СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающая игра к разделу 1«Введение в философию и ее история» по дисциплине «Основы философии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающая игра для проверки и закрепления знаний и умений, полученных в результате изучения раздела "Ведение в философию и ее история"

Просмотр содержимого документа
«Обобщающая игра к разделу 1«Введение в философию и ее история» по дисциплине «Основы философии»»


Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

« Ярославский автомеханический колледж »
















Обобщающая игра к разделу 1«Введение в философию и ее история»

по дисциплине «Основы философии»

для всех специальностей









Разработчик:

Преподаватель________________________ Буйлова Е.В.




ОДОБРЕНА И

РЕКОМЕНДОВАНА

предметно-цикловой комиссией

общих гуманитарных дисциплин, экономики и управления

Председатель ПЦК

________________.Гансбкргская И.А.







2017

Спецификация

обобщающей игры к разделу 1 «Введение в философию и ее история».

  1. Цель:

Проверить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в результате изучения раздела1 «Введение в философию и ее история».

  1. Проверяемые умения и знания:

В результате проведения игры у студентов проверяются умения:

работать с источниками;

- обосновывать свою точку зрения;

- ориентироваться в философских школах и направлениях;

-анализировать работы философов различных школ и направлений.

И закрепляются знания:

- понятиий: антропоцентризм, гуманизм, дедукция, индукция, модус, монада, монотеизм, натурфилософия, пантеизм, эйдос, майевтика, патристика, креационизм, схоластика, теодиция, априори, апостериори, богочеловечество, соборность, герменевтика, феноменология, философия жизни, фрейдизм и т.д.

- основных философских школ прошлого и современности, их представителей.

  1. Форма проведения:

Игровая форма ( студенты делятся на 6 команд по 4-5 человек в каждой). Каждая команда получает задания на карточках, в которых записывает правильные ответы.

  1. Время:

45 мин.

  1. Оборудование:

раздаточный материал: бланки ответов - карточки с заданиями (приложение 1), сводная таблица результатов игры (приложение 2)

  1. Критерии оценки:

Оценки выставляются каждому студенту исходя из общего итога игры, т.е. места, которого заняла команда и набранных ею баллов. Максимальное количество за все туры – 23 балла.

Оценка «5» ставится за 19-23 балл.

Оценка «4» - 14-18 баллов.

Оценка «3» - 10-13 баллов.

Оценка «2» - 0-9 баллов.

  1. Структура контролирующего материала:

Задание №1: Из перечня философов различных эпох команда должна выбрать авторов крылатых фраз и выражений.

Задание №2: Каждая команда должна записать по 5 особенностей философского периода, указанного на карточке с заданием.

Задание№3: Из предложенных слов выбрать философское понятие и составляет определение к нему.

Задание №4: Каждой команде нужно соотнести понятие с именем философа, для философии которого оно наиболее характерно.

Задание №5: Команда письменно отвечает на 3 вопроса, связанных с особенностями основных философских направлений и их представителями.

  1. Рекомендуемая литература:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. М, «Академия», 2010, 256с ( с хрестоматией).

  2. Губин В.Д. Основы философии ,Учебное пособие для среднего профобразования, М. Форум, Инфра – М, 2010. 288с.

  3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М.:Университетская книга; Логос, 2009. 286с.

  4. Философия: Конспект лекций/ сост. Н.Ольшевская. М.: АСТ; СПб. 2010, 160 с.

  5. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 337 с.

  6. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº». 2008. 172с.

  7. Краткий философский словарь/Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. 496 с.

  8. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И.Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. 799 с.

Приложение 1

Задания для команд и правильные ответы.

Задание № 1. Найдите и запишите авторов следующих крылатых фраз и выражений

(на выполнение 5 мин., 1 балл за каждый правильный ответ):

  1. «Знание – сила!»________________________________

  2. «Для политика цель оправдывает любые средства её достижения»______________________

  3. «Перед законом все равны»_______________________

  4. «Не бог создал человека, а человек бога»___________________________

Пифагор

Н. Макиавелли (2)

Б. Спиноза

К. Маркс

Сократ

Т. Кампанелла

Дж. Локк (3)

А.Шопенгауэр

Аврелий Августин

Т. Мор

И. Кант

Ф. Ницше

Фома Аквинский

Ф. Бэкон (1)

Г. Гегель

Ж.-П. Сартр

Дж. Бруно

Р. Декарт

Л. Фейербах (4)

З. Фрейд


Задание № 1. Найдите и запишите авторов следующих крылатых фраз и выражений:

(на выполнение 5 мин., 1 балл за каждый правильный ответ):

  1. «Жизнь человека – это цепь случайностей»_______________________________

  2. «Практика – критерий истины»____________________________

  3. «Земля – одна из миллиона подобных ей песчинок в потоке мироздания»____________

  4. «Единое – это число»________________________________

Пифагор (4)

Н. Макиавелли

Б. Спиноза

К. Маркс (2)

Сократ

Т. Кампанелла

Дж. Локк

А.Шопенгауэр

Аврелий Августин

Т. Мор

И. Кант

Ф. Ницше

Фома Аквинский

Ф. Бэкон

Г. Гегель

Ж.-П. Сартр (1)

Дж. Бруно (3)

Р. Декарт

Л. Фейербах

З. Фрейд


Задание № 1. Найдите и запишите авторов следующих крылатых фраз и выражений:

(на выполнение 5 мин., 1 балл за каждый правильный ответ):

  1. «Рассудок диктует законы природы»_____________________________

  2. «Человек – это болезнь на теле Земли»___________________________

  3. «Познай себя!»_______________________________

  4. «Бог – это абсолютно простое существо, чистая форма»___________________________

Пифагор

Н. Макиавелли

Б. Спиноза

К. Маркс

Сократ (3)

Т. Кампанелла

Дж. Локк

А.Шопенгауэр

Аврелий Августин

Т. Мор

И. Кант (1)

Ф. Ницше (2)

Фома Аквинский (4)

Ф. Бэкон

Г. Гегель

Ж.-П. Сартр

Дж. Бруно

Р. Декарт

Л. Фейербах

З. Фрейд


Задание № 1. Найдите и запишите авторов следующих крылатых фраз и выражений:

(на выполнение 5 мин., 1 балл за каждый правильный ответ):

  1. «Я мыслю – значит существую!»_________________________________

  2. «Самоубийство – это капитуляция перед волей»______________________________

  3. «Общественный труд – это солнце человека»_________________________

  4. «История – это борьба града Божьего и града земного»_________________________

Пифагор

Н. Макиавелли

Б. Спиноза

К. Маркс (3)

Сократ

Т. Кампанелла

Дж. Локк

А.Шопенгауэр (2)

Аврелий Августин (4)

Т. Мор

И. Кант

Ф. Ницше

Фома Аквинский

Ф. Бэкон

Г. Гегель

Ж.-П. Сартр

Дж. Бруно

Р. Декарт (1)

Л. Фейербах

З. Фрейд



Задание № 1. Найдите и запишите авторов следующих крылатых фраз и выражений:

(на выполнение 5 мин., 1 балл за каждый правильный ответ):

  1. «Жизнь наполнена страхами и неврозами»_______________________________

  2. «Мировой дух скомандовал времени «вперед!»___________________________

  3. «Знающий человек не сделает зла»_____________________________

  4. «Бог умер, но пусть живет сверхчеловек!»____________________________

Пифагор

Н. Макиавелли

Б. Спиноза

К. Маркс

Сократ (3)

Т. Кампанелла

Дж. Локк

А.Шопенгауэр

Аврелий Августин

Т. Мор

И. Кант

Ф. Ницше (4)

Фома Аквинский

Ф. Бэкон

Г. Гегель (2)

Ж.-П. Сартр

Дж. Бруно

Р. Декарт

Л. Фейербах

З. Фрейд (1)


Задание № 1. Найдите и запишите авторов следующих крылатых фраз и выражений:

(на выполнение 5 мин., 1 балл за каждый правильный ответ):

1) «Идеи – это единое, а их воплощение в вещах и предметах – многое»_________________

2) «Я мыслю, значит существую»______________________________________

3) «Разум человека стремиться выйти за свои границы»_____________________________

4) «Идеалы христианства малокровные»__________________________________________

Сократ

Н. Макиавелли

Б. Спиноза

К. Маркс

Платон (1)

Т. Кампанелла

Дж. Локк

А.Шопенгауэр

Аврелий Августин

Т. Мор

И. Кант (3)

Ф. Ницше (4)

Фома Аквинский

Ф. Бэкон

Г. Гегель

Ж.-П. Сартр

Дж. Бруно

Р. Декарт (2)

Л. Фейербах

З. Фрейд

Задание № 2. Перечислите 5 особенностей философского периода:

(5 мин.; 5 баллов за полностью правильно выполненное задание)

Особенности античной философии

1.


2.


3.


4.


5.



Задание № 2. Перечислите 5 особенностей философского периода:

(5 мин.; 5 баллов за полностью правильно выполненное задание)

Особенности средневековой философии

1.


2.


3.


4.


5.



Задание № 2. Перечислите 5 особенностей философского периода:

(5 мин.; 5 баллов за полностью правильно выполненное задание)

Особенности философии эпохи Возрождения

1.


2.


3.


4.


5.



Задание № 2. Перечислите 5 особенностей философского периода:

(5 мин.; 5 баллов за полностью правильно выполненное задание)

Особенности философии Нового времени

1.


2.


3.


4.


5.



Задание № 2. Перечислите 5 особенностей философского периода:

(5 мин.; 5 баллов за полностью правильно выполненное задание)

Особенности постклассической немецкой философии

1.


2.


3.


4.


5.





Задание № 2. Перечислите 5 особенностей философского периода:

(5 мин.; 5 баллов за полностью правильно выполненное задание)

Особенности классической немецкой философии

1.


2.


3.


4.


5.





Задание № 3. Из перечисленных слов составьте философское определение:

(6 мин., 2 балла за правильное определение)

  1. взгляды, мировоззрение, к нему, и, человека, это, мир, отношение, на, совокупность, в целом ___________________________________________________________________ (Ответ: мировоззрение-это совокупность взглядов на мир в целом и отношение человека к нему)

  2. связь, и, диалектика, принцип, развитие, это, всеобщий

________________________________________________________

(Ответ: диалектика – это принцип всеобщей связи и развития)

Задание № 3. Из перечисленных слов составьте философское определение:

(6 мин., 2 балла за правильное определение)

  1. бытие, поиск, человеческое, это, главные, нахождение, на, философия, и, ответы, вопросы

____________________________________________________________________

(Ответ: философия – это поиск и нахождение ответов на главные вопросы человеческого бытия)

  1. свобода, право, творчество, на, это, признание, гуманизм, человека, счастье

____________________________________________________________________

(Ответ: гуманизм – это признание права человека на свободу, творчество, счастье)



Задание № 3. Из перечисленных слов составьте философское определение:

(6 мин., 2 балла за правильное определение)

  1. способности, это, в, человеческий, неограниченный, рационализм, вера, разум

__________________________________________________________________

(Ответ: рационализм – это вера в неограниченные способности человеческого разума)

  1. взгляды, мировоззрение, к нему, и, человека, мир, это, отношение, на, совокупность, в целом ____________________________________________________________________

(Ответ: мировоззрение – это совокупность взглядов на мир в целом и отношение человека к нему)



Задание № 3. Из перечисленных слов составьте философское определение:

(6 мин., 2 балла за правильное определение)

  1. установление, бог, и, культ, обряды, с, это, для, система, отношения, вероучения

____________________________________________________________________

(Ответ: культ- это система обрядов и вероучений для установления отношений с богом)

  1. борьба, в, мир, диалектика, и, это, всего, противоположность, единство, принцип

______________________________________________________________

(Ответ: диалектика – это принцип единства и борьбы противоположностей всего в мире)

Задание № 3. Из перечисленных слов составьте философское определение:

(6 мин., 2 балла за правильное определение)

  1. не конфликт, за, возможность, границы, критика, а, это, выйти, разум, свой

_______________________________________________________________

(Ответ: критика – это не конфликт. А возможность выйти за границы своего разума)

2) бытие, и, на, человеческое, нахождение, философия, главные, поиск, ответы, вопросы, это

______________________________________________________________

(Ответ: философия – это поиск и нахождение ответов на главные вопросы человеческого бытия)

Задание 3. Из перечисленных слов составьте философское определение:

(6 мин., 2 балла за правильное определение)

  1. мир, это, вера, в, мировоззрение, форма, на, религия, сверхъестественный, основанный__________________________________________________________

(Ответ: религия – это форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественный мир)

  1. не утверждать, философ, ничего, это, сомневаться, который, скептик, ничего, во всём, и, не, отрицать________________________________________________

(Ответ: скептик – это философ, который ничего не утверждает и ничего не отрицает, во всём сомневается).



Задание 4. Соотнесите понятие и философа:

(5 мин., за полностью правильно выполненное задание 5 баллов)

  1. утопия

1. Дж. Бруно

2. антиномии

2. Т. Мор

3. идеи

3. В.С.Соловьев

4. майевтика

4. Сократ

5. София-мудрость

5. Платон


6. И.Кант



Ответы: 1-2; 2-6; 3-5; 4-4; 5-3.

Задание 4. Соотнесите понятие и философа:

(5 мин., за полностью правильно выполненное задание 5 баллов)

  1. индукция

1. И.Кант

2. дедукция

2. Т. Мор

3. воля к власти

3. Аристотель

4.критика

4. Ф. Ницше

5.форма

5. Р.Декарт


6. Ф.Бэкон

Ответы: 1-6; 2-5; 3-4; 4-1; 5-3.


Задание 4. Соотнесите понятие и философа:

(5 мин., за полностью правильно выполненное задание 5 баллов)

  1. антропологический материализм

1. З.Фрейд

2. «идолы рода»

2. Аврелий Августин

3. «град Божий»

3. Ф.Бэкон

4.рационализм

4. Р.Декарт

5.психоанализ

5. Платон


6. Л. Фейербах

Ответы: 1-6; 2-3; 3-2; 4-4; 5-1.


Задание 4. Соотнесите понятие и философа:

(5 мин., за полностью правильно выполненное задание 5 баллов)

  1. доказательства Бога

1. Фома Аквинский

2. эмпиризм

2. Л.Фейербах

3. всеединство

3. В.С.Соловьев

4. майевтика

4. Сократ

5. природа-материя

5. Платон


6. Ф.Бэкон

Ответы: 1-1; 2-6; 3-3; 4-4; 5-2.




Задание 4. Соотнесите понятие и философа:

(5 мин., за полностью правильно выполненное задание 5 баллов)

  1. априорное познание

  1. Н.А.Бердяев

2. практика

2. Ф.Ницше

3. либидо

3. З.Фрейд

4.идея

4. К.Маркс

5.сверхчеловек

5. Платон


6. И.Кант

Ответы: 1-6; 2-4; 3-3; 4-5; 5-2.



Задание 4. Соотнесите понятие и философа:

(5 мин., за полностью правильно выполненное задание 5 баллов)

1.индукция

1. А.Шопенгауэр

2. общественный труд

2. Ф.Ницше

3. воля

3. З.Фрейд

4.идея

4. К.Маркс

5.сверхчеловек

5. Платон


6. Ф.Бэкон

Ответы: 1-6; 2-4; 3-2; 4-5; 5-2.



Задание 5. Ответьте на следующие вопросы:

  1. мин., за 1-й вопрос – 1 балл, за 2 и 3-й – по 2 балла)

1)Идеализм-это…______________________________________________________

____________________________________________________________________

2)Философами – представителями идеализма считаются…____________________

____________________________________________________________________

3)Почему?_____________________________________________________________



Задание 5. Ответьте на следующие вопросы:

(7 мин., за 1-й вопрос – 1 балл, за 2 и 3-й – по 2 балла)

  1. Материализм - это…__________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Философами – представителями материализма считаются…_________________

____________________________________________________________________

  1. Почему?_____________________________________________________________

Задание 5. Ответьте на следующие вопросы:

  1. мин., за 1-й вопрос – 1 балл, за 2 и 3-й – по 2 балла)

1)Гностицизм - это…__________________________________________________

____________________________________________________________________

2)Философами – гностиками материализма считаются…_________________

____________________________________________________________________

3)Почему?___________________________________________________________





Задание 5. Ответьте на следующие вопросы:

  1. мин., за 1-й вопрос – 1 балл, за 2 и 3-й – по 2 балла)

1)Агностицизм - это…__________________________________________________

____________________________________________________________________

2)Философами – представителями агностицизма считаются…_________________________________________________________

____________________________________________________________________

3)Почему?_____________________________________________________________





Задание 5. Ответьте на следующие вопросы:

  1. мин., за 1-й вопрос – 1 балл, за 2 и 3-й – по 2 балла)

1)Идеализм - это…__________________________________________________

____________________________________________________________________

2)Философами – представителями идеализма считаются…_________________

____________________________________________________________________

3)Почему?__________________________________________________________





Задание 5. Ответьте на следующие вопросы:

  1. мин., за 1-й вопрос – 1 балл, за 2 и 3-й – по 2 балла)

1) Гностицизм - это…__________________________________________________

____________________________________________________________________

2)Философами – гностиками материализма считаются…_________________

____________________________________________________________________

3)Почему?___________________________________________________________







Приложение 2

Сводная таблица результатов игры



Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

Команда 6

Тур 1







Тур 2







Тур 3







Тур 4







Тур 5







Общее количество баллов







Оценка