СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен опытом. Начало уроков биологии по требованиям ФГОС.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

По новым требованиям ФГОС на уроке учащиеся должны сами определять тему урока. Своими наработками хочу поделиться по данной проблеме по предмету биологии в пятом классе. Презентация частично разработана к открытому уроку. 

С данными наработками выступала на районном методискческом объединении учителей биологии.

Презентация заняла первое место к международном конкурсе "Талантофф" в номинации Презентация.

Просмотр содержимого презентации
«1»

кроссворд

кроссворд

Летающее над водой насекомое.
  • Летающее над водой насекомое.

8

5

4

3

2

6

1

7

9

Летающее над водой насекомое. Организм, для которого характерно рытье подземных ходов.
  • Летающее над водой насекомое.
  • Организм, для которого характерно рытье подземных ходов.

8

5

4

3

2

6

с

7

9

т

р

е

к

о

з

а

Летающее над водой насекомое. Организм, для которого характерно рытье подземных ходов. Крупный хищник хвойных лесов.
  • Летающее над водой насекомое.
  • Организм, для которого характерно рытье подземных ходов.
  • Крупный хищник хвойных лесов.

8

5

4

3

к

6

с

7

р

9

т

о

р

т

е

к

о

з

а

Летающее над водой насекомое. Организм, для которого характерно рытье подземных ходов. Крупный хищник хвойных лесов. Насекомое, питающееся соками корней растений.
  • Летающее над водой насекомое.
  • Организм, для которого характерно рытье подземных ходов.
  • Крупный хищник хвойных лесов.
  • Насекомое, питающееся соками корней растений.

8

5

4

м

к

6

с

7

р

9

е

т

о

д

р

т

в

е

е

к

д

ь

о

з

а

Летающее над водой насекомое. Организм, для которого характерно рытье подземных ходов. Крупный хищник хвойных лесов. Насекомое, питающееся соками корней растений. Самые крупные организмы водной среды.
  • Летающее над водой насекомое.
  • Организм, для которого характерно рытье подземных ходов.
  • Крупный хищник хвойных лесов.
  • Насекомое, питающееся соками корней растений.
  • Самые крупные организмы водной среды.

8

5

м

е

м

к

6

с

д

7

р

9

е

т

о

в

д

р

т

в

е

д

е

е

к

д

к

ь

о

а

з

а

Летающее над водой насекомое. Организм, для которого характерно рытье подземных ходов. Крупный хищник хвойных лесов. Насекомое, питающееся соками корней растений. Самые крупные организмы водной среды. Животное с длинной шеей.
  • Летающее над водой насекомое.
  • Организм, для которого характерно рытье подземных ходов.
  • Крупный хищник хвойных лесов.
  • Насекомое, питающееся соками корней растений.
  • Самые крупные организмы водной среды.
  • Животное с длинной шеей.

8

к

и

м

т

е

м

к

6

ы

с

д

7

р

9

е

т

о

в

д

р

т

в

е

д

е

е

к

д

к

ь

о

а

з

а

Летающее над водой насекомое. Организм, для которого характерно рытье подземных ходов. Крупный хищник хвойных лесов. Насекомое, питающееся соками корней растений. Самые крупные организмы водной среды. Животное с длинной шеей. Наука, изучающая рыб.
  • Летающее над водой насекомое.
  • Организм, для которого характерно рытье подземных ходов.
  • Крупный хищник хвойных лесов.
  • Насекомое, питающееся соками корней растений.
  • Самые крупные организмы водной среды.
  • Животное с длинной шеей.
  • Наука, изучающая рыб.

8

к

и

м

т

е

м

к

ж

ы

с

д

7

р

9

е

и

т

о

в

д

р

т

в

е

р

а

д

е

е

к

д

ф

к

ь

о

а

з

а

Летающее над водой насекомое. Организм, для которого характерно рытье подземных ходов. Крупный хищник хвойных лесов. Насекомое, питающееся соками корней растений. Самые крупные организмы водной среды. Животное с длинной шеей. Наука, изучающая рыб Предками человека были ….
  • Летающее над водой насекомое.
  • Организм, для которого характерно рытье подземных ходов.
  • Крупный хищник хвойных лесов.
  • Насекомое, питающееся соками корней растений.
  • Самые крупные организмы водной среды.
  • Животное с длинной шеей.
  • Наука, изучающая рыб
  • Предками человека были ….

8

к

и

м

т

е

м

к

ж

ы

с

д

и

р

9

е

х

и

т

о

в

д

т

р

т

в

е

р

а

д

е

е

и

к

д

ф

к

о

ь

о

л

а

з

о

а

г

и

я

Летающее над водой насекомое. Организм, для которого характерно рытье подземных ходов. Крупный хищник хвойных лесов. Насекомое, питающееся соками корней растений. Самые крупные организмы водной среды. Животное с длинной шеей. Наука, изучающая рыб Предками человека были …. Название животного из двух слов: нос и рог.
  • Летающее над водой насекомое.
  • Организм, для которого характерно рытье подземных ходов.
  • Крупный хищник хвойных лесов.
  • Насекомое, питающееся соками корней растений.
  • Самые крупные организмы водной среды.
  • Животное с длинной шеей.
  • Наука, изучающая рыб
  • Предками человека были ….
  • Название животного из двух слов: нос и рог.

о

к

б

и

м

т

е

е

м

к

ж

ы

с

д

и

р

з

9

е

х

и

ь

т

о

в

д

т

р

я

т

в

е

р

н

а

д

е

е

и

к

ы

д

ф

к

о

ь

о

л

а

з

о

а

г

и

я

Летающее над водой насекомое. Организм, для которого характерно рытье подземных ходов. Крупный хищник хвойных лесов. Насекомое, питающееся соками корней растений. Самые крупные организмы водной среды. Животное с длинной шеей. Наука, изучающая рыб Предками человека были …. Название животного из двух слов: нос и рог. Они бывают перелетные и оседлые.
  • Летающее над водой насекомое.
  • Организм, для которого характерно рытье подземных ходов.
  • Крупный хищник хвойных лесов.
  • Насекомое, питающееся соками корней растений.
  • Самые крупные организмы водной среды.
  • Животное с длинной шеей.
  • Наука, изучающая рыб
  • Предками человека были ….
  • Название животного из двух слов: нос и рог.
  • Они бывают перелетные и оседлые.

о

к

б

и

м

т

е

е

м

к

ж

ы

с

д

и

р

з

н

е

х

и

о

ь

т

о

в

д

т

р

с

я

т

в

е

р

н

а

д

е

о

е

и

к

р

ы

д

ф

к

о

ь

о

о

л

а

з

г

о

а

г

и

я

Летающее над водой насекомое. Организм, для которого характерно рытье подземных ходов. Крупный хищник хвойных лесов. Насекомое, питающееся соками корней растений. Самые крупные организмы водной среды. Животное с длинной шеей. Наука, изучающая рыб Предками человека были …. Название животного из двух слов: нос и рог. Они бывают перелетные и оседлые.
  • Летающее над водой насекомое.
  • Организм, для которого характерно рытье подземных ходов.
  • Крупный хищник хвойных лесов.
  • Насекомое, питающееся соками корней растений.
  • Самые крупные организмы водной среды.
  • Животное с длинной шеей.
  • Наука, изучающая рыб
  • Предками человека были ….
  • Название животного из двух слов: нос и рог.
  • Они бывают перелетные и оседлые.

о

к

п

б

и

м

т

е

е

м

к

т

ж

и

ы

с

д

и

р

з

н

е

х

ц

и

о

ь

т

о

в

д

ы

т

р

с

я

т

в

е

р

н

а

д

е

о

е

и

к

р

ы

д

ф

к

о

ь

о

о

л

а

з

г

о

а

г

и

я

Просмотр содержимого презентации
«Обмен опытом. РМО»

Обмен опытом. Объявление темы урока по ФГОС, постановка задач урока. МКОУ «Дегтяренская ООШ»  Ширимова А. И.

Обмен опытом.

Объявление темы урока по ФГОС, постановка задач урока.

МКОУ «Дегтяренская ООШ»

Ширимова А. И.

Постановка темы урока. Третий день недели Этому понятию есть границы :начало – зарождение и конец – смерть. Все живые организмы в своем большинстве и летом и зимой ….. . Это слово ….. . Поставьте слово во множественное число. СРЕДА  во множественном числе. Ы жизнь

Постановка темы урока.

  • Третий день недели
  • Этому понятию есть границы :начало – зарождение и конец – смерть.
  • Все живые организмы в своем большинстве и летом и зимой ….. .
  • Это слово ….. .
  • Поставьте слово во множественное число.

СРЕДА

  • во множественном числе.

Ы

жизнь

Среды жизни О ком мы будем говорить? Что за чудеса такие? То поменьше, то побольше. Можем встретить их везде: В небе, в почве и в воде. Даже в нашем организме  необычные есть предки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки? Организмы

Среды жизни

О ком мы будем говорить?

Что за чудеса такие?

То поменьше, то побольше.

Можем встретить их везде:

В небе, в почве и в воде.

Даже в нашем организме

необычные есть предки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки?

Организмы

Среды жизни Наземно – воздушная Водная Почвенная

Среды жизни

Наземно – воздушная

Водная

Почвенная

Кто живет внутри? Организменная среда

Кто живет внутри?

Организменная среда

Задачи урока.

Задачи урока.

  • Определить понятие «среда жизни».
  • Познакомиться с особенностями сред жизни.
  • Рассмотреть организмы, проживающие в этих средах.
кроссвордом ВОДОРОСЛИ Картинной загадкой Что изображено?  1,2,3 1,2,3 1,2 о Вода рост лимон

кроссвордом

ВОДОРОСЛИ

Картинной загадкой

Что изображено?

1,2,3

1,2,3

1,2

о

Вода

рост

лимон

МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ улотрикс ламинария хламиномонада хлорелла порфира спирогира

МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ

улотрикс

ламинария

хламиномонада

хлорелла

порфира

спирогира

Игра «Угадай – ка»

Игра «Угадай – ка»

Исследования Голосеменные растения

Исследования

Голосеменные растения

Исследования.  Голосеменные растения.

Исследования. Голосеменные растения.

Использованные интернет ресурсы.

Использованные интернет ресурсы.

  • https://yandex.ru/images/search?text=картинка как устроен организм человека&img_url=http%3A%2F%2Fmedicplus2016.ru%2Fvarikoz%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F91655336-nestenoziruyuschiy-aterosk
  • https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0&stype=image&lr=193&noreask=1&source=wiz картинка воды
  • https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fwww.maminklub.lv%2Fcontent%2Fuploads%2F1321451484-5892.jpg&pos=0&rpt=simage&stype=image&lr=193&noreask=1&source=wiz измерение роста
  • yandex.ru/images картинка лимона
  • https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=193&noreask=1&source=wiz картинка коды для детей
  • Фото из учебника картинок голосеменных растений
  • http://intolimp.org/?utm_medium=cpc&utm_source=eLama-yandex&utm_campaign=%D0%A0%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3+intolimp&utm_content=%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B+%28%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8+%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%29&utm_term=&yclid=1398396886098379339 водоросли