капитан | навигатор |
штурман | кок |
доктор | |
капитан | навигатор |
штурман | кок |
доктор | |
капитан | навигатор |
штурман | кок |
доктор | |
Инструкция к обобщающей игре по теме «Устное народное творчество»:
Дети делятся на группы, им раздаются роли. Каждой команде выданы конверты с заданиями по количеству ролей. Дети работают в группах самостоятельно, в конце работы согласуют свою работу и подготавливают выступление.
Капитан
Вставь пропущенные слова в определения понятий.
1. Устное ___________творчество – это устные произведения, созданные ______________.
2. Пословица – это краткое выражение, в котором заложен поучительный ___________.
3. Потешка – это весёлое народное _____________, написанное для ___________, ____________ детей.
Капитан
Вставь пропущенные слова в определения понятий.
1. Прибаутка - это маленькие ____________ или весёлые __________.
2. Считалка - это ритмичный ____________ для того, чтобы определить кому ______________ в игре.
3. Загадка - это небольшое произведение ___________ народного творчества в котором загаданный предмет не ________________.
Капитан
Вставь пропущенные слова в определения понятий.
1. Народная сказка – это произведение устного народного творчества о _________________событиях и героях, с участие _______________ сил.
2. Сказка бывает волшебная, _________________, о _______________.
3. ______________ - это фантазия, перевёртыш, выдумка.
Навигатор
Соотнеси начало и конец пословицы. Объясни смысл одной из них.
Родина – мать, | а нашёл береги. |
Где смелость, | умей за неё постоять. |
Нет друга – ищи, | там и победа. |
Объясни значение слова:
Причитывать - ____________________
Веретено - ________________________
Схоронилась - ______________________
Навигатор
Соотнеси начало и конец пословицы. Объясни смысл одной из них.
Доброе братство, | добрым молодцам урок. |
На языке медок, | дороже богатства. |
Сказка ложь, да в ней намёк, | а на уме ледок. |
Объясни значение слова:
Несолоно хлебавши - ____________________
Потчевать - ________________________
Напёрсточек - ____________________________
Навигатор
Соотнеси начало и конец пословицы. Объясни смысл одной из них.
Делу - время, | люби и саночки возить. |
Любишь кататься, | худое на ум на пойдёт. |
Учись доброму, | потехе час. |
Объясни значение слова:
Сдобрить (кашу) - ____________________
Чулан - ________________________
На побывку - _______________________
Штурман
Распредели героев по своим сказкам.
Петушок и бобовое зёрнышко | У страха глаза велики | Каша из топора | Лиса и журавль | Снегурочка | Гуси-лебеди |
| | | | | |
Штурман
Распредели героев по своим сказкам.
Петушок и бобовое зёрнышко | У страха глаза велики | Каша из топора | Лиса и журавль | Снегурочка | Гуси-лебеди |
| | | | | |
Штурман
Распредели героев по своим сказкам.
Петушок и бобовое зёрнышко | У страха глаза велики | Каша из топора | Лиса и журавль | Снегурочка | Гуси-лебеди |
| | | | | |
Снегурочка | Братец | Сестрица | Молочная река | Баба-яга | Яблонька |
Подруженьки | Лиса | Журавль | Солдат | Старуха -хозяйка | Внучка |
Зайчик | Мышка | Курочка | Петушок | Курочка | Хозяйка |
Коровушка | Хозяин | Кузнец | Гуси-лебеди | | |
Снегурочка | Братец | Сестрица | Молочная река | Баба-яга | Яблонька |
Подруженьки | Лиса | Журавль | Солдат | Старуха -хозяйка | Внучка |
Зайчик | Мышка | Курочка | Петушок | Курочка | Хозяйка |
Коровушка | Хозяин | Кузнец | Гуси-лебеди | | |
Снегурочка | Братец | Сестрица | Молочная река | Баба-яга | Яблонька |
Подруженьки | Лиса | Журавль | Солдат | Старуха -хозяйка | Внучка |
Зайчик | Мышка | Курочка | Петушок | Курочка | Хозяйка |
Коровушка | Хозяин | Кузнец | Гуси-лебеди | | |
Кок
Определи жанр произведения устного народного творчества. Запиши.
Не стыдно знать, стыдно не учиться. | Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Ване спать не даёшь? | Конь ретивый, Долгогривый Скачет полем, Скачет нивой. Кто коня Того поймает, С нами в салочки играет. | Жили были старик со старухой. И были у них сынок, да дочка …. |
| | | |
Кок
Определи жанр произведения устного народного творчества. Запиши.
Друзья познаются в беде. | Ой ты, зоренька-заря, Заря вечерняя. А кто зореньку найдёт, Тот и вон пойдёт. | Ой,люля, та-ра-ра! На горе стоит гора, А на той горе лужок … Ворон в красных сапогах, Во зелёненьких серьгах. | Жили были старик со старухой. И не было у них деток… |
| | | |
Кок
Определи жанр произведения устного народного творчества. Запиши.
- Куда, заинька бежишь? Куда, серенький, спешишь? - К медведю на свадьбу, Медведь-то мне дядя, А медведица-то тётка. | Ты рябинушка, Раскудрявая, Ты когда взошла Когда выросла? - Я весной взошла, Летом выросла, По зорям цвела, Солнцем вызрела. | Не ездок, а со шпорами, Не сторож, а всех будит. | Стали жить поживать и добра наживать. |
| | | |
Доктор
Определи сказку по отрывку. Запиши название сказки.
Бросилась она догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит печь. | |
И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает то – никак достать не может… | |
Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучался в крайнюю избу… | |
Доктор
Определи сказку по отрывку. Запиши название сказки.
Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп – и зайке в лоб! | |
- Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы. | |
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. | |
Доктор
Определи сказку по отрывку. Запиши название сказки.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. | |
- У моего батюшки и садовые не едятся … | |
Варил, варил, да помешивал… Глядит старуха оторваться не может. | |