СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обо всём на свете."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обо всём на свете.

Цели и задачи урока:

Показать детям значение ума в жизни человека;

Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;

Расширять кругозор учащихся;

Способствовать воспитанию любознательности;

Поддерживать стремление узнавать всё новое.

Оборудование:

Мультимедиа проектор;

Экран;

Компьютер;

Монитор;

Раздаточный материал;

Дипломы для отличников;

Подарки к окончанию 3 класса.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.

2. Вступление.

- Однажды маленький мальчик Серёжа отправился с бабушкой и папой в зоопарк. Дул сильный ветер.

- Пап, а кто качает деревья? - А почему идёт дождь? - А почему дует ветер? - И на все эти вопросы папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала: - Видишь, Серёжа, какой у тебя умный папа. - Вы тоже часто слышите, что вам говорят « умник» или «умница». - Правда, приятно слышать эти слова? - От какого слова они происходят? - А что такое ум? - Прочитайте пословицу. - Как вы её понимаете? - Что значит ум для человека?

- Послушайте смешную историю…

Один мальчик пришёл в аптеку и говорит: - Дайте мне таблетки. - Какие? – Спросил его фармацевт. - Такие, чтобы я смог стать самым умным! Фармацевт рассмеялся: - Ну, тогда тебе поможет только Всезнайка! - А кто это? – спросил мальчик. А как думаете вы? Кто такой Всезнайка? - Вы правы. Это наши книги. Благодаря им мы узнаём много нового, что происходит в жизни. - А как можно развить свой ум? - Что помогает нам его развивать?

3. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете».

Отгадывание загадок. - Очень хорошо помогают развивать наш ум загадки. Попробуем их отгадать…

Он и жёлтый, и сыпучий Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть… песок

В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только жёлтые лучи У него не горячи… подсолнух

Горел в траве росистой Фонарик золотистый Потом померк, потух И превратился в пух… одуванчик

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос… морковь

Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё – беда: Она их главная еда … трава

В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится – В зеркало глядится… Луна

На минуту в землю врос Разноцветный чудо - мост. Чудо – мастер смастерил Мост высокий без перил… радуга

- А теперь, давайте поиграем в игру « Я знаю».

Можно эту игру провести с мячом, ударяя каждый раз мячом об пол.

Я знаю пять имён мальчиков …. Я знаю пять деревьев… Я знаю пять рек… Я знаю пять имён девочек… Я знаю пять фруктов… Я знаю пять видов одежды…

А теперь мы отправимся в страну Наоборотию.

В ней живут люди, которые разговаривают на иностранном языке, немного похожем на наш, только се слова они читают наоборот. Например, слово «сад» они произносят «дас».

Все мы сейчас превратимся в наоборотов. Я буду называть слово, а вы произносить его наоборот. Учитель произносит простые слова из 3 – 4 букв, чтобы детям было легче работать. ( сок, рот, рок, ток, кот, сын, нос, сон, код, раз, дача, небо, река, кино, рана, мыло, окно, ум )

- Отгадывание ребусов тоже помогает развиваться нашему уму. Это хорошая тренировка для нашего мышления. - Попробуйте отгадать ребусы, которые я подготовила для вас…

Игра в шифровки «Азбука Морзе».

- Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник и изобретатель Сэмюэл Морзе. Азбука Морзе – это специальный код, который используется для приёма и передачи сообщений. Од состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки (короткие сигналы) и тире (длинные сигналы). Сигналы азбуки Морзе передаются с помощью специальных передатчиков и приёмников.

- Сейчас мы попробуем, используя азбуку, прочитать слова… Проверка работы.

Игра «Выбери пословицу». - Игра на смысловое соотнесение. Например: Учитель говорит слова: - Даже если людям чего-то не хватает, они могут жить в мире и согласии. - О какой пословице идёт речь? Как вы думаете? Дети выбирают вариант ответа:

1. Дружбу помни, а зло забывай. 2. В тесноте, да не в обиде. 3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Аналог игры «Самый умный». Скажи быстро: Как это называется? - школьный стол... парта - устройство для прыжков с самолёта... парашют - болотная трава, которой легко порезаться... осока - пространство над землёй, в котором много звёзд... небо - главная песня государства... гимн - упаковка для писем... конверт - катастрофа, случившаяся с автомобилем... авария - куча снега...сугроб - суша возле воды... берег - остаток дерева, заменяющий в лесу табурет... пень

Сколько? - дней в неделе 7 - сколько в неделе выходных 2 - пальцев на правой ноге 5 - задних и передних лап у гуся 2 - времён года 4 - месяцев в году, кроме весенних 9 - гномов у Белоснежки 7 - глаз и бровей у человека 4 - букв в названии нашей страны 6 - углов у квадрата 4 - хвостов у двух котов 2

Литературный турнир Вопросы из области литературы:

- Я буду называть вам литературного героя, а вы должны вспомнить. Кто его придумал?

Буратино... Алексей Толстой Человек Рассеянный... Самуил Маршак Золушка... Шарль Перро Красная Шапочка... Шарль Перро

- Теперь я буду называть произведение, а вы угадываете автора:

«Кто сказал «мяу»?» Владимир Сутеев «Незнайка на Луне» Николай Носов «Сказка о глупом мышонке» Самуил Маршак

Вопросы по русскому языку: - В слове карандаш ударение падает на …. - В слове прозрачная …. - В слове вьюга … - Слово весна … - Слово лесной … - Предложение : Мы пошли на экскурсию ….

Вопросы по математике: - 1 метр - … - Прибор, с помощью которого можно измерить длину… - В числе 352… - На сколько 1 метр больше, чем 1 см…

Вопросы по окружающему миру. - Какая из наших птиц самая быстрая? - Слепыми или зрячими родятся зайчата? - Чем питаются божьи коровки? - Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? - Какой цветок лето начинает? - Дерево – символ нашей Родины? - Какое животное обладает самым громким голосом? - Можно ли хвостом напиться?

( Африканские обезьяны - бабуины именно так и делают, если до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так несколько раз (стакана 3 – 4 наберётся). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)

- Зачем страусы голову в песок прячут? - Зачем звери раны зализывают?

- Вот как важно развивать ум! Чтобы всё знать, хорошо запоминать - надо тренировать ум.

- Сегодня мы награждаем самых умных ребят нашего класса. Тех, кто весь год учился на одни пятёрки. ( Награждение и вручение дипломов)

- Чтобы вы стали за лето ещё умнее, мы дарим вам книгу, в которой помещены все произведения, которые мы будем изучать в 4 классе.

Читайте, набирайтесь ума!

До новой встречи!