1 | Организационный: - обучающиеся должны ответами на вопрос убедиться в ответственности профессии - задача на данном этапе: мотивировать на работу на занятии и дать положительный заряд (эмоционально) - метод организации работы обучающихся: беседа (возможность каждому высказаться и почувствовать себя свободно и уверенно) | 2-4 мин | Приветствие обучающихся. Вопрос о важности технического состояния транспортного средства, об ответственности тракториста, водителя. Обобщение и акцент на профессиональные качества тракториста, водителя. Вопрос: какое настроение у обучающихся. Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей). Объяснение порядка работы (деление на группы), инструктаж по ТБ | Ответное приветствие. Групповой ответ: перечисление важности технического состояния транспортного средства, подтверждение ответственности тракториста, водителя за свои профессиональные действия. Ответ на вопрос о настроении обучающихся. Демонстрация готовности к уроку. Занимают соответствующие места | Мотивация и положительный настрой на работу на занятии. |
2 | Актуализация знаний: - достигнутый результат должен быть: обучающиеся показывают места нахождения узла, детали и воспроизводят возможные неисправности и последствия; при этом возможны ошибки и неточности, которые выясняются и устраняются. - Преподаватель хочет достичь: А) выявить уровень усвоения обучающимися ранее изученных понятий; Б) способствовать развитию общих компетенций (общение, сотрудничество, работа в коллективе); В) уточнить и скорректировать возможные допущенные ошибки, неточности; Г) закрепить знания наглядным сопровождением. - методы мотивирования: напомнить, что ответами они зарабатывают себе баллы для накопительной оценки; объяснить, что знания эти важны при получении практического опыта; - преподаватель одобряет, хвалит, поддерживает каждого обучающегося психологически. | 6-9 мин | Подведение к определению темы занятия – разминка «Найти свое место». Указать место нахождения названного узла, детали и что произойдет, если данного узла не будет или он будет неисправен? (приводятся примеры: компрессор, радиатор, бензонасос, колесный тормозной цилиндр, карданный вал, вентилятор, дифференциал). Вопрос к обучающимся: какова тема занятия? Чем вы будете заниматься? Преподаватель уточняет тему, задачи занятия (открывает записи на доске). Поясняет порядок работы. Вопросы к обучающимся на уточнение неясных моментов; ответы на неясные вопросы. | 2 обучающихся выходят и показывают места нахождения названных узлов, деталей. Ответы на вопросы индивидуальны. Возможна при затруднении помощь с места. Высказывают предположения по теме занятия, его задачах. Вопросы на уточнение неясных моментов. | Обучающиеся показывают и отвечают на вопрос. Самостоятельно формулируют тему занятия. Определяют задачи. |
3 | Закрепление и совершенствование знаний и умений (практическое создание и решение ситуаций): - учебные цели перед обучающимися: Выполнить разборку и сборку узла с заменой деталей; - Определить недостающую деталь в узле, схеме; - Определить возможные неисправности, последствия и способы устранения; - цели и задачи перед преподавателем: подготовить задания, рабочие места с необходимым оборудованием, инструментом для выполнения практических заданий; подготовить задания – схемы, рисунки для индивидуальной работы; контроль, корректировка при выполнении обучающимися заданий; контроль за соблюдением ТБ при выполнении практических заданий; - формы и методы достижения поставленных целей: индивидуальная работа с заданиями; наглядность и практические задания; беседа, возможность высказать всем свое мнение, решение; анализ и принятие решений; - критерии определения степени усвоения обучающимися учебного материала: проверка правильности выполнения обучающимися индивидуальных заданий; обучающиеся определяют верно недостающие детали, точно и уверенно перечисляют возможные неисправности, последствия и способы устранения; - возможные методы реагирования: наводящие вопросы, примеры из практики; возможно решение ситуаций с использованием учебных пособий. | 15-18 | 1.Преподаватель предлагает 1 группе обучающихся пройти в лабораторию для выполнения практических заданий, объясняя порядок выполнения. (Обучающиеся на рабочих местах проведут разборку узлов для замены неисправных деталей или других операций ТО). Напоминание правил ТБ. 2. 2 группе обучающихся выдаются задания – рабочие листы с объяснением порядка работы. Группы обучающихся работают. 3.Выполнив определенную часть работы, группы меняются. Преподаватель объясняет задачи следующего этапа занятия для каждой группы: - 2 группа должна пойти в лабораторию и закончить практические задания, выполнив сборку узлов с заменой неисправных деталей. - 1 группа, вернувшись из лаборатории, приведет описание выполненных операций с объяснением в их необходимости; указывая возможные последствия при неисправности в данных узлах. - 2 группа, закончив в лаборатории сборку узлов, возвращается и приводит свои доводы по необходимости выполненных операций. При этом сравнивает ответы с заполненными ранее рабочими листами. Обе группы дополняют ответы друг друга, делают выводы. Преподаватель контролирует, корректирует ответы обучающихся, подтверждает верные решения и фиксирует на них внимание. | 1 группа проходит в лабораторию, выполняет часть практических заданий. 2 группа одновременно работает по рабочим листам. Смена деятельности: 1 группа возвращается и делает теоретические выводы ( называет возможные неисправности в узлах, последствия и способы устранения); 2 группа одновременно в лаборатории проводит сборку узлов с заменой неисправных деталей или выполнением других операций ТО. Возвращается 2 группа и дополняет выводы 1 группы по возможным неисправностям в узлах, последствиям и способам устранения (сверяет свои выводы с ранее заполненными рабочими листами). Делают обучающиеся общие выводы. | Обучающиеся решают ситуации, созданные преподавателем. Дополняют ответы друг друга, корректируют, предлагают свои решения, делают выводы. Обучающиеся проявляют самостоятельность, стремление к самовыражению. |
4 | Подведение итогов: - цели перед обучающимися: оценить свою работу объективно; сделать свои выводы о значимости изученного материала темы в применении на практике; - задачи перед преподавателем: оценить работу группы в целом; дать возможность обучающимся привести свои примеры из практики; сделать вывод. | 9-12 | Преподаватель просит заполнить листы оценивания и выставить себе отметку за урок. Преподаватель делает вывод: о важности полученных знаний и применения их на практике; вывод о степени усвоения материала изученного курса | Обучающиеся заполняют листы оценивания, выставляют отметки. Делают свои выводы о значимости изученного материала данного курса. | Обучающиеся заполняют листы и делают самооценку. Проявляют самостоятельность, самоконтроль, ответственность. Делают свои выводы о значимости изученного материала данного курса |