммерческой рекламы

  • Информационная

(рассказ о товаре, создание образа фирмы)

  • Увещевательная (убеждение в преимуществах определенного товара)
  • Напоминание

поддержка осведомленности об известном товаре

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Какую главную цель преследуют рекламы? Новый супермаркет «Асаки» предлагает широкий выбор товаров для дома и дачи Информация «Тефаль» — ты всегда думаешь о нас Сформировать предпочтение Вернись к лучшему, начни день с «Нескафе» Напоминание Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Какую главную цель преследуют рекламы?

Новый супермаркет «Асаки» предлагает широкий выбор товаров для дома и дачи

Информация

«Тефаль» — ты всегда думаешь о нас

Сформировать предпочтение

Вернись к лучшему, начни день с «Нескафе»

Напоминание

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рекламопроизводитель Рекламораспространитель Потребители рекламы

Рекламопроизводитель

Рекламораспространитель

Потребители рекламы

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Потребителю необходимо критически оценивать рекламу. Для этого:  сравнивать информацию о товаре из разных источников, получать дополнительную информацию от специалистов и консультантов, изучать документацию на товар. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Потребителю необходимо критически оценивать рекламу.

Для этого:

  • сравнивать информацию о товаре из разных источников,
  • получать дополнительную информацию от специалистов и консультантов,
  • изучать документацию на товар.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вывод Реклама способствует продвижению товаров на рынке, знакомит потребителей с новыми видами товаров, их дополнительными качествами. Реклама привлекает внимание потребителя, подталкивает его к совершению покупки, увеличивая спрос. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вывод

Реклама способствует продвижению товаров на рынке, знакомит потребителей с новыми видами товаров, их дополнительными качествами. Реклама привлекает внимание потребителя, подталкивает его к совершению покупки, увеличивая спрос.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Творческое задание Придумать название товара и слоган к рекламе какого либо предмета находящегося у вас на столе, так чтобы она заинтересовала покупателей.  Альтернативное  задание – 7, стр. 104 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Творческое задание

  • Придумать название товара и слоган к рекламе какого либо предмета находящегося у вас на столе, так чтобы она заинтересовала покупателей.

Альтернативное

задание – 7, стр. 104

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление Что такое обмен? Зачем он нужен? Что необходимо для выгодного обмена? Что такое торговля? Почему торговлю считают источником богатства страны? Что такое реклама? Для чего нужна реклама товаров и услуг?  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

  • Что такое обмен? Зачем он нужен?
  • Что необходимо для выгодного обмена?
  • Что такое торговля?
  • Почему торговлю считают источником богатства страны?
  • Что такое реклама? Для чего нужна реклама товаров и услуг?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Заполните пропуски  Любая продукция, чтобы стать ... , должна обладать потребительной и меновой … . При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, … , выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на … , господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью … .   Товар, стоимость, цена, бартер, деньги. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Заполните пропуски

Любая продукция, чтобы стать ... , должна обладать потребительной и меновой . При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, , выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на , господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью .

Товар, стоимость, цена, бартер, деньги.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание § 12 Экономические термины выучить. 3 вида коммерческой рекламы своей фирмы https://www.youtube.com/watch?v=SSfZ0eV4EPo Видео об истории рекламы Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

  • § 12
  • Экономические термины выучить.
  • 3 вида коммерческой рекламы своей фирмы

https://www.youtube.com/watch?v=SSfZ0eV4EPo

Видео об истории рекламы

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»