Просмотр содержимого документа
«Обобщающая контрольная работа по теме: «Части речи»»
Обобщающая контрольная работа
по теме: «Части речи»
Определи род и число имён существительных:
Багаж, касса, насекомое, солнце, месяц, помидоры, сердце, черёмуха, сочинение, синицы, правила
Просклонять по падежам в единственном числе словосочетание:
солнечный день
Просклонять по падежам во множественном числе словосочетания: вкусные яблоки
Вставь подходящие местоимения. Определи лицо и число местоимений.
___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?
5. Подчеркнуть в тексте все глаголы, определить время и число в глаголах.
Над застывшей рекой и лугом повис белый туман.
Вскоре поднялось над землёю ослепительное солнце.
Смеётся солнце, играет лучами.
— Солнце! Солнце! Солнце! — поют птицы.
Вот-вот и наступит настоящая весна, зацветут цветы.
6.Вставьте пропущенные О и А в конце наречий:
Шагнуть влев...,
справ... обгоняет грузовик,
изредк... интересоваться,
начать занов...,
засидеться допоздн...,
наскор... перекусить,
надолг... запомнить.
Замените числа в тексте именами числительными и подчеркните, где есть мягкий знак
Образец: Утром в 5 утра – утром в пять утра
Цветы раскрываются и закрываются каждый в своё время. Утром в 5 утра раскрывается мак, одуванчик – в 6. Кувшинки просыпаются в 7 часов утра, а подсолнечник - только в 12. К 5 часам дня все утренние и дневные цветы закрываются. К вечеру открывают свои нарядные глазки ночные цветы. Табак просыпается в 17 часов, герань - в 18 часов, а в 19- ночная свеча.