СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее занятие элективного курса «Основы Web-конструирования».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщение и применение знания основных принципов построения Web – сайта и основ HTML  для решения реальной задачи; развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся; формирование коммуникативных умений учащихся посредством нестандартной формы проведения урока - деловой игры.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее занятие элективного курса «Основы Web-конструирования».»

Тема: Основы языка гипертекстовой разметки HTML.


Класс: 10.

Тип учебного занятия: обобщающее занятие элективного курса «Основы Web-конструирования».

Форма проведения: деловая игра «Лучший Web–сайт компании».

Цели: обобщение и применение знания основных принципов построения Web – сайта и основ HTML для решения реальной задачи; развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся; формирование коммуникативных умений учащихся посредством нестандартной формы проведения урока - деловой игры.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, ОС Windows XP, пакет прикладных программ MS Office.

Дидактическое сопровождение: мультимедийная презентация, алгоритм создания web-сайта, карта отслеживания эффективности урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня и всегда. Я очень рад вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.


  1. Формулирование темы и цели урока:

Учитель: Мы с вами продолжаем изучать элективный курс «Основы Web-конструирования». К сегодняшнему дню мы уже знаем, что такое Web–сайт и чем он отличается от обычного текстового документа. Знаем, что Web–сайт можно создавать с помощью языка разметки гипертекстовых документов HTML, что команды задаются с помощью специальных команд – тэгов, которые бывают парные и непарные. На предыдущих уроках мы с вами изучили основные тэги HTML. Поэтому сегодня мы с вами проведем обобщающее занятие по теме «Основы языка гипертекстовой разметки HTML» в форме деловой игры «Лучший Web – сайт компании». (1 слайд презентации)

Представьте себе, что сегодня ваш класс – это компания «School Web – студия» по созданию сайтов. В пределах фирмы проведем конкурс на «Лучший Web – сайт компании». Так как наш конкурс проводится в промежутке между двумя праздниками «Днём Защитника Отечества» и «Женским Днём», то сотрудники фирмы «School Web – студия» разделятся на две группы – отделы: отдел девушек и отдел юношей. Каждому отделу представится возможность проявить свои способности в создании Web–сайта компании. А оценить ваши работы в конце конкурса мы попросим наших уважаемых гостей.

3. Актуализация знаний:

- устный опрос на знание основных тэгов HTML с помощью мультимедийного проектора.

Учитель: Прежде, чем вы приступите к созданию своих сайтов, давайте проведем проверку на профессиональную пригодность сотрудников фирмы на знание основных тэгов HTML. Вам будет необходимо по очереди говорить, что обозначают следующие теги. (2 – 4 слайды презентации)

  1. Обобщение и применение знаний:

- практическая работа на ПК сначала в парах, потом – групповая по создания сайтов (в помощь учащимся предлагаются «Алгоритмы создания Web – страницы»).

Учитель: Я очень рад, что все сотрудники компании прошли проверку на профессиональную пригодность. Теперь можно приступить к выполнению конкурсной работы. (5 слайд презентации) Вы в основном будете работать в парах. В каждой паре один сотрудник – программист (отвечает за правильность написания тэгов), второй – web–дизайнер (отвечает за подбор текста, графики, цветовой палитры и общую композицию Web–страницы). Каждой паре необходимо будет сделать одну страницу из сайта своего отдела, а потом начальникам отделов необходимо будет объединить все созданные страницы в сайт. При работе можно будет использовать предварительно подготовленный вами материал и найденный в Интернете.

  1. Здоровьесберегающий элемент урока.

Учитель: Далее, ребята, прежде чем начать и правильно настроиться на эту нелегкую работу, выполним простое упражнение.

- Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.

Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.

А теперь приступаем к работе.

  1. Творческая работа по созданию сайта.

  2. Подведение итогов:

- демонстрация творческих работ с помощью мультимедийного проектора предоставляется начальникам отделов;

- выставление оценок.

6. Рефлексия:

- заполнение карты отслеживания эффективности урока. (6 слайд презентации)

7. Домашнее задание: (7 слайд презентации)

Учитель: Продумайте к следующему занятию содержание и подберите материал для дальнейшего расширения созданного вами Web–сайта (дополнение других Web–страниц).

Спасибо за урок. До свидания.

Приложение №1. Презентация.

Приложение №2. Алгоритмы.

Приложение №3. Карта отслеживания эффективности урока.


УМК: программа элективного курса «Технология создания сайтов» (А. В. Хуторский, А. П. Орешко). Технология создания сайтов. 10-11 классы: Учебное пособие / А. В. Хуторский, А. П. Орешко – М.: Дрофа, 2007 г